Слайд 1Воспитание конкурентоспособной, социально-успешной личности обучающегося.
Слайд 2Ключевые компетенции выпускника:
ценностно-ориентационная компетенция
общекультурная компетенция
когнитивная компетенция
коммуникативная компетенция
информационно-технологическая компетенция
компетенция социального взаимодействия
компетенция личного саморазвития
Слайд 3Социальная успешность
Человек является социально успешным, если его индивидуальные способности и навыки
отвечают требованиям межличностной ситуации.
Слайд 4Основные условия для формирования социально успешной личности:
изучение личности;
создание социально развивающей
среды, моделирование ситуаций успеха;
педагогическая поддержка индивидуального развития, помощь в осознании целей, жизненных планов, эталонов, ценностей;
Слайд 5Средства формирования социально успешной личности:
изменение социальной ситуации развития учащихся;
повышение
социальной компетенции и социальной активности участников педагогического процесса;
расширение социально-развивающего пространства;
Слайд 6Модель педагога:
открытость взаимоотношений;
признание и принятие личности ребенка;
терпимость к недостаткам;
личная социальная активность;
постоянное совершенствование педагогического мастерства;
освоение новой технологии формирования социально-успешной личности.
Слайд 7Черты современного социально-успешного человека:
1. Уверенность в себе.
2. Высокая работоспособность.
3. Инициативность.
4. Умение
обоснованно рисковать.
5. Адекватная самооценка.
6. Умение сотрудничать с партнёрами.
7. Мотивация достижений.
8. Творческое мышление.
Слайд 8Конкурентоспособность
социально ориентированная система способностей и качеств личности, характеризующая потенциальные возможности
в достижении успеха.
Слайд 9Свойства конкурентоспособной личности:
1) высокий уровень работоспособности;
2) стремление к качественному конечному результату;
3)
стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности;
4) творческое отношение к делу, труду;
5) стремление к профессиональному самосовершенствованию;
6) способность к принятию ответственных, порой рискованных решений;
7) коммуникабельность, способность к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству;
8) способность к быстрому освоению нового дела;
9) способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.
Слайд 10Модель конкурентоспособного ученика
личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,
личность,
готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ
личность, способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность;
личность способная к саморазвитию и самоизменению;
личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями
личность, обладающая лидерскими качествами.
личность, способная к сотрудничеству, обладающая коммуникативными и организаторскими умениями.
Слайд 11Правила приводящие к успеху
Начните с себя: жизнь станет лучше, если
Вы станете лучше.
Важно. Куда вы направляетесь, и не важно – откуда.
Открытость развитию, готовность пойти на обдуманный риск.
Учитесь всему, что приблизит к желанной цели.
Вы сами устанавливаете границы собственной свободы.
Трудности несут в себе равный им потенциал.
Вы сами устанавливаете подлинные рамки того, кем Вы являетесь или что делаете.
Слайд 12Вывод:
Социальный успех личности – это адаптация, приводящая к обретению влияния данной
личности на общество
Пределом социального успеха является абсолютная власть личности над обществом.