Слайд 1Умей сказать «НЕТ»
Тематический классный час для 7-х классов по профилактике
подростковой наркомании
Выполнила Уткина В.А., учитель математики МБОУ СОШ №1 г.Саяногорска
Слайд 2
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки
своего здоровья и жизни подростков
6 000 000 человек наркоманы
Слайд 4Статистика наркомании в России
Ежегодно в России от наркотиков умирает около
70 тысяч человек, то есть пять тысяч каждый месяц.
Подсаживается на наркотики каждый год почти 90 тысяч человек, то есть примерно 235 людей ежедневно становятся новоиспечёнными наркоманами
Годовой оборот наркотиков в России составляет не менее 200 тонн.
Средний возраст типичного погибшего наркомана составляет всего лишь 28 лет – ничтожно малый возраст, наркоманы, проживающие в России, очень молоды.
Слайд 6 Факторы риска развития наркомании:
-биологические;
-социальные;
-психологические
Слайд 7
Биологические:
- патология беременности
- хронические заболевания детского возраста
- сотрясения головного мозга
- любые
заболевания и травмы, протекавшие с нарушением сознания
Слайд 9Социальные
- постоянная занятость родителей
- единственный ребенок в семье
- несоблюдение семьей норм
социального поведения
- слабые социальные связи в семье
- приобщение к «первичным наркотикам» (алкоголь, табак), наличие друзей, злоупотребляющих психоактивными веществами
- недостаточная связь со школой, отсутствие интереса к учебе и работе, плохая успеваемость
- случаи насилия в семье.
Слайд 10Психологические
- ощущение собственной ненужности;
- неспособность здраво рассуждать и делать выбор в
жизни;
- недостаточное понимание того, что решения имеют последствия;
- непонимание и неприятие социальных норм и ценностей;
- низкая самооценка и неуверенность в себе.
Слайд 12
Что такое наркотики
К ним относятся вещества, способные
вызывать эйфорию, зависимость, наносящие существенный вред, психическому и физическому здоровью.
Маковая соломка (сено), опий (ханка), «бинты или марля», пропитанная опием ткань, героин, кодеин, метадон, барбитураты (снотворные препараты), эфедрин, амфетамины (могут входить в препараты для похудения), экстази, кокаин, конопля (марихуана, гашиш, анаша, план, хэш), галлюциногенные грибы, ЛСД, кетамин (настя), клей «Момент», бензин или ацетон, газ для зажигалок.
Слайд 14
Есть два вида формирования зависимости
Физическая - формируется по принципу замены веществ,
ранее вырабатывающихся самим организмом, веществами, содержащимися в наркотике или алкоголе. Поэтому при пропуске приема наркотика начинается «ломка» (тяжелый грипп плюс тяжелое пищевое отравление плюс депрессия, тревога, подавленность).
Психическая – это как чувство любви к наркотикам, постоянное ожидание переживания эйфории. Многие молодые наркоманы отрицают эту зависимость, считая, что пережив ломку, смогут легко отказаться от наркотиков. Но беспомощность перед решением жизненных проблем, заставляет наркомана возвращаться в привычный мир грез.
Слайд 15
Как узнать, употребляет ли ребенок наркотики
- Нарастающая скрытность ребенка.
- Самоизоляция в
семье.
- Частые просьбы отпустить на ночь из дома, либо отсутствие ночью без объяснения причин.
- Резкое снижение успеваемости, потеря интереса к привычным занятиям и увлечениям.
- Участившиеся прогулы занятий.
- Нарастающая изворотливость
и лживость, безразличие
к делам, частые и длительные
уединения в туалете или ванной.
Слайд 16- Повышенная апатия, сменяющаяся активностью, резкая смена настроения.
- Серьезное отношение к
лозунгам типа «живи быстро, умри молодым».
- Пропажа из дома денег, ценностей, одежды, выпрашивание денег.
- Резкое снижение или увеличение аппетита, снижение веса.
- Неряшливость, появление на теле татуировок и рисунков, особенно с изображением паутины, черепов, монстров, оружия.
- Частые порезы, синяки и ожоги на руках в районе вен.
- Плохим признаком является отсутствие реакции зрачка на свет (или расширенные или суженные).
Слайд 18
Что удерживает детей от наркотиков?
- раннее развитие интересов и увлечений;
- плотная
загруженность трудными, но увлекательными занятиями (важно, чтобы детская самооценка не подвергалась риску);
- все формы подростково-молодежной жизни, не имеющие в обиходе наркотиков;
- формирование ответственности за себе и других;
- спрашивайте себя, что вы сами думаете на эту тему, критически оцениваете увиденное и услышанное;
Слайд 23В мире существует дружба, любовь, и не всё и всех можно