Слайд 1Классный час
Тема:
Права ребенка – мои права
Классный час, посвящённый правам детей.
Слайд 3ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы,
которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Слайд 4Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста…
Слайд 5Конвенция о правах ребенка была принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20 ноября 1989 года вступила в силу 2 сентября 1990 г.
Слайд 8Основные положения Конвенции. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является
признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах и т.п.
Слайд 9В соответствии с этими принципами:
Слайд 101. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
Слайд 11Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальным
путем, в условиях свободы и сохранения достоинства
Слайд 122. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя
и семейные связи.
Слайд 133. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и
религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Слайд 144. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или
психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Слайд 155. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту
и помощь, предоставляемые государством.
Слайд 16
Дети имеют право на особую свободу и защиту, на хорошее питание,
жилище и медицинское обслуживание.
Дети имеют право на любовь, понимание прежде всего со стороны родителей и семьи, но при их отсутствии со стороны правительства.
Слайд 176. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического,
умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни
общества.
Слайд 187. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное
страхование.
МУЗ «Юрьевецкая ЦРБ»
Слайд 198. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на
развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
Слайд 20Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми,
проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на пользу людей
Слайд 2110. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в
играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Слайд 22Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки
ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».
Слайд 23Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их
можно было бы спасти; 100 миллионов детей (из них 60% – девочки) все еще не имеют возможности посещать школу; 150 миллионов детей страдают от недоедания; вирус СПИДа среди детей распространяется с катастрофической быстротой. Все еще распространены нищета и дискриминация; социальные службы не получают достаточного финансирования. Миллионы детей по-прежнему страдают от эксплуатации их труда, детской работорговли и других форм злоупотреблений, эксплуатации и насилия.
Для успешного решения этих проблем на Генеральной сессии принята Ассамблеи ООН в мае 2002 года была декларация Мир, пригодный для жизни детей, где определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации.
Слайд 24Основные положения декларации можно условно разделить на три группы:
– создание
наиболее благоприятных условий на начальном этапе жизни для всех детей (сюда входят проблемы детской смертности, питания, медицинской помощи, развитие системы социальных услуг и т.п.). Особое внимание отводится проблеме ВИЧ-инфицированных детей и профилактике распространения этого вируса среди детей и молодежи;
– обеспечение качественного базового образования для всех детей;
– предоставление всем детям, особенно подросткам, возможностей для деятельного участия в жизни их общин (возможности активного участия в жизни общества детей-инвалидов, создание в государствах систем и программ, позволяющих им получать образование, профессию, посещать общественные места, участвовать в культурной и социальной жизни общества).
Слайд 25Подводя итоги, можно отметить, что, в начале 21 века Конвенция о
правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире. Что касается встреч на международном уровне – то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу – акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.