Слайд 3Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей
было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
Слайд 4 В 1959 году Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка.
А
в 1989 создана Конвенция о правах ребенка .
Слайд 5Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее
двадцатью государствами.
На 2010 год 193 страны стали участниками Конвенции в результате ратификации, принятия или присоединения к ней.
Слайд 6Конвенция вступила в силу для РСФСР 15 сентября 1990
года.
Слайд 720 ноября –
День прав ребенка.
2009 года исполнилось
20 лет Конвенции о правах ребёнка.
Слайд 9Что такое
конвенция ООН
о правах ребёнка?
Слайд 10Конвенция - это международный Договор.
Конвенция о правах ребёнка состоит из
статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах.
Слайд 11
Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов
детей перед интересами общества.
Слайд 13 Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на
жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
Слайд 16Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения,
на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.
Слайд 19Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности
государства по защите и помощи таким детям.
Слайд 20Более 50 000 маленьких россиян появились на свет у ВИЧ - положительных родителей.
Слайд 21В нашей стране более 156 000 воспитанников детских домов и интернатов
Слайд 22В России проживает
более 500 000 детей с инвалидностью
Слайд 24Неполноценный
Мучительно для человека, да почти невыносимо, идти по жизни с чувством
собственного ничтожества или просто неполноценности. Постоянное ощущение: я – «плохой», «бездарный», «неспособный» или вовсе «достойный презрения» - тяжестью лежит на сердце. Подобно свинцовым сапогам водолаза, оно тянет человека вниз, ниже уровня здоровой жизни; подобно грозовой туче, оно закрывает ему солнце, горизонт радостей. Он подавлен. Его постоянно нужно утешать, ободрять, поощрять. Он хотел бы отомстить, да не знает кому…Родителям? Обществу? Экологии? Природе?
Чувствующий себя неполноценным больше других нуждается в уважении, утешении и любви.
Надо радоваться своему богатству, а не жаловаться на недостающее. Что станет, если мы все начнём испускать жалобные вопли?
Слайд 25Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического,
умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.
Слайд 27Статьи 32 - 36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей
от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.
Слайд 29Каждый год более 120 000 детей подвергаются насилию.
Слайд 32Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также
права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.
Слайд 34В нашей стране живут люди более 100 национальностей.
Слайд 36Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции.
Слайд 41Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка,
которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.
Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав.
Слайд 42 Наиболее эффективным с точки зрения защиты прав ребенка является Европейский
Суд по правам человека.
В его функции входит рассмотрение жалоб о нарушении прав, гарантированных Конвенцией.
Слайд 43 Наиболее часто при защите прав детей применяются следующие статьи
Конвенции:
Статья 3, предусматривающая свободу от пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (в частности, в случаях применения к детям телесных наказаний в школе, родителями).
Статья 8, где говорится о праве на уважение семейной жизни, о положении незаконнорожденных детей, о передаче государству права на опеку над ребенком, о случаях разлучения родителей детей по причине депортации родителей.
Статья 2 Протокола 1 к Конвенции, посвященная праву на образование (например, образование в частных школах, уважение к философским убеждениям родителей).
Слайд 45Обиженные
Разве мы не мимозы? Ах, как мы чувствительны, как чутки, когда
это касается нашего, личного! Как быстро мы замечаем малейший промах в этой области! Как горько сразу у нас становится на сердце! Всё раздражает раненую душу. Восхваления? Не помогают!
Существуют люди просто с манией обиды, будто их где – то когда – то – кто знает, где и когда! – раз и навсегда обидели.
О, совсем нелегко идти по жизни одиноким, непонятным человеком, обиженным, нелюбимым и беспомощным!
Слайд 48Бедность
Где начинается бедность? Какой малостью должен обладать человек, чтобы считаться бедным?
Кто знает?
Я часто видел богатых и очень богатых людей, считавших себя «бедными» и в самом деле носивших в себе это ощущение. Они страстно жаждали большего: они «нуждались» в том, в чём они вовсе не нуждались: они напряжённо глядели «вверх» и только «вверх», и постоянно подсчитывали, чего им ещё не хватает. Ненасытный, когда насытится он?
Как помочь тому, кто забыл прекрасное слово «довольно»? Итак, на земле нет бедности вообще? Существует два вида бедности – материальная и духовная. Но самое печальное заключается в том, что люди второго вида бедности так часто проходят холодно и гордо мимо людей первого вида бедности. Отсюда возникает безбожный, нехристианский порядок жизни. А в нём беда и опасность сегодняшнего мира. Богатство не на век, да и власть разве из рода в род?
Слайд 49Притча
Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.
Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
Но он заготавляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; её труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою слаба, но мудростью почтенна.
Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь ото сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придёт бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. Если же не будешь ленив, бедность далеко убежит от тебя.
Слайд 53Нарушение прав детей в России
В нашей стране более 156 000 воспитанников детских домов
и интернатов. Эти дети не знают родительской заботы и внимания, у них гораздо меньше возможностей получтить хорошее образование, найти достойную работу, обзавестись собственной семьей.
В России проживает более 500 000 детей с инвалидностью. У многих из них нет доступа к образованию, без которого в будущем они не смогут устроиться на работу, обеспечивать себя и жить нормальной полной жизнью. Здоровые дети и дети с инвалидностью должны учиться вместе — нужно ломать сложившиеся стереотипы!
Более 50 000 маленьких россиян появились на свет у ВИЧ - положительных родителей. Диагноз «ВИЧ-инфекция» есть примерно у 5 000 из таких детей. Необоснованные страхи и предубеждение, существующие в обществе, лишают их возможности нормально развиваться, ходить в детские сады и школы, жить полноценной жизнью.
Каждый год более 120 000 детей подвергаются насилию, в том числе становятся жертвами насилия в собственных семьях. Берегите и защищайте своих детей и не оставайтесь равнодушными, когда в беду попал чужой ребенок.
В нашей стране живут люди более 100 национальностей. В столице и других крупных городах в последнее время появляется все больше мигрантов из соседних стран. Часто дети из таких семей становятся изгоями, подвергаются дискриминации
по национальному признаку и не имеют возможности получить достойное образование.
Нередко учителя и сверстники оказывают давление на детей. Одной из причин этого является неосведомленность детей и родителей о своих правах. Каждый ребенок и каждая семья должны научиться отстаивать права ребенка