Слайд 1Культура общения: сотовый телефон
Слайд 2По последним опубликованным данным аналитических компаний, число пользователей сотовой связи в
России превысило 137 миллионов, а показатель проникновения достиг 95%.
Сотовая связь стала социальным явлением, ее удобства очевидны всем: она предоставляет широкие возможности для общения — голосового, передачи данных, доступа в интернет.
Слайд 3Каждый из вас наверняка сталкивался с ситуациями, когда использование этих возможностей
приносило дискомфорт или мешало окружающим, так как принцип «всегда быть на связи» — это иногда и чей-то разговор шипящим шепотом в кинотеатре как всегда на самом интересном месте, и выслушивание краткого содержания последней серии какой-то мыльной оперы в исполнении соседки по маршрутке, и чей-то
слишком ранний звонок по
ошибке на ваш номер…
Этот список можно
продолжать до бесконечности
Слайд 4Болтовня по мобильному телефону в общественном транспорте раздражает и пассажиров, и
водителя!
В маршрутных такси часто можно увидеть таблички, призывающих пассажиров воздержаться от звонков во время поездки, но многие игнорируют их. Конечно, к коротким звонкам вроде «Скоро буду» или «Уже выехал», относятся и пониманием. На долгие получасовые монологи выносить сложнее и водителям и остальным пассажирам.
От слишком разговорчивого соседа в общественном транспорте не застрахован никто. Не хочешь слушать чужие разговоры- начни с себя. Установи для себя правило: «Твои разговоры- не для чужих ушей!»
Слайд 5 Несколько общепринятых правил телефонных разговоров:
если разговор прервался, то перезвонить должен
тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
следует говорить максимально кратко и по существу;
нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи
http://sevnews.info
Слайд 6Несколько общепринятых правил
телефонных разговоров:
если вы звоните кому-то и на ваш
звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону
как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера
следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.
wolveshvac.com
Слайд 7Неудобные ситуации
Часто бывает так, что телефонный звонок застал вас во время
важного разговора или совещания. В таких случаях лучше всего попросить собеседника оставить свой номер телефона и пообещать перезвонить ему позже. Лучше всего обозначить возможное время ответного звонка (при этом не забудьте выполнить свое обещание)
Если у вас посетители, а вам необходимо позвонить, то следует попросить у них прощения, а сам звонок постараться сделать максимально коротким
foto.meta.ua
Слайд 8Неудобные ситуации
Отправляясь в гости или на деловое свидание, вы в случае
необходимости можете оставить своим сотрудникам или родственникам телефонный номер того места, куда вы идете. Правда, необходимо спросить разрешения хозяев или своих деловых партнеров заранее. При этом следует предупредить о том, что вы ожидаете звонка. Но лучше все-таки избегать подобных ситуаций.
Если вы звоните на номер сотового телефона, то следует помнить, что ваш собеседник может быть в дороге, за рулем автомашины и, отвлекая его, вы можете подвергнуть его опасности. Поэтому будьте кратки и отложите обсуждение деталей до другого раза.
mk.ru
Слайд 9Общие правила телефонного разговора
Поднимайте трубку до четвертого звонка: первое впечатление о
вас складывается уже и от того, как долго приходится ждать ответа
Беседуя по телефону, следует на время оставить все посторонние разговоры. Ваш собеседник имеет полное право на внимание к себе
pressfoto.ru
Слайд 10Общие правила телефонного разговора
Во время телефонного разговора считается неприличным, что-то есть,
пить, курить, шуршать бумагой, жевать резинку
Недопустимо, сняв трубку и ответив: «Минуточку», заставлять звонящего ждать, пока вы справитесь со своими делами. Это возможно только в крайнем случае и только в пределах одной минуты. Если в данный момент вы очень заняты и не можете разговаривать, лучше извиниться и предложить перезвонить.
Слайд 11Общие правила телефонного разговора
Перезванивайте всегда, когда ждут вашего звонка
Если
вы «не туда попали», не следует выяснять: «А какой у вас номер?»
Можно уточнить: «Это номер такой-то…?», услышав отрицательный ответ, извиниться и положить трубку
kleo.ru
Слайд 12Общие правила телефонного разговора
Звонок домой является вторжением в личную жизнь,
поэтому всегда спрашивайте, в удобное ли время вы звоните: «У вас есть время со мной поговорить?», «Вы сейчас очень заняты?» и т. п.
Если ответ положительный, вы можете поговорить в свое удовольствие, но услышав первые признаки желания завершить беседу, следует вежливо попрощаться.
groupon.pl
Слайд 13Общие правила телефонного разговора
Разговор по телефону должен быть предельно вежлив.
Недопустимо кричать и раздражаться во время телефонного разговора, это является грубым нарушением этики межличностного и делового общения. В ответ на оскорбление кладут трубку. Ругань по телефону считается противозаконной.
rosrealt.ru
Слайд 14Общие правила телефонного разговора
Беседа по телефону должна быть учтиво, но немедленно
завершена, если к вам в дом пришел гость или посетитель в офис.
http://videoblock.info/vinni_p…
Следует извиниться и, кратко назвав причину, договориться о звонке.
Дома вы можете сказать: «Прошу меня извинить, ко мне пришли гости, я перезвоню вам завтра вечером (утром)»; на работе: «Простите, ко мне пришел посетитель, я перезвоню вам примерно через час». Обязательно выполните свое обещание.
Слайд 15Общие правила телефонного разговора
Если во время разговора оборвалась связь, следует положить
трубку; вновь набирает номер тот, кто позвонил.
Инициатива завершения телефонного разговора принадлежит тому, кто позвонил. Исключение составляет разговор со старшими по возрасту или социальному положению.
http://ru.123rf.com/photo_4485…
Слайд 16Общие правила телефонного разговора
Ничто не заменит теплых слов благодарности и
прощания в конце любой беседы, разговора. При этом следует помнить, что слова прощания должны содержать возможность будущего контакта: «Давайте созвонимся в следующий вторник», «увидимся завтра» и т. д.
http://e-lizzz.livejournal.com…
Слайд 18Плюсы и минусы мобильного телефона
Заполни таблицу
Слайд 20В зависимости от частоты и мощности радиосигналов телефоны могут существенно изменять
фоновые значения магнитного поля Земли (то есть те значения, к которым мы уже адаптировались).
В этом легко убедиться – поднесите звонящий телефон к радиоприемнику, или к динамикам компьютера, и Вы услышите сильное трещание; прием звонка или СМС у монитора может вызвать эффект «плывущего» экрана и т.д.
Слайд 21Относительно угрозы здоровью – огромное количество мнений. Одни исследователи говорят о
повышении риска развитии лейкемии, рака костного мозга, опухолей головного мозга, снижении иммунитета, работоспособности, нарушении сна и т.д.
Другие заявляют о ненаучности проведенных экспериментов и об обратимости влияния электромагнитного излучения на человека (то есть, в отличие от, например, химического влияния, следов электромагнитного воздействия не остается). Кстати, и Всемирная организация здравоохранения официально придерживается последнего мнения.
Слайд 22 Для себя можно четко определить две вещи:
Не нужно панически
бояться воздействия мобильных телефонов.
Нужно минимизировать их воздействие.
Каким образом можно осуществить последнее?
Слайд 23В различных режимах мобильный телефон излучает разное количество энергии, в порядке
уменьшения это можно представить так: Прием вызова –> Вызов абонента –> Интернет –> Прием СМС –> Разговор –> Запрос по USSD (проверка счета, например) –> Режим ожидания.
Слайд 24 Во время приема или осуществления вызова телефон нужно держать не
около уха, а желательно в руке, само время вызова уменьшать быстрым поднятием трубки.
Пользование мобильным интернетом также должно быть ограничено как по времени, так и по расстоянию до «жизненно важных органов».
Режим разговора, хотя и более щадящий по сравнению с предыдущими, но «наверстывает» свое за счет времени (если вызов идет 5-30 сек, то разговор, как правило, минуты, десятки минут и часы). Поэтому здесь основные рекомендации – снова же ограничение по времени и «смена уха» при необходимости длительного общения. Помимо этого можно использовать громкую связь или беспроводную гарнитуру.
http://mtex.com.ua/home/next/1
Слайд 25В режиме ожидания телефон тоже излучает! – за счет периодического обмена
данными со станцией, который внешне происходит совсем незаметно.
Частота такого «общения» зависит от конкретного оператора, но в основном составляет раз на 2-5 минут. Такие обмены непродолжительны (1-3 сек), но все же не стоит, например, располагать телефон под голову на ночь.
А лучше вообще выключать телефон в ночное время, как далеко бы
он от вас не находился.
http://allow.moy.su/news/kak_v…
Слайд 26А вот где же лучше носить телефон?
Ответ казалось бы прост
– на как можно большем расстоянии от тела. Но не будем же мы его носить постоянно в вытянутой вперед или в сторону руке, правильно? Это было бы как минимум странно. Наилучший вариант носить в портфеле или сумке, но если таковых не имеется, то уж выбор не велик.
При ношении в карманах одежды оказывает влияние на те или иные органы, а потому лишь бы подальше от жизненноважных (головы, сердца).
Не менее важно, чтобы телефон был повернут лицевой частью к телу, поскольку само излучение идет от антенны мобильного телефона, а она в свою очередь, как правило, располагается на тыльной части корпуса в верхней ее половине.
Таким образом, вы хотя бы немного уменьшите влияние излучения мобильного телефона себя.
Слайд 27Кстати, привычка прислоняться к телефону ухом с обратной стороны (где обычно
и находится антенна – источник излучения), например, когда вам хочется послушать, о чем говорит ваш знакомый со своим собеседником – это, по сути, самовольное попадание под воздействие излучения.
Даже на расстоянии 5 см излучение сохраняется на уровне 75%. Другими словами, соблюдая культуру общения по мобильному телефону, вы во многом оказываете услугу не только себе, но и близким (в плане воздействия излучения) людям.
Слайд 28Управление исследований Европейского парламента опубликовало доклад с рекомендациями всем странам -
членам Евросоюза ввести полный запрет на пользование мобильными телефонами детьми, не достигшими подросткового возраста. Пользование сотовой связью замедляет развитие ребенка и, по меньшей мере, вредит успехам в учебе, уверены специалисты.
Более того, эксперты рекомендуют изъять из продажи даже игрушечные телефоны и исключить всякую рассчитанную на детей рекламу этого вида связи, чтобы не формировать слишком ранний интерес. В докладе утверждается, что детский мозг особо подвержен вредному воздействию исходящего из сотовых телефонов излучения. Для многих родителей в европейских странах эти выводы, вероятно, будут большой неприятностью: здесь уже привыкли покупать своим чадам мобильные вместе с учебниками для первого класса.
Власти Бангладеш запретили пользоваться мобильными телефонами детям в возрасте до 16 лет
Слайд 29Сегодня на занятии мы вели речь о мобильном этикете, и немного
затронули тему о влиянии излучения телефона на организм человека.
Но это ещё не все. Мы прекрасно понимаем, что сотовому телефону на уроке не место.
Я предлагаю вам придумать и написать правила использования мобильного телефона в стенах нашего училища.
Слайд 30Использованные ресурсы сети Интернет:
1.Электронный помощник секретаря_ http://sekretar-eps.ru/katalog_statei/osobennosti_delovogo_telefonnogo_etiketa_i_razgovori_po_sotovomu_telefonu/
2.Этикет разговора по телефону- http://www.coolreferat.com/Этикет_разговора_по_телефону
3.Мир советов- http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/cellular-phone/mobile-radiation.html
4. Мобильный этикет- http://ekonomschool.ucoz.ru/publ/5-1-0-29
5. Мобильные телефоны у детей
http://www.sotel66.ru/informaciya?c=more&id=77
6. internetmore.promoserver.ru - титульный лист