обучающаяся 8 «А» класса
Учитель Толпыгина Е. В.,
учитель английского языка
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 Красноармейского района г.Волгограда
Волгоград, 2015г.
Номинация «Дорогами добра»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 Красноармейского района г.Волгограда
Волгоград, 2015г.
Номинация «Дорогами добра»
Благотворительность подразумевает оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям.
Возникнув как проявление милосердного отношения к ближнему, благотворительность стала сегодня одной из важнейших составляющих общественной жизни практически каждого современного государства, имеющей свою юридическую базу и различные организационные формы.
Однако в каждой стране развитие благотворительности имеет свои исторические особенности.
Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России, 1 этап – IХ-ХVI вв. В этот период благотворительность начиналась с деятельности отдельных лиц и церкви и не включалась в обязанности государства.
важное значение для сохранения в народе присущей ему духовности, веры в добро, не давала ему озлобиться и утратить нравственные ориентиры и ценности.
Церковь создала систему монастырей, где находили приют нищие и страждущие, обездоленные, сломленные физически и морально.
В России среди монастырей и крупных храмов не было таких, которые не содержали бы больницы, богадельни, или приюты. Среди священников мы находим немало ярких примеров, когда их жизнь и деяния посвящались помощи людям: Преподобный Серафим Саровский, Старец Амвросий, Сергий Радонежский и многие другие.
Сложившаяся еще в до государственный период традиция заботиться о ребенке всей родовой общиной преобразовалась в заботу о брошенных детях при скудельницах. Скудельница – это общая могила, в которой хоронили людей, умерших во время эпидемий, замерзших зимой и т.п. При скудельницах сооружались сторожки, куда привозились брошенные дети.
Занимались их призрением и воспитанием старцы и старухи, которые специально подбирались и выполняли роль сторожа и воспитателя.
Содержались сироты в скудельницах за счет подаяний населения окрестных сел и деревень. Люди приносили одежду, обувь, продукты питания, игрушки. Именно тогда сложились такие пословицы, как «С миру – по нитке, а бедному сироте – сорочка», «Живой – не без места, а мертвый – не без могилы». В скудельницах покрывались народным милосердием и несчастная смерть, и несчастное рождение.
Были изданы законы, направленные на оказание помощи различным группам нуждающихся, созданы благотворительные учреждения, финансируемые как за счёт государственной казны, так и за счёт пожертвований частных лиц.
потребны», а также нужным России ремеслам.
При одном из московских монастырей было открыто Славяно-латинское училище. К ужасу церковников там началось преподавание ненавистной им латыни — языка католиков. Возник и проект создания академии.
По указу Петра от 8 июня 1701 года «для десяти человек больных - в богадельне должен быть один здоровый, который бы за теми больными ходил и всякое им вспоможение чинил».
Основным источником финансирования всех этих учреждений при Петре были частные пожертвования: царь для примера сам жертвовал на эти цели до трети своего жалования.
Монахинь в монастырях обучали ремеслам. Доходы от продаж отчислялись на благотворительность, на эти же цели шли штрафы, которым подвергались раскольники.
которых бы питомцы учились основательно мастерствам.
Подобной мерой, помимо прямой цели - ремесленного воспитания призреваемых доказывается еще и желание распространения в России фабричного производства; кстати здесь отметить, что лишь в начале на должность учителей-мастеров допускалось назначение иностранцев, а впоследствии их надлежало заменить наиболее даровитыми бывшими питомцами.
Как правило, эти дети вступали в брак в деревне, а их будущее управлялось органами общественного призрения.
Так было положено начало системе воспитания сирот в семьях. Мария Федоровна на собственные средства открывала педагогические классы, которые готовили учительниц и гувернанток.
В этот же период создаются общественные организации, самостоятельно выбирающие объект помощи, которую государство не охватывало своим вниманием.
Качество благотворительности человека больше определяется добродетелью, чем богатством.
С.Рамишвили
Делая благо другим, всегда совершаешь благо себе.
Б.Кригер
Примечательной чертой этого периода является зарождение профессиональной помощи и появление профессиональных специалистов. Начинают организовываться различные курсы, ставшие началом профессионального обучения кадров для социальных служб.
Одним из важнейших направлений деятельности ученых и практиков в этот период было оказание помощи и построение системы воспитательно-исправительных учреждений, куда попадали нищие и беспризорные дети.
Пока человек чувствует боль — он жив. Пока человек чувствует чужую боль — он человек.
Е.Михайлова
Ликвидация частной собственности закрыла возможные источники частной благотворительности.
Отделение церкви от государства и фактически ее репрессирование закрыло путь церковной благотворительности.
Уничтожив благотворительность, которая являлась реальной формой помощи нуждающимся детям, государство взяло на себя заботу о социально обездоленных, число которых в результате острейших социальных катаклизмов (первой мировой войны, нескольких революций, гражданской войны) резко возросло.
«Сиротство», беспризорность, правонарушения среди подростков, проституция несовершеннолетних – острейшие проблемы того периода, которые требовали своего решения.
Ничто так не украшает жизнь и других людей как установившаяся привычка быть добрым.
Л.Резцова
IV этап – с 80-х гг. XX в. по настоящее время
В настоящее время актуально создание российских благотворительных фондов, специализирующихся в разных сферах: поддержке научных, учебных проектов, семей погибших и раненых военнослужащих, помощь детским домам, больницам, предоставление средств на дорогостоящее лечение и др.
помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитанникам детских домов.
Человек милосердный - врач души своей.
В.Гулюкина
Писать письма бабушкам и дедушкам в дома престарелых
Построить вольеры для бездомных животных
Зайти на чай к одинокому старику
Собрать и отвезти вещи в детский дом
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть