Презентация, доклад для классного часа

Содержание

Если каждый разделит добро с другим, все умножат всеобщую добродетель. Леонид Сухоруков Благотворительность подразумевает оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям. Возникнув как проявление милосердного отношения к ближнему, благотворительность стала сегодня

Слайд 1«ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
НА РУСИ»
Выполнила
Дуюнова

Анастасия,
обучающаяся 8 «А» класса
Учитель Толпыгина Е. В.,
учитель английского языка

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 Красноармейского района г.Волгограда

Волгоград, 2015г.

Номинация «Дорогами добра»

«ОТКУДА  ЕСТЬ  ПОШЛА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ НА  РУСИ»Выполнила  Дуюнова Анастасия, обучающаяся  8 «А» классаУчитель

Слайд 2Если каждый разделит добро с другим, все умножат всеобщую добродетель.
Леонид

Сухоруков

Благотворительность подразумевает оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям.

Возникнув как проявление милосердного отношения к ближнему, благотворительность стала сегодня одной из важнейших составляющих общественной жизни практически каждого современного государства, имеющей свою юридическую базу и различные организационные формы.

Однако в каждой стране развитие благотворительности имеет свои исторические особенности.

Если каждый разделит добро с другим, все умножат всеобщую добродетель. Леонид Сухоруков	Благотворительность подразумевает оказание частными лицами или

Слайд 3Нравственное богатство народа наглядно исчисляется памятниками деяний на общее благо… В. О.

Ключевский

Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России, 1 этап – IХ-ХVI вв. В этот период благотворительность начиналась с деятельности отдельных лиц и церкви и не включалась в обязанности государства.

Нравственное богатство народа наглядно исчисляется памятниками деяний на общее благо… В. О. Ключевский	Многие исследователи выделяют несколько этапов

Слайд 4Люди добрые! Не держите добро в себе! Поднатужьтесь!
Чернов В.А.
Духовные токи,

идеи христианской нравственности в сфере благотворительности органично переходили к последующим поколениям князей и духовных лиц в государстве.
В 1016 году князь Ярослав открывает первое в Новгороде училище для трехсот сирот, в котором учили не только военному искусству, но и чтению, и рисованию, и различным ремеслам.
Князь Ярослав внес в Церковный и Земский Уставы дополнительные разделы, связанные с идеями благотворительности. Помощь бедным не прекращалась и при потомках Великого князя Ярослава.
Люди добрые! Не держите добро в себе! Поднатужьтесь! Чернов В.А.	Духовные токи, идеи христианской нравственности в сфере благотворительности

Слайд 5Благотворение только тогда благотворение, когда оно жертва.
                                                         Л.Н.Толстой
В тяжелый период междоусобиц

и войн, когда появилось огромное количество людей, нуждающихся в материальной и моральной помощи, именно церковь взяла на себя эту благородную миссию.
Она вдохновляла русский народ на борьбу за национальное возрождение и имела исключительно

важное значение для сохранения в народе присущей ему духовности, веры в добро, не давала ему озлобиться и утратить нравственные ориентиры и ценности.
Церковь создала систему монастырей, где находили приют нищие и страждущие, обездоленные, сломленные физически и морально.
В России среди монастырей и крупных храмов не было таких, которые не содержали бы больницы, богадельни, или приюты. Среди священников мы находим немало ярких примеров, когда их жизнь и деяния посвящались помощи людям: Преподобный Серафим Саровский, Старец Амвросий, Сергий Радонежский и многие другие.

Благотворение только тогда благотворение, когда оно жертва.                                                         Л.Н.Толстой	В тяжелый период междоусобиц и войн, когда появилось огромное количество

Слайд 6Добро делать спешить надобно.
Александр Суворов
Традиции благотворительности в русском народе не ограничивались

деятельностью церкви и отдельных князей.
Простые люди часто оказывали поддержку друг другу, и в первую очередь – детям.
Дело в том, что в этот период дети не осознавались государством и церковью как ценность для общества. Епископы домонгольского периода, по свидетельствам историков, не ознаменовали себя ничем в деле оказания помощи детям, особенно брошенным матерями, тогда как народ не оставался безучастным к судьбам сирот.
Добро делать спешить надобно.Александр Суворов		Традиции благотворительности в русском народе не ограничивались деятельностью церкви и отдельных князей. 	Простые

Слайд 7Не верю я, что может спастись тот, кто ничего не делает

для спасения ближнего.
                                                          Иоанн Златоуст

Сложившаяся еще в до государственный период традиция заботиться о ребенке всей родовой общиной преобразовалась в заботу о брошенных детях при скудельницах. Скудельница – это общая могила, в которой хоронили людей, умерших во время эпидемий, замерзших зимой и т.п. При скудельницах сооружались сторожки, куда привозились брошенные дети.

Занимались их призрением и воспитанием старцы и старухи, которые специально подбирались и выполняли роль сторожа и воспитателя.
Содержались сироты в скудельницах за счет подаяний населения окрестных сел и деревень. Люди приносили одежду, обувь, продукты питания, игрушки. Именно тогда сложились такие пословицы, как «С миру – по нитке, а бедному сироте – сорочка», «Живой – не без места, а мертвый – не без могилы». В скудельницах покрывались народным милосердием и несчастная смерть, и несчастное рождение.

Не верю я, что может спастись тот, кто ничего не делает для спасения ближнего.                                                          Иоанн Златоуст	Сложившаяся еще

Слайд 8Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
                                                            Русская пословица
К началу

XVI в., наряду с личным участием любого человека в благотворительной деятельности, в деле оказания помощи нуждающимся наметилась новая тенденция, связанная с благотворительной деятельностью государства.
В частности, на Стоглавом Соборе в 1551 г. Иван Васильевич Грозный высказал идею о том, что в каждом городе необходимо выявлять всех нуждающихся в помощи – убогих и нищих, строить специальные богадельни и больницы, где им был бы обеспечен приют и уход.
Начался процесс принятия законов о благотворительности в масштабах государственной политики.

Были изданы законы, направленные на оказание помощи различным группам нуждающихся, созданы благотворительные учреждения, финансируемые как за счёт государственной казны, так и за счёт пожертвований частных лиц.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.                                                            Русская пословица	К началу XVI в., наряду с личным участием

Слайд 9Честь есть краеугольный камень человеческой мудрости.
                                                            В.Г.Белинский
2 этап – с начала

XVII в. до реформы 1861 г.
В этот период происходит зарождение государственных форм призрения, открываются первые социальные учреждения.
Историю призрения детства на Руси связывают с именем царя Федора Алексеевича, а точнее – с его указом (1682 г.), в котором говорилось о необходимости обучения детей грамоте и ремеслам.
При нем началась разработка плана создания технических училищ для бедных детей, где бы их учили наукам, которые «зело [очень] во всех случаях нужны и

потребны», а также нужным России ремеслам.
При одном из московских монастырей было открыто Славяно-латинское училище. К ужасу церковников там началось преподавание ненавистной им латыни — языка католиков. Возник и проект создания академии.

Честь есть краеугольный камень человеческой мудрости.                                                            В.Г.Белинский	2 этап – с начала XVII в. до реформы 1861 г.

Слайд 10Цени по заслугам, а не по услугам.
                                                            Русская пословица
Эпоха «нищелюбия» пришлась на

время царствования Петра I.
Петровская эпоха характеризуется преследованием профессионального нищенства (притворного), но в то же время и заботой об организации призрения для истинно нуждающихся. Законодательством этого времени повелевалось помещать неспособных к труду в госпитали, богадельни, раздавать престарелым и увечным «кормовые» деньги, устраивать госпитали для незаконнорожденных, заботиться о призрении воинских чинов.

По указу Петра от 8 июня 1701 года «для десяти человек больных - в богадельне должен быть один здоровый, который бы за теми больными ходил и всякое им вспоможение чинил».
Основным источником финансирования всех этих учреждений при Петре были частные пожертвования: царь для примера сам жертвовал на эти цели до трети своего жалования.
Монахинь в монастырях обучали ремеслам. Доходы от продаж отчислялись на благотворительность, на эти же цели шли штрафы, которым подвергались раскольники.

Цени по заслугам, а не по услугам.                                                            Русская пословица	Эпоха «нищелюбия» пришлась на время царствования Петра I. 		Петровская эпоха

Слайд 11…Прекрасно то деяние, когда с другим свое ты делишь достояние.
А.Рудаки
Екатерина Великая

реализовала замысел Петра I строительством вначале в Москве (1763 г.), а потом в Петербурге (1772 г.) императорских воспитательных домов для «зазорных младенцев».
Забота правительства не ограничивалась, однако, одним лишь призрением незаконнорожденных; его цели были несравненно шире: предполагалось "заводить в принадлежащих сему дому местах мануфактуры, фабрики, до художества и ремесла касающиеся, употребляя к тому искусных ремесленников и фабрикантов… у

которых бы питомцы учились основательно мастерствам.
Подобной мерой, помимо прямой цели - ремесленного воспитания призреваемых доказывается еще и желание распространения в России фабричного производства; кстати здесь отметить, что лишь в начале на должность учителей-мастеров допускалось назначение иностранцев, а впоследствии их надлежало заменить наиболее даровитыми бывшими питомцами.

…Прекрасно то деяние, когда с другим свое ты делишь достояние.А.Рудаки	Екатерина Великая реализовала замысел Петра I строительством вначале

Слайд 12 Благотворительная деятельность женской половины императорского двора, приобретает в этот период форму

устойчивой традиции.
Так, Мария Федоровна, жена Павла I и первый министр благотворительности, проявляла большую заботу о сиротах.
В1797 г. она пишет императору доклад о работе воспитательных домов и приютов. Но только когда малыши в воспитательных домах окрепнут, а главное – после оспопривития. Мальчики могут жить в приемных семьях до 18 лет, девочки – до 15.

Как правило, эти дети вступали в брак в деревне, а их будущее управлялось органами общественного призрения.
Так было положено начало системе воспитания сирот в семьях. Мария Федоровна на собственные средства открывала педагогические классы, которые готовили учительниц и гувернанток.
В этот же период создаются общественные организации, самостоятельно выбирающие объект помощи, которую государство не охватывало своим вниманием. 

Качество благотворительности человека больше определяется добродетелью, чем богатством.
С.Рамишвили

Благотворительная деятельность женской половины императорского двора, приобретает в этот период форму устойчивой традиции. 	Так, Мария Федоровна, жена

Слайд 13 Частная благотворительность получает особое развитие в период царствования Александра I.
Императрица

Елизавета Алексеевна, жена Александра I, создала общества: Имперское Человеколюбивое и Женское Патриотическое. На счету этого общества находились богадельни, дома бесплатных и дешевых квартир, ночлежные приюты, народные столовые, швейные мастерские, амбулатории и больницы. Основанное в 1802 г., к концу 1900 г. Это общество распространяло помощь на 160 тысяч неимущих. Финансовую основу составляли взносы, которые жертвовали частные лица и целые сословия. 

Делая благо другим, всегда совершаешь благо себе.
Б.Кригер

Частная благотворительность получает особое развитие в период царствования Александра I. 	Императрица Елизавета Алексеевна, жена Александра I, создала

Слайд 14 III этап – с 60-х гг. ХIХ в. до начала XX

в.
В этот период времени наблюдается переход от государственной благотворительной деятельности к частной благотворительности. Зарождаются общественные филантропические организации. Одна из них – «Императорское человеколюбивое общество», в котором был и сосредоточены денежные благотворительные пожертвования частных лиц, включая и особ императорской фамилии.

Примечательной чертой этого периода является зарождение профессиональной помощи и появление профессиональных специалистов. Начинают организовываться различные курсы, ставшие началом профессионального обучения кадров для социальных служб.
Одним из важнейших направлений деятельности ученых и практиков в этот период было оказание помощи и построение системы воспитательно-исправительных учреждений, куда попадали нищие и беспризорные дети.

Пока человек чувствует боль — он жив. Пока человек чувствует чужую боль — он человек.
Е.Михайлова

III этап – с 60-х гг. ХIХ в. до начала XX в. 	В этот период времени наблюдается

Слайд 15 IV этап – с 1917 г. до середины 80-х гг. XX

в.
Переломным моментом в развитии благотворительности в России стала Октябрьская революция 1917 г. Большевики осудили благотворительность как буржуазный пережиток, а поэтому любая благотворительная деятельность была запрещена.

Ликвидация частной собственности закрыла возможные источники частной благотворительности.
Отделение церкви от государства и фактически ее репрессирование закрыло путь церковной благотворительности.
Уничтожив благотворительность, которая являлась реальной формой помощи нуждающимся детям, государство взяло на себя заботу о социально обездоленных, число которых в результате острейших социальных катаклизмов (первой мировой войны, нескольких революций, гражданской войны) резко возросло.
«Сиротство», беспризорность, правонарушения среди подростков, проституция несовершеннолетних – острейшие проблемы того периода, которые требовали своего решения.

Ничто так не украшает жизнь и других людей как установившаяся привычка быть добрым.
Л.Резцова

IV этап – с 1917 г. до середины 80-х гг. XX в. 	Переломным моментом в развитии благотворительности

Слайд 16 Возвращается в наше общество благотворительность, причем на новой законодательно закрепленной основе.


Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» вызвал процесс бурного развития благотворительных фондов, ассоциаций, союзов, объединений.
В настоящее время успешно действуют Фонд милосердия и здоровья, Детский фонд, благотворительный фонд «Белый журавлик» и многие другие, которые оказывают социальную защиту и

IV этап – с 80-х гг. XX в. по настоящее время
В настоящее время актуально создание российских благотворительных фондов, специализирующихся в разных сферах: поддержке научных, учебных проектов, семей погибших и раненых военнослужащих, помощь детским домам, больницам, предоставление средств на дорогостоящее лечение и др.


помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитанникам детских домов. 

Человек милосердный - врач души своей.
В.Гулюкина

Возвращается в наше общество благотворительность, причем на новой законодательно закрепленной основе. 	Закон РФ «О благотворительной деятельности и

Слайд 17ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА
ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА:
НАЧНИ ДЕНЬ С

МИЛОСЕРДИЯ.
ДЕЛАТЬ  ДОБРЫЕ  ДЕЛАХОРОШАЯ  ПРИВЫЧКА:НАЧНИ  ДЕНЬ  С МИЛОСЕРДИЯ.

Слайд 18ДОБРОТА ДОБРОТА - земное созидание, Свет НАДЕЖДЫ, ВЕРЫ и ЛЮБВИ, Милость БОЖИЯ, РАДОСТИ сияние, БЛАГОСТЬЮ

исполненные дни! Нежный всплеск ЗАБОТЫ и ВНИМАНИЯ, МИЛОСЕРДИЕ, весточка ТЕПЛА, ДОБРОТЫ прекрасное послание Озаряют ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!




ДОБРОТА  ДОБРОТА - земное созидание, Свет НАДЕЖДЫ, ВЕРЫ и ЛЮБВИ, Милость БОЖИЯ, РАДОСТИ сияние, БЛАГОСТЬЮ исполненные

Слайд 196 способов проявить себя на почве благотворительности
Поиграть с сиротами в больницах
Приготовить

ужин для бездомных

Писать письма бабушкам и дедушкам в дома престарелых

Построить вольеры для бездомных животных

Зайти на чай к одинокому старику

Собрать и отвезти вещи в детский дом

6 способов проявить себя на почве благотворительностиПоиграть с сиротами в больницахПриготовить ужин для бездомныхПисать письма бабушкам и

Слайд 20Литература

1. http://www.nkj.ru/archive/articles/7597/, 
ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ НА РУСИ, Наука и жизнь №10,

2006

2. http://m.forbes.ru/ Способы проявить себя в благотворительности.

3. http://wisdomstore.ru/ Афоризмы и цитаты о благотворительности.

4. Благотворительность в истории России. Новые документы и исследования., Составитель: Л. Булгакова, С-П. Нестор-История, 2008г.

5. Мне не все равно., С. Сорокина, М.  Эксмо, 2009г.



Литература1. http://www.nkj.ru/archive/articles/7597/, ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ НА РУСИ, Наука и жизнь №10, 20062. http://m.forbes.ru/ Способы проявить себя в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть