Слайд 1Как правильно готовить уроки
Слайд 2Прочность знаний зависит от того, насколько вдумчиво и планомерно занимается школьник
в течение года.
Слайд 3 Старшеклассники обычно жалуются, что просто физически не успевают выучить
все уроки. Однако чаще всего нагрузка ими же самими неравномерно распределена по дням недели. Всегда что-то можно сделать заранее. А они, как правило, оставляют выполнение всех домашних заданий на последний момент.
Слайд 4 Ночные бдения за уроками – вещь малоэффективная. Помимо того
что сокращается время сна, после поздних занятий труднее заснуть. В результате и возникает эффект перегрузки. А если делать только то, на что хватает сил или желания, то «пробелы» в знаниях нарастут подобно снежному кому.
Слайд 5 Очень важно, чтобы дети систематически работали как в школе, так
и дома.
Время от времени надо беседовать с учителями о том, как ребенок усваивает материал, выяснять, в чем ему нужно помочь дома.
Слайд 6 Есть несколько «золотых» правил, которые помогают эффективно использовать время на
приготовление уроков.
Не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
Нельзя первым выполнять самое сложное задание. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начинать с самого любимого, с того, что точно получится. Однако к самым трудным урокам лучше приступать на свежую голову. Так что не оставляйте «проблемные вопросы» напоследок.
Слайд 7Работать нужно с перерывами. Можно включить музыку и подвигаться, съесть яблоко
или выпить сока. Старшеклассники должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задания через силу не дает эффекта.
Расспрашивайте о школе (чаще – не что задали, а что ребенок делал, что узнал нового, с кем подружился и т.д.)
Слайд 8Правильно организуйте рабочее место школьника. Чаще всего мы ставим наши письменные
столы вплотную к стене, забывая о том, что стена перед глазами воспринимается нами как препятствие. Комфортнее всего сидеть спиной к стене, имея сзади защиту, надежную опору и большое открытое пространство впереди.
Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ребенок готовил уроки наспех, перед сном или перед уходом в школу.
Слайд 9Иногда родители успокаиваются, услышав от школьника, что все уроки выучены. Но
это спокойствие оказывается часто необоснованным. Дело даже не в том, что ребенок солгал. Часто ваш увлеченный долгожданным отдыхом отпрыск совершенно искренне уверен, что он уже все выучил. Да вот только когда в школе начинает рассказывать, то выясняется, что он что-то не доучил, что-то совершенно случайно забыл. Так что ваш интерес к тому, что же такого нового он сегодня узнал, будет всегда уместен и своевременен.
Слайд 10 Для работоспособности и сохранения в нормальном состоянии нервно-психических функций детского
организма очень важна стабильность режима дня: одно и то же время подъема, приема пищи, подготовки домашних заданий, отхода ко сну.
Готовить уроки нужно в полной тишине. В старших классах для выполнения домашнего задания должно уходить времени — до 4 часов.