Презентация, доклад для администрации ШМО классных руководителей и воспитателей

Содержание

Заседание № 21. Проблемная беседа как технология классного часа в системе психолого-педагогического сопровождения развития личности подростка.2. Карта личности школьника.

Слайд 1 ШМО классных руководителей и воспитателей

ШМО  классных руководителей и воспитателей

Слайд 2Заседание № 2
1. Проблемная беседа как технология классного часа в системе

психолого-педагогического сопровождения развития личности подростка.
2. Карта личности школьника.

Заседание № 21. Проблемная беседа как технология классного часа в системе психолого-педагогического сопровождения развития личности подростка.2. Карта

Слайд 3Система п-п сопровождения развития личности подростка предполагает создание таких условий, в

которых школьник сможет разрешить основные задачи возраста и найти ответы на вопросы своего бытия: кто я, какой я, как дружить, общаться, любить, как поступать в тех или иных жизненных обстоятельствах.
Система п-п сопровождения развития личности подростка предполагает создание таких условий, в которых школьник сможет разрешить основные задачи

Слайд 4П-п сопровождение – это система комплексной работы педагогов, цель которой –помочь

ребёнку сделать осознанный выбор на всех этапах его жизненного пути.
П-п сопровождение развития личности направлено на движение вслед за подростком, рядом с ним по пути его личностного саморазвития.
П-п сопровождение – это система комплексной работы педагогов, цель которой –помочь ребёнку сделать осознанный выбор на всех

Слайд 5Цель сопровождения: создание таких психолого- педагогических условий и образовательном учреждении, в

которых каждый подросток мог бы стать субъектом своей жизни, находя ответы на ключевые вопросы взросления.
Центральный принцип психолого -педагогического сопровождения личностного развития подростка – ценность личностного выбора школьника, его самоопределение в значимых жизненных ситуациях.
Цель сопровождения: создание таких психолого- педагогических условий и образовательном учреждении, в которых каждый подросток мог бы стать

Слайд 6Систему психолого-ледагогического сопровождения личностного развития дополнит социально-обусловленная профилактическая проблематика: «Насилие (Как

противостоять насилию на улице? Мои права в семье и школе)», «Алкоголизм» (Психологические причины алкоголизации в подростковом возрасте. Последствия употребления пива, алкоголя для здоровья и для жизни человека. Алкоголь и семья), «Наркомания» (С чего начинается, и как люди попадают в сети зависимости?
Как сказать нет в ситуации группового давления. Как про­демонстрировать уверенное поведение?)
Систему психолого-ледагогического сопровождения личностного развития дополнит социально-обусловленная профилактическая проблематика: «Насилие (Как противостоять насилию на улице? Мои права

Слайд 7«Новые религиозные движения и культы» (По каким психологическим причинам люди становятся

адептами? Как человек попадает в религиозную группу помимо своей воли? Как распознать вербовщика и как вести себя в ситуации давления?), «Негативное влияние ин­формации на личность» (опасность информации Интернета, телевидения, игро- мании), «Новые молодёжные движения» (субкультурные влияния на эстетиче­ские, духовные, нравственные гражданско-патриотические ценности личности).
«Новые религиозные движения и культы» (По каким психологическим причинам люди становятся адептами? Как человек попадает в религиозную

Слайд 8Ещё одна группа возрастных задач связана с профессиональным самооп­ределением: актуальны проблемы

регуляции эмоционального состояния на эк­замене, построение личных карьерных перспектив и профессионального плана, технологии жизненного выбора и принятия решения, преодоление страха перед будущим, развитие навыков делового общения и уверенного поведения.
Ещё одна группа возрастных задач связана с профессиональным самооп­ределением: актуальны проблемы регуляции эмоционального состояния на эк­замене, построение

Слайд 9Технология проблемной беседы
Проблемная беседа в системе психолого - педагогического сопровождения развития

личности подростка - это дискуссионная социально-активная компетентностно-ориентированная технология организации классного часа, в рамках которой подросток ставит и решает ключевые задачи возраста. Важнейший эффект классного часа в режиме проблемной беседы - создание ситуации личностного общения, ценностно-смыслового диалога подростка с педагогом.
Технология проблемной беседыПроблемная беседа в системе психолого - педагогического сопровождения развития личности подростка - это дискуссионная социально-активная

Слайд 10В основе содержания проблемной беседы лежит проблемная ситуация, от­ражающая типичную возрастную

трудность. В процессе работы на занятии подростки выполняют коммуникативный эксперимент, дискутируют и находят личностно значимые ответы на свои вопросы при активной по­зиции педагога рядом.
Результат проблемной беседы компетентность как тот или иной способ жизнедеятельности. Следовательно, систематическое использование проблем­ной беседы как технологии организации классных часов способствует формированию у подростка метапредметной компетентности решения проблем.
В основе содержания проблемной беседы лежит проблемная ситуация, от­ражающая типичную возрастную трудность. В процессе работы на занятии

Слайд 11Структура проблемной беседы

Структура проблемной беседы

Слайд 12Элементы классного часа
«Шаги на пути к уверенности»

Элементы классного часа«Шаги на пути к уверенности»

Слайд 13 Все победы начинаются с побед

над самим собой. Л.Леонов
Все победы начинаются с побед

Слайд 14Анализ результатов тестирования
0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором

человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов – показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128баллов – уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.
Анализ результатов тестирования0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе,

Слайд 15Пантомима «Люди с разной самооценкой»

Пантомима  «Люди с разной самооценкой»

Слайд 16Пантомима «Люди с разной самооценкой»
1.Не выдерживает прямого взгляда,
отводит глаза в

сторону.
2.Голова опущена.
3.Спина сутулая.
4.Руки помещены перед собой.
5.Ноги несколько напряжены, переплетены
между собой или плотно сжаты.



Неуверенный в себе человек.



Пантомима  «Люди с разной самооценкой»1.Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону.2.Голова опущена.3.Спина сутулая.4.Руки помещены перед

Слайд 17Пантомима «Люди с разной самооценкой»
1.Смотрим окружающим в глаза.
2.Голову держит прямо и

даже чуть приподнимает подбородок.
3.Спина у него прямая, плечи развернуты.
4.Руки могут быть убраны за спину.
5.Ноги на ширине плеч и расслаблены.

Уверенный в себе человек.
Пантомима  «Люди с разной самооценкой»1.Смотрим окружающим в глаза.2.Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок.3.Спина у

Слайд 18Пантомима «Люди с разной самооценкой»
1.Стоит вполоборота.
2.Правое плечо слегка выставлено вперед.
3.Грудь колесом.
4.Голова

высоко поднята.
5.Смотрит высокомерно, дерзко.
6.Руки на поясе.
7.Упор на левую ногу, правая выставлена вперед.

Самоуверенный человек.
Пантомима  «Люди с разной самооценкой»1.Стоит вполоборота.2.Правое плечо слегка выставлено вперед.3.Грудь колесом.4.Голова высоко поднята.5.Смотрит высокомерно, дерзко.6.Руки на

Слайд 19Как повысить самооценку и уверенность в себе?

Как повысить самооценку и уверенность в себе?

Слайд 28Как повысить самооценку и уверенность в себе?

Как повысить самооценку и уверенность в себе?

Слайд 29Упражнение «Геометрия уверенности»

Упражнение  «Геометрия уверенности»

Слайд 30
-Довольны ли вы своей «Геометрией уверенности»?
Какие впечатления остались от классного часа?
Будите

ли вы изучать себя, работать над собой?
-Довольны ли вы своей «Геометрией уверенности»?Какие впечатления остались от классного часа?Будите ли вы изучать себя, работать над

Слайд 31Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в подростковом возрасте должно стать ключевым подходом

в построе­нии и отборе содержания программы «Воспитание и социализация» в основной школе в условиях внедрения ФГОС. При этом одним из интегральных личностных результатов освоения основной образовательной программы станет способность к разрешению (и/или разрешенность) подростком ключевых задач возраста в области саморегуляции, общения со сверстниками и взрослыми, саморазвития, отношения к миру.
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в подростковом возрасте должно стать ключевым подходом в построе­нии и отборе содержания программы

Слайд 32Способность к разрешению подростком ключевых задач возраста является компетентностью в решении

подростковых проблем, владению определённым меню способов деятельности по разрешению проблемных ситуаций. Система классных часов в технологии проблем­ной беседы обеспечит возможность для личностного развития подростков.
Способность к разрешению подростком ключевых задач возраста является компетентностью в решении подростковых проблем, владению определённым меню способов

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть