Презентация, доклад Дисграфия. Диагностика и коррекция

Содержание

Письменная и устная речь – это две формы речевой функцииУстная речьПисьменная речьЗвуковое оформлениеязыкаГрафическое оформлениеязыка

Слайд 1Дисграфия Диагностика и коррекция
Учитель – логопед: Подплетько Л.Н.

Дисграфия Диагностика и коррекция Учитель – логопед: Подплетько Л.Н.

Слайд 2Письменная и устная речь – это две формы
речевой функции
Устная речь
Письменная

речь

Звуковое оформление
языка

Графическое оформление
языка

Письменная и устная речь – это две формы речевой функцииУстная речьПисьменная речьЗвуковое оформлениеязыкаГрафическое оформлениеязыка

Слайд 3Процесс письма
Речедвигательный
анализатор
Речезрительный
анализатор
Речеслуховой
анализатор
Двигательный
анализатор








Процесс письмаРечедвигательныйанализаторРечезрительныйанализаторРечеслуховой анализаторДвигательный анализатор

Слайд 4Специфические операции, входящие в процесс письма
Анализ звукового состава слова,
подлежащего записи
2.

Уточнение звуков

1.Определение последова-
тельности и количества
звуков

Перевод фонем в графемы

«Перешифровка» зрительных схем букв в кинети-
ческую систему последовательных движений











Специфические операции, входящие в процесс письмаАнализ звукового состава слова, подлежащего записи2. Уточнение звуков1.Определение последова-тельности и количествазвуковПеревод фонем

Слайд 5Причины возникновения
нарушений письма

Патогенные
факторы
Органические
причины
Функциональные
повреждения г.м.
внутренние и внешние
Наследственные
факторы




Причины возникновения нарушений письмаПатогенныефакторыОрганические причиныФункциональныеповреждения г.м.внутренние и внешниеНаследственные факторы

Слайд 6
Неречевые симптомы
Речевые симптомы
Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики,

зрительно-пространственных ориентировок и.т.д.

Ошибки на уровне буквы

Ошибки на уровне предложения

Симптомы дисграфий

Ошибки на уровне слова




Дисграфия – это частичное нарушение процессов письма,
проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках,
обусловленных несформированностью высших
психических функций,
учавствующих в процессах письма.

Неречевые симптомыРечевые симптомыНеврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и.т.д.Ошибки на уровне буквыОшибки

Слайд 7дисграфия
Недостаточность слуховых дифференцировок
Неправильное произношение звуков
Нарушение языкового анализа и синтеза
Недоразвитие грам. строя

речи

Несформирован-ность зрительно- пространственных функций

Артикулярно-акустическая

На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

Аграмматическая

Оптическая

















Механизмы
дисграфий


Классификация
дисграфий

дисграфияНедостаточность слуховых дифференцировокНеправильное произношение звуковНарушение языкового анализа и синтезаНедоразвитие грам. строя речиНесформирован-ность зрительно- пространственных функцийАртикулярно-акустическаяНа основе нарушения

Слайд 8Артикуляторно-акустическая дисграфия - это дисграфия на почве растройств устной речи или«косноязычие

в письме»

Проявляется
в заменах или
отсутствии звуков
в устной речи

Проявляется в смешениях,
заменах, пропусках букв,
которые соответствуют
смешениям в устной речи







Артикуляторно-акустическая дисграфия -  это дисграфия на почве растройств устной речи или«косноязычие в письме» Проявляется в заменах

Слайд 9Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии
Коррекция звукопроизношения
2.Развитие фонетического слуха и фонематического
восприятия

Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфииКоррекция звукопроизношения2.Развитие фонетического слуха и фонематическоговосприятия

Слайд 10Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания или акустическая дисграфия


Проявляется в заменах

букв,
обозначающих фонетически близкие
звуки (смешиваются:звонкие и
глухие согл., твёрдые и мягкие,
свистящие-шипящие, африкаты
и их компоненты


В нарушениях обозначения
мягкости согласных на письме
(при помощи «ь» и гласных
нижнего ряда





Дисграфия на основе нарушения  фонемного распознавания или акустическая дисграфияПроявляется в заменах букв,обозначающих фонетически близкие звуки (смешиваются:звонкие

Слайд 11Коррекционная работа при акустической дисграфии
Развитие фонетического слуха и фонематического
восприятия

Коррекционная работа при акустической дисграфииРазвитие фонетического слуха и фонематическоговосприятия

Слайд 12Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Проявляется в искажениях
структуры:

слова (и слога) -
проуски согласных и
гласных букв, перестановки
букв, вставки букв, пропуски,
добавления, перестановки
слогов

Проявляется в искажениях структуры
предложения – слитное написание
слов (предлоги), раздельное написание
слов (приставки и корни слов), несоблю-
дение границ предложения, написание
всех слов в предложении слитно





Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза  Проявляется в искаженияхструктуры: слова (и слога) - проуски

Слайд 13Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
1.

Развитие языкового анализа и синтеза

2. Развитие слогового анализа и синтеза

3. Развитие фонематического анализа и синтеза

Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения  языкового анализа и синтеза.1. Развитие языкового анализа и синтеза2.

Слайд 14Аграмматическая дисграфия
Проявляется на уровне
слова: искажение
морфологической
структуры слова,
изменение падеж.
окончаний, пред-
ложных конструк-
ций, падежа место-
имений

Проявляется

на уровне
словосочетания:
нарушение согласо-
вания (сущ.+прил.,
сущ.+числ.)

Проявляется на уровне
предложения и
текста: нарушение
согласования слов
в предложении.







Аграмматическая дисграфияПроявляется на уровнеслова: искажениеморфологическойструктуры слова,изменение падеж.окончаний, пред-ложных конструк-ций, падежа место-именийПроявляется на уровнесловосочетания: нарушение согласо-вания (сущ.+прил.,сущ.+числ.)Проявляется на

Слайд 15Коррекционная работа при аграмматической дисграфии
1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Коррекционная работа при аграмматической дисграфии1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Слайд 16Оптическая дисграфия
Проявляется в искажённом
воспроизведении букв на письме


Проявляется в заменах и

смешениях
графически сходных букв



Оптическая дисграфияПроявляется в искажённом воспроизведении букв на письмеПроявляется в заменах и смешенияхграфически сходных букв

Слайд 17Коррекционная работа при оптической дисграфии
Развитие зрительно-пространственных функций:

зрительного гнозиса,

зрительного мнезиса,



зрительного анализа и синтеза,

пространственных представлений.

Коррекционная работа при оптической дисграфииРазвитие зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Слайд 18Cпасибо!

Cпасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть