Основная причина заключается в том, что практика обучения учащихся начальных классов не учитывает специфику функционирования и развития письменной речи и не задает ее как умение строить семантические самостоятельные высказывания. Обучение письменной речи в современной начальной школе строится, таким образом, будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях.
Следовательно, правильная диагностика трудностей в обучении письму позволит правильно построить систему коррекционной работы с учащимися.
Методы исследования
1. Анализ характера ошибок, который допускает ребенок в рабочей тетради;
2. Специальное обследование письма (нейропсихологический подход). Обследование навыков письма у учащихся начальных классов осуществляется с помощью выполнения следующих видов письменных работ: слухового диктанта, списывания с печатного и рукописного текста;
3. В данном исследовании используется методика под редакцией Иншаковой О.Б. и осуществляется с помощью специально подобранных для этой процедуры текстов.
Задачи
Проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме;
Применить методику исследования в отношении данной категории детей;
Выявить особенности проявления трудностей письма и определить дальнейшие пути коррекции.
Слуховой диктант.
Гроза.
Стоит теплый летний день. По небу плывет большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.
Списывание (с печатного текста).
Ежик.
Теплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень. Вылез тощий ежик. Он стал искать пищу.
Списывание (с рукописного текста).
Журавль.
Жил на болоте журавль. Он построил избушку. Журавлю стало скучно жить одному. Он позвал в гости цаплю.
выявляются
Ошибки письма:
Замены и смешения букв, обусловленные акустико-артикуляционным сходством звуков;
Ошибки обозначения мягкости согласных;
Ошибки звукового анализа и синтеза (пропуски, вставки, перестановки, антиципации);
Оптические ошибки;
Моторные ошибки;
Зрительно-моторные ошибки;
Зрительно-пространственные ошибки;
Контаминации;
Учитывается: Особенность реализации письма: гипер и гипотонус при письме, микро и макрография.
Для констатации дисграфии в письменных работах анализируются только дисграфические ошибки. К ним относят ошибки, связанные с нарушением реализации фонетического принципа письма в сильной позиции слова.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть