Презентация, доклад Дифференциация звуков и букв Ч-Щ

Содержание

Цель - научиться различать звуки и буквы Ч и Щ- четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ в слогах, словах, предложениях и текстах;- слышать и различать близкие по артикуляции мягкие согласные

Слайд 1Дифференциация звуков и букв Ч-Щ
Составитель:
учитель – логопед Жданова Г. В.


МБОУ НОШ с. Стерлибашево

Дифференциация звуков и  букв Ч-ЩСоставитель: учитель – логопед Жданова Г. В. МБОУ НОШ с. Стерлибашево

Слайд 2Цель - научиться различать звуки и буквы Ч и Щ
- четко

и правильно произносить близкие по артикуляции
мягкие согласные Ч и Щ в слогах, словах, предложениях и текстах;


- слышать и различать близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ в слогах, словах, предложениях и текстах;



- правильно читать слоги, слова, предложения
с буквами Ч и Щ, вставлять пропущенные буквы;


- правильно изменять слова и образовывать новые

Цель - научиться различать звуки и буквы Ч и Щ- четко и правильно произносить близкие по артикуляции

Слайд 3БУДЕМ УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ЧЁТКО,

КРАСИВО И ПРАВИЛЬНО.
БУДЕМ     УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ    ЧЁТКО,

Слайд 4 ч-ч-ч

щ-щ-щ
ч-ч-ч        щ-щ-щ

Слайд 5

Какие


звуки

будем

сравнивать?
Какие

Слайд 6Уклад органов артикуляции звука Ч

Губы выдвинуты вперёд и округлены;
В работе языка

различают два момента: 1) кончик языка смыкается с верхними резцами (у их корней);
2) язык отходит немного назад и в форме чашечки поднят вверх к альвеолам, образуя в этом месте щель;
струя тёплого воздуха толчкообразно выходит изо рта;
звук всегда произносится мягко;
голосовые связки не работают, звук глухой.

Уклад органов артикуляции звука ЧГубы выдвинуты вперёд и округлены;В работе языка различают два момента: 1) кончик языка

Слайд 7Уклад органов артикуляции звука Щ


Губы выдвинуты вперёд и округлены;


язык в форме

чашечки поднят вверх к альвеолам, образуя в этом месте щель;

струя тёплого воздуха плавно идёт посредине языка;
звук всегда произносится мягко;
голосовые связки не работают, звук глухой.

Уклад органов артикуляции звука ЩГубы выдвинуты вперёд и округлены;язык в форме чашечки поднят вверх к альвеолам, образуя

Слайд 8 Сходство и различие


гласн. или согл. - ?
твёрд. или мягк. - ?
звонк. или глух. - ?
положение языка - ?
воздушная струя - ?

Сходство и различие       гласн. или согл.

Слайд 9Артикуляционная гимнастика Блинчик
 1.Улыбнуться
 2.Приоткрыть

рот
 3.Положить широкий язык на нижнюю губу
 4.Удерживать от 5 до 10
Артикуляционная гимнастика          Блинчик 1.Улыбнуться 2.Приоткрыть рот 3.Положить широкий язык на нижнюю

Слайд 10 Месим тесто

Улыбнуться, высунуть язык, пошлепать по нему губами "пя-пя-пя"
Месим тесто    Улыбнуться, высунуть язык, пошлепать по

Слайд 11 Чистим зубки
Улыбнуться, открыть рот,

кончиком языка с внутренней стороны почистить поочередно нижние и верхние зубки.
Чистим зубки Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны

Слайд 12 Качели
Улыбнуться,

открыть рот. Поднимать кончик языка вверх (к носу) - вниз (к подбородку) под счет. Следите, чтобы упражнение выполнялось без помощи нижней губы. 
Качели  Улыбнуться, открыть рот. Поднимать кончик

Слайд 13 Чашечка
Улыбнуться, широко открыть

рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Удерживать под счет до 5. Повторить 3-5 раз.
ЧашечкаУлыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать

Слайд 14 Вкусное варенье
Улыбнуться, открыть рот. Широким языком

в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
Вкусное вареньеУлыбнуться, открыть рот. Широким языком в форме

Слайд 15 Произнеси звуки Ч и Щ

Произнеси звуки Ч и Щ

Слайд 16Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога

ча-ща чу-щу че-ще що-чо ще-че чо-що чи-щи ща-ча щу-чу щи-чи

ща-ча-ща щу-чу-щу ще-че-ще чо-що-чо чи-щи-чи що-чо-що щи-чи-щи ча-ща-ча чу-щу-чу че-ще-че
Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога  ча-ща чу-щу че-ще що-чо ще-че чо-що

Слайд 17Назови картинки, в которых есть звуки [ч’] и [щ’]

Назови картинки, в которых  есть звуки [ч’] и [щ’]

Слайд 18Назови картинки, в которых есть звуки [ч’] и [щ’]

Назови картинки, в которых  есть звуки [ч’] и [щ’]

Слайд 19Назови картинки, в которых есть звуки [ч’] и [щ’]

Назови картинки, в которых  есть звуки [ч’] и [щ’]

Слайд 20Назови картинки, в которых есть звуки [ч’] и [щ’]

Назови картинки, в которых  есть звуки [ч’] и [щ’]

Слайд 21 Игра « Слова спрятались »
бркижлбочкафланзрощагсплоцх

Игра « Слова спрятались »   бркижлбочкафланзрощагсплоцх

Слайд 22Игра « Слова спрятались »
жущеночеказбгкисточкасор

Игра « Слова спрятались » жущеночеказбгкисточкасор

Слайд 23 Заселяем дома

Заселяем дома

Слайд 24 Проверь себя
мяч

боч-ка ба-боч-ка
щит ще-нок че-мо-дан
плащ чер-вяк о-во-щи
ключ чай-ник кир-пи-чи
врач печ-ка мор-щи-ны
чай щу-ка тре-щи-ны


Проверь себя  мяч       боч-ка

Слайд 25Определи место звука Ч в словах
мяч
девочка
чашка
перчатки

Определи место звука Ч в словахмячдевочкачашкаперчатки

Слайд 26Определи место звука Щ в словах
лещ
щенок
ящик

Определи место звука Щ в словахлещщенокящик

Слайд 27 Игра «большой - маленький»
щенок
щеночек

Игра «большой - маленький»щенок щеночек

Слайд 28 Игра «один-много»

Игра «один-много»

Слайд 29 Игра «один-много»

Игра «один-много»

Слайд 30Игра «Чего не стало?»

Игра «Чего не стало?»

Слайд 31 Физминутка с движениями

ЩА-ЧА-ЩА – В РЕЧКЕ Я

ПОЙМАЛ ЛЕЩА
ЧУ-ЧУ-ЩУ – В ЛЕСОЧКЕ ЗАЙЧИКА ИЩУ
ЩИ-ЧИ-ЩИ – ТАНЕЧКА ВАРИТ ЩИ
ЩИ-ЩИ-ЧИ – ЛЮДОЧКА
ПОТЕРЯЛА КЛЮЧИ
ЩЕ-ЧЕ-ЩЕ – ДЕВОЧКА ГУЛЯЕТ В ПЛАЩЕ

Физминутка с движениямиЩА-ЧА-ЩА – В РЕЧКЕ Я ПОЙМАЛ ЛЕЩАЧУ-ЧУ-ЩУ – В ЛЕСОЧКЕ ЗАЙЧИКА

Слайд 32Физминутка « Кто как шагает?»

Физминутка « Кто как шагает?»

Слайд 33Физминутка « Посчитай хомячков и попрыгай столько раз»

Физминутка « Посчитай хомячков и попрыгай столько раз»

Слайд 34Что делают этими щётками?
Этой щёткой …

Что делают этими щётками?Этой щёткой …

Слайд 35Прочитайте скороговорку, вставляя пропущенные буквы: Ч или Щ.
_ёткой _и_

у я _енка,
_еко_у ему бока.

Прочитайте скороговорку, вставляя пропущенные буквы: Ч или Щ. _ёткой  _и_ у  я  _енка, _еко_у

Слайд 36 Прочитайте стишок.

Блещут молнии всё ярче,

Тучи гуще, гуще.

Капли

чаще, чаще, чаще,

Дождик пуще, пуще!
Прочитайте стишок.Блещут молнии всё ярче,Тучи гуще, гуще.Капли чаще, чаще, чаще,Дождик пуще, пуще!

Слайд 37Прочитайте потешку, вставляя пропущенные буквы Ч или Щ.

_ ука в ре_ке жила,
_ ёткой воду мела.


_ и варила для гостей,

Пригласила трёх ле _ ей.
Говорили всем ле _ и:
_ и у _ уки хороши!
Прочитайте потешку, вставляя пропущенные буквы Ч или Щ.        _ ука

Слайд 38 Итог занятия
Какие звуки и буквы

мы учились сегодня различать?
Какой из них произносится коротко, отрывисто? Почему?
Какой из них произносится дольше? Почему?




Какое задание было самым сложным?
Вырази своё настроение через смайлик.

Итог занятияКакие звуки и буквы мы учились сегодня различать?Какой из них

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть