Презентация, доклад Дидактическая игра, как одно из средств в развитии устной речи учащихся начальных классов

Содержание

«Путешествие в сказку».

Слайд 1Дидактическая игра, как одно из средств в развитии устной речи учащихся

начальных классов

Учитель начальных классов:
Огурецкая И.В.



Дидактическая игра, как одно из средств в развитии устной речи учащихся начальных классов

Слайд 2«Путешествие в сказку».

«Путешествие в сказку».

Слайд 3Дидактическая игра «Логопедическая гармошка» Игра выполнена из цветного картона, на каждом сгибе

«гармошки» наклеены картинки на автоматизируемый звук. Картинки можно вырезать из не нужных книг и журналов. Ребёнок переворачивает грани гармошки и называет картинку на автоматизируемый звук. Игра «Коробка с карандашами»
Дидактическая игра «Логопедическая гармошка» Игра выполнена из цветного картона, на каждом сгибе «гармошки» наклеены картинки на автоматизируемый

Слайд 4Основные функции дидактических игр


 функция формирования устойчивого интереса к учению

и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму;
функция формирования психических новообразований;
функция формирования собственно учебной деятельности;
  функция формирования общеучебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы;
функция формирования навыков самоконтроля и самооценки;
 функция формирования адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей.
Основные функции дидактических игр  функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации

Слайд 5 Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного

слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.
Ход: Почтальон раздает детям приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили. Огород, парк, море, школа, столовая, зоопарк
гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка
кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка
реди-ка ду-ки л о-ки тетра-ка сли-ки тра-ка
морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка
Задания:
1. Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
2. Составить предложения, используя данные слова.

Игра « Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический

Слайд 6Типы игр:
игры по сенсорному воспитанию;
словесные игры;
игры по ознакомлению с природой;
игры по

формированию математических представлений и др.
Игры соотносящиеся с материалом:
игры с дидактическими игрушками;
настольно-печатные игры;
словесные игры;
псевдосюжетные игры.
Типы игр:игры по сенсорному воспитанию;словесные игры;игры по ознакомлению с природой;игры по формированию математических представлений и др.

Слайд 8Структура дидактической игры
1) дидактическая задача;
2) игровая задача;
3) игровые действия;


4) правила игры;
5) результат (подведение итогов).
Структура дидактической игры1) дидактическая задача; 2) игровая задача; 3) игровые действия; 4) правила игры; 5) результат (подведение

Слайд 9
Игра должна быть понятной, доступной, добровольной.
Правила игры должны быть точными, немногочисленными.
Подбор

учебного материала должен соответствовать программе.
Легкие и трудные игры должны чередоваться.
Не следует проводить игры, требующие большой предварительной работы.
Все дети должны участвовать в игре в одинаковой степени.
После игры обязательно должны быть подведены итоги.

Методические рекомендации к проведению дидактических игр

Игра должна быть понятной, доступной, добровольной.Правила игры должны быть точными, немногочисленными.Подбор учебного материала должен соответствовать программе.Легкие и

Слайд 10Виды игр
Игры – путешествия;
Игры-поручения;
Игры-предложения;
Игры загадки;
Игры беседы (игры-диалоги).

Виды игрИгры – путешествия;Игры-поручения;Игры-предложения;Игры загадки;Игры беседы (игры-диалоги).

Слайд 11Игры-путешествия –имеют сходство со сказкой, её развитием, чудесами. Игры-путешествия обостряют внимание,

наблюдательность, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Цель игры-путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.
Игры-путешествия –имеют сходство со сказкой, её развитием, чудесами. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, облегчают преодоление трудностей и достижение

Слайд 12
Игры- поручения – в основе их лежат действия с предметами, игрушками,

словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: «Помоги Буратино расставить знаки препинания», «Проверь домашнее задание у Незнайки».
Игры- предложения «Что было бы…?» или «Что бы я сделал…», «Кем бы хотел быть и почему?». Дидактическое содержание игры заключается в том , что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.
Игры-загадки – используются для проверки знаний, находчивости. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать).
Игры-беседы – учитель часто идет не от себя, а от близкого детям персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость и желание повторить игру. Основным средством игры-беседы является слово, словесный образ, вступительный рассказ о чем-то. Результатом игры является удовольствие, полученное детьми.
Игры- поручения – в основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые

Слайд 14Методическая копилка
Занимательные задачи в стихах.
Игры на развитие внимания.
Игры для развития мышления.
Игры

для развития памяти.
Развивающие игры для праздников.

Методическая копилкаЗанимательные задачи в стихах.Игры на развитие внимания.Игры для развития мышления.Игры для развития памяти.Развивающие игры для праздников.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть