Презентация, доклад Дидактическая игра для учащихся 1-4-х специальных (коррекционных) классов VIII вида

Содержание

Дорогой друг! Нажми на ромашку и ты окажешься в гостях у сказочных героев.

Слайд 1ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЗВУКИ И БУКВЫ»
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОТДЕЛЕНИЯ VIIIВИДА

СТЕПАНОВА ТАИСИЯ ВИКТОРОВНА

Г. Ессентуки, 2019

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  « ЗВУКИ И БУКВЫ»ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОТДЕЛЕНИЯ VIIIВИДА СТЕПАНОВА ТАИСИЯ ВИКТОРОВНАГ. Ессентуки, 2019

Слайд 2Дорогой друг! Нажми на ромашку и ты окажешься в гостях у

сказочных героев.



Дорогой друг! Нажми на ромашку и ты окажешься в гостях у сказочных героев.

Слайд 3ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАДАНИЯ. ВЫБИРАЙ И ВЫПОЛНЯЙ!

Кто поедет на

паровозике?

Где наш дом?

Построим
пирамиду

Что изменилось?

Ребусы

Магазин игрушек



Твердые - мягкие

Сколько звуков в слове?

ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАДАНИЯ. ВЫБИРАЙ И ВЫПОЛНЯЙ!Кто поедет на паровозике?Где наш дом?ПостроимпирамидуЧто изменилось?РебусыМагазин игрушекТвердые -

Слайд 4ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Цель: Развитие умения проводить звуко – буквенный анализ.
Ход игры. Учащиеся

читают первое слово, затем читают следующее слово и определяют, что изменилось.




ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?Цель: Развитие умения проводить звуко – буквенный анализ.Ход игры. Учащиеся читают первое слово, затем читают следующее

Слайд 5Бочка
Ночка
Точка




БочкаНочкаТочка

Слайд 6Репка
Кепка



РепкаКепка

Слайд 7Шапка
Папка
Лапка



ШапкаПапкаЛапка

Слайд 8Рука
Ручка



РукаРучка

Слайд 9Пара
Парта



ПараПарта

Слайд 10Мишка
Миска



МишкаМиска

Слайд 11Город
Горох



ГородГорох

Слайд 13
Ребусы
Цель. Развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко – буквенный

анализ.

Ход игры. Ученики разгадывают ребус, составляют слово из заданных букв.



РебусыЦель. Развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко – буквенный анализ.Ход игры. Ученики разгадывают ребус, составляют

Слайд 14Э








А
Н
Р
К
Э



ЭАНРКЭ

Слайд 15Б




У
С
Б
Ы



БУСБЫ

Слайд 16К




О
С
К
Ы



КОСКЫ

Слайд 17к




О
Р
К
Т



кОРКТ

Слайд 18Г





О
Р
З
Г
А



ГОРЗГА

Слайд 19Ф



Ф
Р
Ш
А



ФФРША

Слайд 20
К
У
А
Т
Ш



КУАТШ

Слайд 22Кто поедет на паровозике?
Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове.

Ход

игры. Ученики называют только тех животных в названиях которых есть звук [ к ] или [ к’]




Кто поедет на паровозике?Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове.Ход игры.  Ученики называют только тех

Слайд 24МОЛОДЦЫ !



МОЛОДЦЫ !

Слайд 25Сколько звуков в слове?

Цель : развитие умения определять количество звуков в

слове.

Ход игры: детям дается задание - вставить цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков в слове, обозначающем этот цветок.




Сколько звуков в слове?Цель : развитие умения определять количество звуков в слове.Ход игры: детям дается задание -

Слайд 26Вставь цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков

в слове, обозначающем этот цветок.




Вставь цветок в тот домик, цифра на котором соответствует количеству звуков в слове, обозначающем этот цветок.

Слайд 27МОЛОДЦЫ!



МОЛОДЦЫ!

Слайд 28Построим пирамиду
Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.

Ход игры. Среди

картинок учащиеся находят сначала те, в названиях которых 3, затем 4 и 5 звуков. Выбирают букву, соответствующую каждому звуку. Буквы одного слова выделены одним цветом.




Построим пирамидуЦель. Развитие умения определять количество звуков в слове.Ход игры. Среди картинок учащиеся находят сначала те, в

Слайд 29















Н
Ж
О
К
О
В
Ш
В
И
Л
К
А



НЖОКОВШВИЛКА

Слайд 31Магазин игрушек

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Ход игры. Учащиеся

должны разложить игрушки по корзинам. В корзину с красным кружком помещают игрушки, названия которых начинаются с гласного звука. В корзину с синим кружком помещают игрушки, названия которых начинаются с согласного звука.




Магазин игрушекЦель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.Ход игры. Учащиеся должны разложить игрушки по корзинам. В

Слайд 34Где наш дом?
Цель. Закреплять знания о парных звонких и глухих согласных.

Учить дифференцировать звонкие и глухие согласные.

Ход игры. Учитель сообщает, что парные согласные вышли погулять. Вдруг начался дождик, и они побежали по домам, но некоторые согласные забыли в каком домике живут. Учащиеся должны помочь парным согласным занять свои домики. Дети называют парные согласные, определяют какой из них звонкий, а какой глухой.




Где наш дом?Цель. Закреплять знания о парных звонких и глухих согласных. Учить дифференцировать звонкие и глухие согласные.Ход

Слайд 35



Б
Г
Ж
З
Ш
К
С
В
Ф
Д
П
Т



БГЖЗШКСВФДПТ

Слайд 37Твердые - мягкие
Цель. Учить различать твердые и мягкие согласные в начале

слова.

Ход игры. Ученики отгадывают загадку, называют первый звук в слове – отгадке, определяют его мягкость или твердость.
Записывают слово в тетради.




Твердые - мягкиеЦель. Учить различать твердые и мягкие согласные в начале слова.Ход игры. Ученики отгадывают загадку, называют

Слайд 38Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы,

пляж. Что же это?

Карандаш




Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?Карандаш

Слайд 39Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб

со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.

Книга




Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.Книга

Слайд 40Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них

я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.

Тетрадь




Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и

Слайд 41Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,

То встань, разойдись.

Звонок




Кулик не велик, Да целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. Звонок

Слайд 42Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда

-
С ним не скучно никогда.

Мяч




Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда - С ним не скучно никогда.Мяч

Слайд 43Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,


Все завтраки, обеды?

Повар




Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?Повар

Слайд 44Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех

болезней?

Врач




Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?Врач

Слайд 45Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит

девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …

Капитан




Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал — Крепко держит он

Слайд 46Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут

его ...

Лимон




Желтый цитрусовый плодВ странах солнечных растёт.Но на вкус кислейший он,А зовут его ...Лимон

Слайд 47Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто

любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.

Земляника




Я капелька лета на тоненькой ножке,Плетут для меня кузовки и лукошки.Кто любит меня, тот и рад поклониться.А

Слайд 48Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие

круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Помидоры




Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.Помидоры

Слайд 49Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В

тропиках растет ...

Банан




Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет ...Банан

Слайд 51Использованные источники
1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках

русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы» М.: Просвещение, 1991.
2. http://littlehuman.ru/628/
3. http://zaycev.net/

Использованные источники1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть