Презентация, доклад Диагностики, применяемые в работе социального педагога

Содержание

Социальный педагог – организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период социального и профессионального становления, социального и профессионального саморазвития учащихся

Слайд 1Диагностики в работе
социального педагога
Выполнила:
социальный педагог высшей категории
МОУ СОШ №

10 им. В.П.Поляничко
Хрипунова К.Ю.
Диагностики в работе социального педагогаВыполнила: социальный педагог высшей категорииМОУ СОШ № 10 им. В.П.ПоляничкоХрипунова К.Ю.

Слайд 2Социальный педагог – организатор работы с детьми и взрослым населением в

микросоциуме. Он осуществляет деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период социального и профессионального становления, социального и профессионального саморазвития учащихся
Социальный педагог – организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет деятельность, которая направлена

Слайд 4Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех

отношениях.

К.Д.Ушинский

Социальный педагогу должен знать:
интересы и увлечения учащихся
взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми
особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

Слайд 5Психологическая диагностика - исследование способностей, особенностей и качеств личности каждого человека.
Психолого-педагогическая

диагностика - комплексный процесс научного выявления и психологического изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономическое, культурно-правовое, нравственно-психологическое, медико-биологическое и санитарно-экологическое состояние.
Психологическая диагностика - исследование способностей, особенностей и качеств личности каждого человека. Психолого-педагогическая диагностика - комплексный процесс научного выявления

Слайд 6ЦЕЛЬ диагностики — выявление специфики развития ребенка, отражающей ключевые особенности формирования

психических структур, построение предположений о вероятных причинах и механизмах, приведших к данному варианту дизонтогенеза.

ЦЕЛЬ диагностики — выявление специфики развития ребенка, отражающей ключевые особенности формирования психических структур, построение предположений о вероятных

Слайд 7ЗАДАЧИ диагностики:
раннее выявление проблем исследуемого;
определение причин и характер нарушений;
определение оптимального педагогического

маршрута ребенка;
выявление индивидуальных психологических особенностей ребенка;
разработка индивидуальных программ развития;
контроль динамики психического развития и эффективность
специализированной помощи ребенку;
- выявление в процессе сопровождения ребенка эмоционально- аффективных и личностных особенностей, препятствующих адекватной социально-психологической адаптации в образовательной среде и социуме;
определение возможностей и способностей ребенка
ЗАДАЧИ диагностики:раннее выявление проблем исследуемого;определение причин и характер нарушений;определение оптимального педагогического маршрута ребенка; выявление индивидуальных психологических особенностей

Слайд 8Диагностические методики

Беседа
Наблюдение
Опросник
Тестирова
ние
Анкетиро
вание
Тесты
Интервью

Диагностические методикиБеседаНаблюдениеОпросникТестированиеАнкетированиеТестыИнтервью

Слайд 9Правила при работе с диагностиками

1.Соблюдать общие технологические требования 2. Соблюдать этические нормы
3.

Обладать профессиональной компетенцией
Правила при работе с диагностиками1.Соблюдать общие технологические требования 2. Соблюдать этические нормы3. Обладать профессиональной компетенцией

Слайд 10Функции диагностики

Информационная функция 
выявить относительный уровень развития ребёнка;
выявить уровень состояния педагогического взаимодействия;
определить

основные параметры будущей характеристики ученика

Прогнозирующая функция 
способствовать выявлению потенциальных возможностей развития учащихся;
определяет прогноз организации взаимодействия с учеником

Оценочная функция 
иметь представление о результативности педагогического взаимодействия;
определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств

Развивающая функция 
использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития;
создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики
Функции диагностикиИнформационная функция выявить относительный уровень развития ребёнка;выявить уровень состояния педагогического взаимодействия;определить основные параметры будущей характеристики ученикаПрогнозирующая функция способствовать

Слайд 11Алгоритм проведения диагностики

Цель изучения: выявление способности школы содействовать развитию личности ребенка.


Задачи изучения:
-выявить уровень воспитанности школьников,  
-получить информацию о результативности работы,
-склонности к тем или иным процессам, явлениям,
-выявление ценностных ориентиров личности учащихся.
Подбор критериев и показателей для определения результативности изучаемого явления.
Выбор методик изучения.
Подготовка диагностического инструментария.
Исследование испытуемых.
Обработка и интерпретация результатов исследования.
Алгоритм проведения диагностикиЦель изучения: выявление способности школы содействовать развитию личности ребенка. Задачи изучения: -выявить уровень воспитанности школьников,  -получить

Слайд 12Потенциальная «группы риска»
Так же сюда можно отнести:
- вновь прибывших учащихся,
-

одаренных детей,
- учащихся имеющих суицидальные наклонности,
- дети с интернет зависимостью и игроманиями,
- учащихся – выпускников 9, 11 классов
Потенциальная «группы риска» Так же сюда можно отнести:- вновь прибывших учащихся,- одаренных детей,- учащихся имеющих суицидальные наклонности,-

Слайд 13Реальная «группы риска»

Реальная «группы риска»

Слайд 14Социально-педагогическая диагностика выполняет комплексные функции, в том числе формируются единые педагогические

позиции в учительском коллективе по отношению к конкретным подросткам с отклоняющимся поведением, выясняются возможности прогнозирования их положительного развития.

Социально-педагогическая диагностика выполняет комплексные функции, в том числе формируются единые педагогические позиции в учительском коллективе по отношению

Слайд 16


Птица, это говорит о твоем ярком незаурядном характере. Ты любишь быть

в центре внимания, но твои эмоции могут часто меняться.


Краба в правом углу рисунка видят замкнутые личности. Если ты увидел его первым или одним из первых, это говорит о твоей застенчивости и нерешительности.


Лошадь, это означает, что ты свободолюбивая и независимая натура!


Щенок на рисунке отвечает за доброту и заботливость человека. Кроме того люди, сумевшие его отыскать, не ищут легких путей в жизни и частенько набивают шишки. Впрочем, даже горький опыт идет на пользу.

Птица, это говорит о твоем ярком незаурядном характере. Ты любишь быть в центре внимания, но твои эмоции

Слайд 17


Утята говорят о терпеливости и сострадании. Если ты смог их быстро

отыскать, это свидетельствует о твоей готовности всегда подставить плечо ближнему, не требуя ничего взамен.


Дельфина могут рассмотреть только творческие личности. Если ты смог его быстро найти, это говорит о том, что у тебя хорошо развито правое полушарие мозга.

Хотя медведь расположен в самом центре рисунка, найти его могут далеко не все. А проще всего его увидеть людям с развитыми лидерскими качествами.
 


Утята говорят о терпеливости и сострадании. Если ты смог их быстро отыскать, это свидетельствует о твоей готовности

Слайд 18

Диагностика «Моя семья» Тейлор К.

Диагностика «Моя семья» Тейлор К.

Слайд 20

Тест « Рисунок школы»
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д.

Тест « Рисунок школы» Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д.

Слайд 21

Методика "Школа зверей"
(диагностика адаптации учащихся в школе)

Методика

Слайд 22

Тест «Рисунок человека» К.Маховер

Тест «Рисунок человека» К.Маховер

Слайд 24

Методика «Два дома красный и черный» (социометрия классного коллектива)

Методика «Два дома красный и черный» (социометрия классного коллектива)

Слайд 25

Графическая методика “Кактус”

Графическая методика “Кактус”

Слайд 26

Рисуночный тест «Дерево»
Графическая методика “Кактус”

Рисуночный тест "Слон"

Рисуночный тест «Дерево»Графическая методика “Кактус”Рисуночный тест

Слайд 27

1. Журнал "Управление начальной школой" № 10, 2011 года
2. Шакурова М.В.

Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.
3. Шишковец. Справочная книга социального педагога: учебное пособие. – М.2005г.
4. Соколов Я.В. Ответственность за правонарушения: Учебное пособие для уч-ся СОШ. – М.: НВЦ «Гражданин», 2000.
5. Высоцкая Н.В. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. –М.: Вако, 2006.
6. Макарова И.В. Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности. –Самара: Изд. дом Бахрах-М, 2004.
7. Дубровина И.В. Практическая психология образования. –М.: Сфера, 2000.
8. Степанова Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. –М.: Сфера,
2001.
9. Немов Р.С. Практическая психология. –М.: Владос, 1998.
10. Венгер А.Л. Психологическое обследование старших школьников. –М.: Владос, 2005.
11. Семаго М.М.Диагностико-консультативная деятельность психолога образования. –М.: Айрис-пресс, 2006.
12. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. –М.;СПб.: Питер, 2006.
13.Тетерский С.В. Искусство вести за собой... –М.: Аркти, 2007.
14. Родионов В.А. Практическая психология в школе. Я и все-все-все. –Ярославль: Академия развития, 2002.
15. Методическая газета. Школьный психолог
16. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- с.73.
17. Грязева В.Г. и др. Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка. 18. Экспресс-учеб, пособие для спецкурса Челяб. гос. пед. ун-т, Регион.науч.центр. "Семья, одарен, дети, соц. работник. Изд. Факел, 1996.
19. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб.: Речь, 2003.
20. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПбУПМ, 1997. 2-е издание: СПб.: Дидактика Плюс, 2002. 21. http://gim6tomsk.ru/vospitanie/1453-pamyatka-dlya-pedagogov-i-roditelej-deti-gruppy-riska
22. https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/pamiatka_dlia_raboty_s_diet_mi_ghruppy_riska
23. http://special3.shkola.hc.ru/page_pedagog_psikholog.htm
24. http://www.psyholog.shkolano45.edusite.ru/p32aa1.html
25. http://cdkchr.ru/gallery/treningi/123-adaptaciya.html
26. http://www.menobr.ru/article/4681-16-m10-adaptatsiya-uchashchihsya-10-h-klassov-k-obucheniyu-v-profilnoy-shkole
27. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q


Используемая литература:

1. Журнал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть