Презентация, доклад деятельность педагога-психолога МОБУ СОШ №30 в рамках ФГОС для детей с ОВЗ

Содержание

Контингент детей 1 дополнительного класса МОБУ СОШ №30В классе 10 обучающихся. Из них у большинства обучающихся в заключении ПМПК – «Смешанная парциальная несформированность ВПФ»У двух обучающихся – Тотальное психическое недоразвитие? И у двух –

Слайд 1Деятельность педагога-психолога МОБУ СОШ №30 в рамках ФГОС для детей с

ОВЗ
Деятельность педагога-психолога  МОБУ СОШ №30 в рамках  ФГОС для детей с ОВЗ

Слайд 2Контингент детей 1 дополнительного класса МОБУ СОШ №30
В классе 10 обучающихся.

Из них у большинства обучающихся в заключении ПМПК – «Смешанная парциальная несформированность ВПФ»
У двух обучающихся – Тотальное психическое недоразвитие?
И у двух – РАС (расстройство аутистического спектра)
Контингент детей  1 дополнительного класса  МОБУ СОШ №30В классе 10 обучающихся. Из них у большинства

Слайд 3Общие закономерности психического развития детей с ОВЗ
Особые образовательные потребности у детей

с ОВЗ обусловлены закономерностями нарушенного развития:
трудностями взаимодействия с окружающей средой, прежде всего, с окружающими людьми;
нарушениями развития личности;
меньшей скоростью приема и переработки сенсорной информации;
Общие закономерности психического развития детей с ОВЗОсобые образовательные потребности у детей с ОВЗ обусловлены закономерностями нарушенного развития:

Слайд 4 недостатками словесного опосредствования (например, затруднениями в формировании словесных обобщений и

в номинации объектов);
недостатками развития произвольных движений (отставание, замедленность, трудности координации);
замедленным темпом психического развития в целом; повышенной утомляемостью, высокой истощаемостью
недостатками словесного опосредствования (например, затруднениями в формировании словесных обобщений и в номинации объектов); недостатками развития произвольных

Слайд 5ФГОС 7.2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ:
Совершенствование движений.
Коррекция отдельных сторон психической

деятельности и личностной сферы.
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.
Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.

ФГОС 7.2ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ: Совершенствование движений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной

Слайд 6Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности.


Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной). Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Формирование и развитие различных видов устной

Слайд 7Что изменилось с введением ФГОС
Пролонгированный срок обучения (не 4 года а

5 лет обучения – вводится первый дополнительный год обучения)
Расширяется внеурочная деятельность (психо - коррекционные и логопедические занятия выводятся в рамки внеурочной деятельности и увеличивается их количество)
Вводятся особые образовательные условия (АООП НОО, специальные методы воспитания, коррекционные занятия).
Усиленное внимание к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях (расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактах ребенка).
Что изменилось с введением ФГОСПролонгированный срок обучения (не 4 года а 5 лет обучения – вводится первый

Слайд 8Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
Диагностический этап:
Был использован стандартный набор диагностических методик на:
изучение словарного

запаса
изучения запаса бытовых знаний
изучение памяти
изучение внимания
изучения мышления

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихсяДиагностический этап:Был использован стандартный набор диагностических методик на:изучение словарного запасаизучения запаса бытовых знанийизучение памятиизучение вниманияизучения

Слайд 9Все полученные результаты обследования мы вносим в индивидуальную карту развития обучающегося.

Так же в эту карту вносятся результаты мониторинга в середине и в конце года. Это позволяет отслеживать динамику развития.
Помимо диагностики познавательных процессов, мы проводим диагностику и мониторинг жизненной компетенции обучающегося, результаты которого вносим в соответствующую таблицу.

Все полученные результаты обследования мы вносим в индивидуальную карту развития обучающегося. Так же в эту карту вносятся

Слайд 10Составление индивидуальных программ
При написании программ мы учитывали:
заключения ПМПК, где задаются «стратегические»

(общие) направления психолого-педагогического сопровождения ребенка в виде общих рекомендаций для каждого необходимого для ребенка специалиста.
Составление индивидуальных программПри написании программ мы учитывали:заключения ПМПК, где задаются «стратегические» (общие) направления психолого-педагогического сопровождения ребенка в

Слайд 11 так же учитывали индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся, выявленные в результате

диагностики.

Составление индивидуальных программ

так же учитывали индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся, выявленные в результате диагностики. Составление индивидуальных программ

Слайд 12Коррекционно-развивающее направление
При проведении коррекционно-развивающих занятий мы за основу взяли ту программу,

которую нам рекомендовала ПМПК, адаптировав ее для детей.
В качестве методических пособий мы использовали:
Рабочую тетрадь школьника
Различные дидактические пособия (четвертый лишний, подбери узор, кубики Никитина, и др.)
Коррекционно-развивающее направлениеПри проведении коррекционно-развивающих занятий мы за основу взяли ту программу, которую нам рекомендовала ПМПК, адаптировав ее

Слайд 15Выявленные трудности
При проведении подгрупповых КРЗ, стало очевидно, что результативнее проводить занятия

индивидуально, дети разноуровневые, отвлекаемые, с низкой способностью сосредотачиваться.
Ведущим видом деятельности остаётся – игровая, поэтому практически все занятия проходят в виде игры.
Наглядно-образное и словесно-логическое мышление не сформировано и как следствие – задания на развитие мышления в рабочих тетрадях даются с большим трудом. Выходом из этой ситуации стало использование специального оборудования для детей с ОВЗ («доступная среда»). На этом оборудовании установлена компьютерная игра «Аделлин», которая способствует развитию наглядно-образного и других видов мышления.
Выявленные трудностиПри проведении подгрупповых КРЗ, стало очевидно, что результативнее проводить занятия индивидуально, дети разноуровневые, отвлекаемые, с низкой

Слайд 18Выявленные трудности
Основная масса детей была не охвачена дошкольным образованием, и как

следствие –навыки самоорганизации и организации учебной деятельности у них не сформированы. Поэтому, адаптационный курс «Мы теперь ученики» затянулся. Мы должны были научить детей как должен вести себя ученик, прежде чем приступить к следующим разделам.
Выявленные трудностиОсновная масса детей была не охвачена дошкольным образованием, и как следствие –навыки самоорганизации и организации учебной

Слайд 23Консультативная работа
― Психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении,

поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся.

― Консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи обучающемуся в освоении общеобразовательной программы.

Консультативная работа― Психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся.― Консультативную

Слайд 24Приобщение детей к школьной жизни
Для введения в более сложную социальную

среду и расширение опыта в социальных контактах дети принимают активное участие в школьных мероприятиях и занимают почетные призовые места.
Приобщение детей к школьной жизни Для введения в более сложную социальную среду и расширение опыта в социальных

Слайд 27Информационно-просветительская работа
Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических

особенностей различных категорий обучающихся;
Психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности;
Психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.

Информационно-просветительская работаПроведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся;Психологическое просвещение педагогов

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть