Слайд 1Деятельность МБОУ «СШ №34», обеспечивающая профессиональное самоопределение обучающихся
Творческая группа:
Т.В.Грищенко – руководитель
группы,
Члены творческой группы-Н.Е.Ермакова,
Т.Н.Русакова,А.Н.Бизюкова
г.Смоленск,2018г.
Слайд 2Актуальность программы обусловлена назревшей необходимостью разрешения проблемы обеспечения высокого индивидуального уровня выпускников школы по обязательным
и выбранным предметам, их успешной социализации.
Слайд 3Цель деятельности –
формирование ответственного отношения к выбору индивидуального маршрута образовательной
деятельности через расширение границ самопознания, с учетом личностных особенностей.
Слайд 4Задачи:
информирование учащихся (расширить знания о мире профессий, рынке труда; получить основы
правильного выбора профессии; познакомиться с классификацией, требованиями и условиями труда предпочитаемой профессии, возможностями обучения и трудоустройства);
психологическая диагностика и самодиагностика внутренних ресурсов подростка (интересы, склонности, способности, мотивы, особенности темперамента);
рефлексивный анализ соответствия личностных особенностей и требований «привлекательной» профессии;
привлечение к деятельности в рамках программы всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
Наличие у учащихся обоснованного профессионального плана, умение соотносить требования профессии
к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей.
Формирование личности свободной в выборе профессии.
Формирование личности, имеющей ясное представление о профессии, месте ее получения, о потребностях общества в данных специалистах.
Формирование личности, желающей проявить свои силы в конкретных областях деятельности.
Слайд 6Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм
организации с вободного времени учащихся.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Слайд 7Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень –
школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Слайд 8Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование
положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Направления развития личности:
Спортивно-оздоровительное;
Духовно-нравственное;
Социальное;
Общеинтеллектуальное;
Общекультурное.
Слайд 9Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней общеобразовательного и профильного.
Общеобразовательный уровень
обеспечивает формирование общей функциональной грамотности и культуры обучающихся, их социализацию, однако каждому старшекласснику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин.
Профильный уровень обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и программ профессионального образования, предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильные учебные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, профильные учебные предметы являются обязательными для обучающихся, выбравших данный профиль обучения.
Слайд 10Курсы по выбору –
курсы, которые выбираются самими обучающимися, исходя из
своих интересов и направлений профилизации. Педагог при разработке программы такого курса может включить в его содержимое любое явление жизни или социальный процесс, любой научный факт, гипотезу, вопрос, вызывающие живой интерес среди обучающихся.
Элективные предметы –
предметы учебного плана на 3 уровне образования, усиливающие профильную составляющую, сформированные на основе социального заказа школе.