Презентация, доклад Девиантное поведение подростков

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

Слайд 1


Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?
И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

Слайд 4«Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих

пор не совсем ясно, что же это такое».
Гилинский Я.М.

Девиантное поведение – это область междисциплинарных исследований, а не предмет какой-то особой науки.

«Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же

Слайд 6Педагогический подход. Отклонение от принятых в данной социальной среде, ближайшем окружении,

коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.

Медицинский подход. Отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня.

Психологический подход. Отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. В качестве дополнительных признаков выделяются трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе.

Педагогический подход. Отклонение от принятых в данной социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей,

Слайд 7 В общем виде, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм

и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали (В.В. Ковалев, И.С. Кон, В.Г. Степанов, Д.И. Фельдштейн и др.), а также поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени (Н. Смелзер, Т. Шибутани).

В общем виде, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического

Слайд 8Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)



Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)

Слайд 9Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)
Психологический подход (З. Фрейд)




Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)Психологический подход (З. Фрейд)

Слайд 10Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)
Психологический подход (З. Фрейд)
Социологический подход
(Э. Дюркгейм, Р.Мертон,

Т.Парсонс)




Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)Психологический подход (З. Фрейд)Социологический подход	(Э. Дюркгейм, Р.Мертон, Т.Парсонс)

Слайд 11Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)
Психологический подход (З. Фрейд)
Социологический подход
(Э. Дюркгейм, Р.Мертон,

Т.Парсонс)
Социально-личностный подход
(С.А. Белокобыльская, В.П. Емельянов, Я.Л. Коломский, А.А.Реан, С.А. Тарарухин и др.)





Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)Психологический подход (З. Фрейд)Социологический подход	(Э. Дюркгейм, Р.Мертон, Т.Парсонс)Социально-личностный подход	(С.А. Белокобыльская, В.П. Емельянов, Я.Л.

Слайд 12нарушения в становлении, формировании и развитии личности (А.Е. Личко, B.C. Мухина,

А.В. Петровский, Л. Пожар, X. Ремшмидт, Т.П. Шилова)
в деятельностной линии онтогенеза (Д.Б. Эльконин, М.Ю. Кондратьев)
влияние социокультурных особенностей (Л.Б. Филонов)
влияние образа жизни семьи и семейных отношений — детско-родительских, детско-детских, родительских;
характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением (А. Бандура, М.И. Буянов, А.И. Захаров, М.И. Лисина, А.Е. Личко, Г.М. Миньковский, В.А. Петровский, Т.Н. Счастная; Ю. Хямяляйнен, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и др.)
нарушения в становлении, формировании и развитии личности (А.Е. Личко, B.C. Мухина, А.В. Петровский, Л. Пожар, X. Ремшмидт,

Слайд 13выраженное протекание подросткового кризиса (Ф. Дольто, Л.С. Сагатовская, Д.И. Фельдштейн, Л.Б.

Филонов, Э. Эриксон)
членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых группах антисоциальных норм (А.В. Петровский, М.В. Розин)
влияние средств массовой информации, низкопробной кинопродукции (особенно западных боевиков), пропаганды сексуальной распущенности (М.В. Цилуйко)
влияние мира компьютерных игр (О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина, М. Лукьяненков)
размывание понятия благородства, распад соседства как освобождение от неформального социального контроля по месту жительства (В. Абрамкин, В. Чеснокова).
выраженное протекание подросткового кризиса (Ф. Дольто, Л.С. Сагатовская, Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Филонов, Э. Эриксон)членство в неформальных объединениях

Слайд 14причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами

причины социального и психологического характера

причины,

связанные с возрастными кризисами
причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствамипричины социального и психологического характерапричины, связанные с возрастными кризисами

Слайд 15И.С. Кон
А.А. Александров
В.Д.Менделевич
Ю.А.Клейберг
В.Н.Кудрявцев
Е.В.Змановская

И.С. КонА.А. АлександровВ.Д.МенделевичЮ.А.КлейбергВ.Н.КудрявцевЕ.В.Змановская

Слайд 16ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АНТИСОЦИАЛЬНОЕ
АСОЦИАЛЬНОЕ
АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ
противоречащее правовым нормам
уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм
отклоняющееся от медицинской и

психологической нормы
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕАНТИСОЦИАЛЬНОЕАСОЦИАЛЬНОЕАУТОДЕСТРУКТИВНОЕпротиворечащее правовым нормамуклоняющееся от выполнения морально-нравственных нормотклоняющееся от медицинской и психологической нормы

Слайд 17ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АНТИСОЦИАЛЬНОЕ
АСОЦИАЛЬНОЕ
АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ
противоречащее правовым нормам
уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм
отклоняющееся от медицинской и

психологической нормы
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕАНТИСОЦИАЛЬНОЕАСОЦИАЛЬНОЕАУТОДЕСТРУКТИВНОЕпротиворечащее правовым нормамуклоняющееся от выполнения морально-нравственных нормотклоняющееся от медицинской и психологической нормы

Слайд 18хулиганство

хулиганство

Слайд 19кражи

кражи

Слайд 20грабежи

грабежи

Слайд 21вандализм

вандализм

Слайд 22физическое насилие

физическое насилие

Слайд 23ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АНТИСОЦИАЛЬНОЕ
АСОЦИАЛЬНОЕ
АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ
противоречащее правовым нормам
уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм
отклоняющееся от медицинской и

психологической нормы
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕАНТИСОЦИАЛЬНОЕАСОЦИАЛЬНОЕАУТОДЕСТРУКТИВНОЕпротиворечащее правовым нормамуклоняющееся от выполнения морально-нравственных нормотклоняющееся от медицинской и психологической нормы

Слайд 24уход из дома, бродяжничество

уход из дома, бродяжничество

Слайд 25лживость

лживость

Слайд 26агрессивное поведение

агрессивное поведение

Слайд 27граффити

граффити

Слайд 28субкультуральные девиации

субкультуральные девиации

Слайд 29ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АНТИСОЦИАЛЬНОЕ
АСОЦИАЛЬНОЕ
АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ
противоречащее правовым нормам
уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм
отклоняющееся от медицинской и

психологической нормы
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕАНТИСОЦИАЛЬНОЕАСОЦИАЛЬНОЕАУТОДЕСТРУКТИВНОЕпротиворечащее правовым нормамуклоняющееся от выполнения морально-нравственных нормотклоняющееся от медицинской и психологической нормы

Слайд 30наркозависимость

наркозависимость

Слайд 31компьютерная зависимость

компьютерная зависимость

Слайд 32пищевые аддикции

пищевые аддикции

Слайд 33суициды

суициды

Слайд 34ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ
преодоление, коррекция, реабилитация
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИВЕНЦИЯ
предупреждение,
психопрофилактика

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯпреодоление, коррекция, реабилитацияПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИВЕНЦИЯпредупреждение,психопрофилактика

Слайд 35Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определённое явление, а

также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика может широко проводиться среди подростков.

Задача вторичной профилактики – раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», например, подростками, имеющих выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время.

Третичная профилактика решает специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.

Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определённое явление, а также на повышение устойчивости личности к

Слайд 36Организация социальной среды

Организация социальной среды

Слайд 37Организация социальной среды
Информирование

Организация социальной средыИнформирование

Слайд 38Организация социальной среды
Информирование
Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению

Организация социальной средыИнформированиеОрганизация деятельности, альтернативной девиантному поведению

Слайд 39Организация социальной среды
Информирование
Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению
Организация здорового образа жизни

Организация социальной средыИнформированиеОрганизация деятельности, альтернативной девиантному поведениюОрганизация здорового образа жизни

Слайд 40Организация социальной среды
Информирование
Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению
Организация здорового образа жизни
Активизация личностных

ресурсов

Организация социальной средыИнформированиеОрганизация деятельности, альтернативной девиантному поведениюОрганизация здорового образа жизниАктивизация личностных ресурсов

Слайд 41Организация социальной среды
Информирование
Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению
Организация здорового образа жизни
Активизация личностных

ресурсов
Минимизация негативных последствий девиантного поведения

Организация социальной средыИнформированиеОрганизация деятельности, альтернативной девиантному поведениюОрганизация здорового образа жизниАктивизация личностных ресурсовМинимизация негативных последствий девиантного поведения

Слайд 42Стимулирование позитивной мотивации

Методы коррекции эмоциональных состояний

Методы саморегуляции

Когнитивное переструктурирование

Методы угашения нежелательного поведения.

Наказание

Методы формирования позитивного поведения
Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения

Слайд 43Стимулирование позитивной мотивации

Методы коррекции эмоциональных состояний

Методы саморегуляции

Когнитивное переструктурирование

Методы угашения нежелательного поведения.

Наказание

Методы формирования позитивного поведения
Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения

Слайд 44Стимулирование позитивной мотивации

Методы коррекции эмоциональных состояний

Методы саморегуляции

Когнитивное переструктурирование

Методы угашения нежелательного поведения.

Наказание

Методы формирования позитивного поведения
Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения

Слайд 45Стимулирование позитивной мотивации

Методы коррекции эмоциональных состояний

Методы саморегуляции

Когнитивное переструктурирование

Методы угашения нежелательного поведения.

Наказание

Методы формирования позитивного поведения
Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения

Слайд 46Стимулирование позитивной мотивации

Методы коррекции эмоциональных состояний

Методы саморегуляции

Когнитивное переструктурирование

Методы угашения нежелательного поведения.

Наказание

Методы формирования позитивного поведения
Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения

Слайд 47Стимулирование позитивной мотивации

Методы коррекции эмоциональных состояний

Методы саморегуляции

Когнитивное переструктурирование

Методы угашения нежелательного поведения.

Наказание

Методы формирования позитивного поведения
Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения

Слайд 48Стимулирование позитивной мотивации

Методы коррекции эмоциональных состояний

Методы саморегуляции

Когнитивное переструктурирование

Методы угашения нежелательного поведения.

Наказание

Методы формирования позитивного поведения
Стимулирование позитивной мотивацииМетоды коррекции эмоциональных состоянийМетоды саморегуляцииКогнитивное переструктурированиеМетоды угашения нежелательного поведения. НаказаниеМетоды формирования позитивного поведения

Слайд 49Змановская Е. В.
Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):
Учеб. пособие для студ. высш. учеб.

заведений. — М.: Издательский
центр ≪Академия≫, 2003. — 288 с.

Клейберг Ю.А.
Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.-160 с.

Психология девиантного поведения: Методические рекомендации для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009 г. –
32 с.

Шнейдер Л. Б.
Девиантное поведение детей и подростков Серия: Психологические технологии Издательства: Академический проект, Гаудеамус, 2007 г. Твердый переплет, 336 стр.

Хомич А.В.
Психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / А.В. Хомич. – Ростов н/Д: Издательство ЮРГИ, 2008. – 234с.



Змановская Е. В.Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательскийцентр ≪Академия≫, 2003.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть