Слайд 1ДЕТСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ
Слайд 3 Сегодня мы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек,
идущий дорогой жизни, стал счастливым и успешным.
С детства начинается ваш путь в Прекрасное Далеко.
Вы должны постараться, чтобы свеча вашей души не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.
На этом классном часе мы создадим формулу счастливого успешного человека.
Внимание, схема формулы символизирует пчелиные соты, всем известно, что пчёлы очень трудолюбивы, и только вместе и сообща могут жить.
В тоже время каждый из вас уникален.
Вы – единственный и неповторимый.
Нигде нет другого такого же человека, как вы.
Слайд 4 «Я – счастливый»
• А как вы думаете, в чем
состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
• Доводилось ли вам встречать счастливых людей?
• По каким признакам вы определили, что они счастливы?
Слайд 5«Я – счастливый»
Каждый человек - это определенная нота, в которую
в нас заложила судьба.
Мысли человека — еще одна нота.
И поступки его - нота.
Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.
Слайд 7Тренинг
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья.
Слайд 8 В чем заключается счастье:
• Счастье в том, чтобы жить для людей и
делать их счастливыми.
• Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
• Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
• Счастье - в общении с друзьями и родными.
• Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
• Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
• Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих. Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
Слайд 9Я - личность
Что в жизни...? Кем бы я…? Что для меня…?
Есть ли у меня...? Чего бы я...? Какую цену...? Зачем людям...? Кто должен...? Можно ли обойтись без...? Какие качества...? Хорошо ли жить...? С кем мне…? Какие события…? Что мне…? В чем моя...? Как принимать...? Как выбрать...? Как преодолеть...? Как получить...? Почему приходится...? Сколько стоит...? За что получают...? Кому нужны…? Бывает ли...? Что человеку...? Смогу ли я...?
Слайд 10Правила жизни
1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
2. Не
бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.
3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
4. Ничего не делай против своей воли.
5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста.
6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
7. Никогда не отступай перед трудностями.
8. Чтобы глаза были красивыми, излучай добро.
9. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Одна рука, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим.
10. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Слайд 11Я – хороший друг
«Я МОГУ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ, ПОТОМУ ЧТО Я
- …»
Составьте объявление с заголовком « Ищу друга».
(В своем объявлении каждый ВЫ должны указать как можно больше своих положительных качеств, интересов и увлечений, чтобы тем самым заинтересовать читающих объявление.)
Слайд 12Проблемные ситуации
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы
списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.
Слайд 14Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить,
и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Слайд 15Я не завидую - я восхищаюсь
Прежде всего, вспомним, что в природе
способности завидовать удостоился только человек. С точки зрения физиологии это произошло благодаря тому, что у человека есть вторая сигнальная система, есть умение мыслить опосредовательно. Завидуют все (почти без исключений), но многие не понимают этого, ибо не умеют наблюдать за ходом своих мыслей и душевных состояний.
Слайд 16Я не завидую - я восхищаюсь
Зависть родилась вместе с нами. Она
возникает из соперничества со сверстниками, с братьями-сестрами. Зависть питает себя сама: всегда есть рядом кто-то красивее, сильнее, богаче...
В возникновении зависти большое значение имеет сравнение себя с кем-то. Но что характерно, завидуем мы не кому угодно. Наша зависть ищет равного по социальному статусу.
Еще Спиноза писал: "Всякий завидует добродетелям себе равного". Зависть - это отрицательное чувство. Но мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, - значит, согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и удачливее.
Слайд 17Виды зависти:
1. Зависть бытовая. Она бестолкова, бесполезна, но и безвредна.
Слайд 18Виды зависти:
2. Зависть черная.
Она смущает не только отдельных личностей, но
и целые общества, провоцируя драки, склоки. Черная зависть - удел неудачников. Она разъедает душу, человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу, это переходит в навязчивую идею.
Слайд 19Виды зависти:
3. Зависть белая.
"Да, я позавидовал! Но я решил, что
я тоже так могу. Я приложил труд и добился успеха. Я не пожелал человеку зла, но обратил свою энергию в русло созидания. " Именно такой "завистник" часто добивается успеха.
Слайд 20Я не завидую - я восхищаюсь
Психологи давно заметили, что завистливый человек
выбирает себе роль мученика, он пытается свалить вину за все мнимые и действительные беды на кого-то другого. Не удивительно, что окружающим людям становится все сложнее и сложнее общаться с завистниками. Многие невольно отдаляются от них. В художественной литературе мы встречаем множество примеров проявления зависти. Моцарт и Сальери, старик из сказки "о рыбаке и рыбке" Пушкин как бы учит нас, что зависть ведет человека к "разбитому корыту".
Слайд 21Я - добрый
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым
– значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.
Слайд 22ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА:
Добросовестный, трудолюбивый, Самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добрый, чуткий, преданный,
доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, тактичный, аккуратный, мужественный, правдивый, выдержанный, стойкий, надежный, искренний, благородный, справедливый, честный.
Слайд 23ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА:
Лежебока, бездельник, лентяй, недоброжелательный жестокий, злобный, безжалостный, себялюбивый, черствый,
бесчеловечный, бессердечный, раздражительный, ненасытный, скупой, алчный, свирепый, боязливый, беспощадный, робкий, трусливый, подлый, двуличный, неискренний, лживый, нечестный.
Слайд 24НОРМЫ ЖИЗНИ
Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так,
как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
- Найди свой смысл жизни.
- Бойся обидеть человека.
- Умейте дарить людям радость.
- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
Слайд 25Вырабатывай в себе следующие качества:
• не допускай ссор, драк, крика, угроз –
это унижает человека,
• дорожи честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков, помогай младшему, незащищенному, будь справедлив.
Слайд 26Задание:
• Заполнить фигурки (звезда, сердце, смайлик и т.д.). В середине – свое
имя, качества, увлечения.
• Написать синквейн с ключевыми словами: детство, подросток