Презентация, доклад Детская агрессия и агрессивность (родительское собрание)

Содержание

Проявление агрессии в детских и образовательных учреждениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.

Слайд 1Детская агрессия и агрессивность (родительское собрание)
Тельмановская гимназия
практический психолог: Чекмак Т.В.

Детская агрессия и агрессивность (родительское собрание)  Тельмановская гимназияпрактический психолог: Чекмак Т.В.

Слайд 2Проявление агрессии в детских и образовательных учреждениях является проблемой, которая все

больше волнует учителей и родителей.
Проявление агрессии в детских и образовательных учреждениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей.

Слайд 3       АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное     поведение,  действие, направленное на

нанесение физического или психологического вреда, ущерба,  либо на уничтожение другого человека или группы людей   АГРЕССИВНОСТЬ – это свойство личности, которая выражается в готовности к агрессии.
       АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное     поведение,  действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба,

Слайд 4Агрессия «+»
Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте,

работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении.
Подавление своей агрессивности ведёт к блокированию в большей или меньшей степени активности человека.







Агрессия «+»Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте, работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении.

Слайд 5Агрессия «-»
Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым

предметам), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
Агрессия «-»Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб людям или

Слайд 6Виды агрессии
Физическая

Вербальная


Косвенная
Склонность к
раздражению
Негативизм
Виды агрессииФизическая

Слайд 7Физическая агрессия (нападение)
Использование физической силы против другого лица.

Физическая агрессия (нападение)Использование физической силы против другого лица.

Слайд 8Косвенная агрессия
Действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные

шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
Косвенная агрессияДействия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого

Слайд 9Вербальная агрессия
Выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так

и через словесные ответы (угрозы, проклятия, ругань)
Вербальная агрессияВыражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через словесные ответы (угрозы, проклятия,

Слайд 10Склонность к раздражению
Готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

Склонность к раздражениюГотовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

Слайд 11Негативизм
Оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать

от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
НегативизмОппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы

Слайд 12Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство ,

она имеет различную степень выраженности, от полного отсутствия до его предельного развития.

Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности:
Отсутствие агрессивности приводит к пассивности, ведомости личности.
Чрезмерное развитие агрессивности - к высокой конфликтности.

Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство , она имеет различную степень выраженности, от

Слайд 13Агрессивное поведение


Средство достижения какой-либо значимой цели, в том числе повышение собственного

статуса за счёт самоутверждения.
Агрессивное поведениеСредство достижения какой-либо значимой цели, в том числе повышение собственного статуса за счёт самоутверждения.

Слайд 14 Ведущие признаки агрессивного поведения
Выраженное стремление к доминированию над людьми

и использованию их в своих целях

Тенденция к разрушению

Направленность на причинение вреда окружающим , оскорбление (ругань, дерзость, грубость и др.)

Склонность к насилию (причинение боли)



Ведущие признаки агрессивного поведения  Выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих

Слайд 15 Причины агрессивного поведения
Неприятие детей родителями.
Безразличие или враждебность со стороны родителей.
Разрушение эмоциональных

связей в семье.
Неуважение к личности ребенка.
Чрезмерный контроль или отсутствие его.
Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.
Запретна физическую активность.
Отказ в праве на личную свободу.
СМИ и Интернет.

Причины агрессивного поведенияНеприятие детей родителями.Безразличие или враждебность со стороны родителей.Разрушение эмоциональных связей в семье.Неуважение к личности

Слайд 16Различия в проявлении агрессивности у мальчиков и девочек

Различия в проявлении  агрессивности у  мальчиков и девочек

Слайд 17Основой агрессивного состояния является гнев, он может быть обусловлен:
внешними событиями;
мыслями («это

несправедливо», «это специально подстроили», «мне это неприятно» и т.д.), формирующими твердую уверенность в их истинности;
эмоциями (злость, огорчение, чувство вины, стыд, зависть);
поведением других людей (поступки, высказывания).

Основой агрессивного состояния является гнев, он может быть обусловлен: внешними событиями;мыслями («это несправедливо», «это специально подстроили», «мне

Слайд 18Шесть рецептов избавления от гнева

Шесть рецептов избавления от гнева

Слайд 191. НАЛАДЬТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ ОН ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ С

ВАМИ СПОКОЙНО И УВЕРЕННО:

слушайте своего ребенка,
проводите вместе с ним как можно больше ВРЕМЕНИ,
делитесь с ним своим опытом,
рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах,
каждому своему ребёнку уделяйте своё время и внимание.

1. НАЛАДЬТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ ОН ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ С ВАМИ СПОКОЙНО И УВЕРЕННО: слушайте своего

Слайд 202. СЛЕДИТЕ ЗА СОБОЙ, КОГДА ВЫ НАХОДИТЕСЬ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СТРЕССА И

ВАС ЛЕГКО ВЫВЕСТИ ИЗ СЕБЯ:

отложите или отмените совместные дела с ребенком,
старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

2. СЛЕДИТЕ ЗА СОБОЙ, КОГДА ВЫ НАХОДИТЕСЬ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СТРЕССА И ВАС ЛЕГКО ВЫВЕСТИ ИЗ СЕБЯ:отложите или

Слайд 213. ЕСЛИ ВЫ РАССТРОЕНЫ, ТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ВАШЕМ СОСТОЯНИИ:
Говорите

детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена», «Хочу побыть одна», «Поиграй, пожалуйста, один», На работе были трудные дела», «Поиграй один, я немного успокоюсь».


3. ЕСЛИ ВЫ РАССТРОЕНЫ, ТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ВАШЕМ СОСТОЯНИИ:Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях

Слайд 224. В ТЕ МИНУТЫ, КОГДЫ ВЫ РАССТРОЕНЫ И РАЗДРАЖЕНЫ, СДЕЛАЙТЕ ДЛЯ

СЕБЯ ЧТО-ТО ПРИЯТНОЕ, ЧТО ВАС МОЖЕТ УСПОКОИТЬ:

примите теплую ванну, душ, попейте чай,
позвоните друзьям,
сделайте массаж лица и головы,
просто расслабьтесь в удобном кресле,
включите любую музыку.

4. В ТЕ МИНУТЫ, КОГДЫ ВЫ РАССТРОЕНЫ И РАЗДРАЖЕНЫ, СДЕЛАЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ЧТО-ТО ПРИЯТНОЕ, ЧТО ВАС МОЖЕТ

Слайд 235. СТАРАЙТЕСЬ ПРЕДВИДЕТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ВАШ

ГНЕВ:

не давайте и не разрешайте ребенку играть с вещами и предметами, которыми вы дорожите.
не позволяйте выводить себя из равновесия,
умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого.


5. СТАРАЙТЕСЬ ПРЕДВИДЕТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ВАШ ГНЕВ:не давайте и не разрешайте ребенку

Слайд 246. К НЕКОТОРЫМ ОСОБО ВАЖНЫМ СОБЫТИЯМ СЛЕДУЕТ ГОТОВИТЬСЯ ЗАРАНЕЕ:
изучайте силы и

возможности вашего ребенка,
проговаривайте важные визиты, и предусмотрите варианты игры или отрепетируйте все заранее.
6. К НЕКОТОРЫМ ОСОБО ВАЖНЫМ СОБЫТИЯМ СЛЕДУЕТ ГОТОВИТЬСЯ ЗАРАНЕЕ:изучайте силы и возможности вашего ребенка,проговаривайте важные визиты, и

Слайд 25Открытое письмо агрессивных детей родителям.
Мы хотим!
Чтобы нам не делали постоянно

замечаний.
Знать, почему вам можно кричать, а нам - нет.
Делать то, что хочется нам, а не вам.
Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
Чтобы вы научили нас справляться с гневом.
почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзываться, если очень хочется?
Но больше всего мы хотим,
чтобы нас любили!




Открытое письмо  агрессивных детей родителям.Мы  хотим!Чтобы нам не делали постоянно замечаний.Знать, почему вам можно кричать,

Слайд 26
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть