Слайд 1Детская агрессия и агрессивность
(родительское собрание)
Тельмановская гимназия
практический психолог: Чекмак Т.В.
Слайд 2Проявление агрессии в детских и образовательных учреждениях является проблемой, которая все
больше волнует учителей и родителей.
Слайд 3 АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на
нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей
АГРЕССИВНОСТЬ – это свойство личности, которая выражается в готовности к агрессии.
Слайд 4Агрессия «+»
Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте,
работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении.
Подавление своей агрессивности ведёт к блокированию в большей или меньшей степени активности человека.
Слайд 5Агрессия «-»
Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым
предметам), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
Слайд 6Виды агрессии
Физическая
Вербальная
Косвенная
Склонность к
раздражению
Негативизм
Слайд 7Физическая агрессия
(нападение)
Использование физической силы против другого лица.
Слайд 8Косвенная агрессия
Действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные
шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
Слайд 9Вербальная агрессия
Выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так
и через словесные ответы (угрозы, проклятия, ругань)
Слайд 10Склонность к раздражению
Готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.
Слайд 11Негативизм
Оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать
от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Слайд 12Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство ,
она имеет различную степень выраженности, от полного отсутствия до его предельного развития.
Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности:
Отсутствие агрессивности приводит к пассивности, ведомости личности.
Чрезмерное развитие агрессивности - к высокой конфликтности.
Слайд 13Агрессивное поведение
Средство достижения какой-либо значимой цели, в том числе повышение собственного
статуса за счёт самоутверждения.
Слайд 14
Ведущие признаки агрессивного поведения
Выраженное стремление к доминированию над людьми
и использованию их в своих целях
Тенденция к разрушению
Направленность на причинение вреда окружающим , оскорбление (ругань, дерзость, грубость и др.)
Склонность к насилию (причинение боли)
Слайд 15
Причины агрессивного поведения
Неприятие детей родителями.
Безразличие или враждебность со стороны родителей.
Разрушение эмоциональных
связей в семье.
Неуважение к личности ребенка.
Чрезмерный контроль или отсутствие его.
Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.
Запретна физическую активность.
Отказ в праве на личную свободу.
СМИ и Интернет.
Слайд 16Различия в проявлении
агрессивности у
мальчиков и девочек
Слайд 17Основой агрессивного состояния является гнев, он может быть обусловлен:
внешними событиями;
мыслями («это
несправедливо», «это специально подстроили», «мне это неприятно» и т.д.), формирующими твердую уверенность в их истинности;
эмоциями (злость, огорчение, чувство вины, стыд, зависть);
поведением других людей (поступки, высказывания).
Слайд 18Шесть рецептов избавления от гнева
Слайд 191. НАЛАДЬТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ ОН ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ С
ВАМИ СПОКОЙНО И УВЕРЕННО:
слушайте своего ребенка,
проводите вместе с ним как можно больше ВРЕМЕНИ,
делитесь с ним своим опытом,
рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах,
каждому своему ребёнку уделяйте своё время и внимание.
Слайд 202. СЛЕДИТЕ ЗА СОБОЙ, КОГДА ВЫ НАХОДИТЕСЬ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СТРЕССА И
ВАС ЛЕГКО ВЫВЕСТИ ИЗ СЕБЯ:
отложите или отмените совместные дела с ребенком,
старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
Слайд 213. ЕСЛИ ВЫ РАССТРОЕНЫ, ТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ВАШЕМ СОСТОЯНИИ:
Говорите
детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена», «Хочу побыть одна», «Поиграй, пожалуйста, один», На работе были трудные дела», «Поиграй один, я немного успокоюсь».
Слайд 224. В ТЕ МИНУТЫ, КОГДЫ ВЫ РАССТРОЕНЫ И РАЗДРАЖЕНЫ, СДЕЛАЙТЕ ДЛЯ
СЕБЯ ЧТО-ТО ПРИЯТНОЕ, ЧТО ВАС МОЖЕТ УСПОКОИТЬ:
примите теплую ванну, душ, попейте чай,
позвоните друзьям,
сделайте массаж лица и головы,
просто расслабьтесь в удобном кресле,
включите любую музыку.
Слайд 235. СТАРАЙТЕСЬ ПРЕДВИДЕТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ВАШ
ГНЕВ:
не давайте и не разрешайте ребенку играть с вещами и предметами, которыми вы дорожите.
не позволяйте выводить себя из равновесия,
умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого.
Слайд 246. К НЕКОТОРЫМ ОСОБО ВАЖНЫМ СОБЫТИЯМ СЛЕДУЕТ ГОТОВИТЬСЯ ЗАРАНЕЕ:
изучайте силы и
возможности вашего ребенка,
проговаривайте важные визиты, и предусмотрите варианты игры или отрепетируйте все заранее.
Слайд 25Открытое письмо
агрессивных детей родителям.
Мы хотим!
Чтобы нам не делали постоянно
замечаний.
Знать, почему вам можно кричать, а нам - нет.
Делать то, что хочется нам, а не вам.
Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
Чтобы вы научили нас справляться с гневом.
почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать,
визжать, обзываться, если очень хочется?
Но больше всего мы хотим,
чтобы нас любили!
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!