Презентация, доклад Дети с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

Слайд 1Дети с запоздалым психическим развитием
Выполнила: Карашашева Ж.

Дети с запоздалым психическим развитиемВыполнила: Карашашева Ж.

Слайд 2Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития психики, которое

чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.
Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается

Слайд 3Термин «задержка психического развития» был предложен Г. Е. Сухаревой еще в

1959 г. Под задержкой психического развития понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. ЗПР начинаются в раннем детском возрасте без предшествующего периода нормального развития, характеризуются стабильным .Сохраняющиеся признаки недоразвития психических функций в более старшем возрасте свидетельствуют об олигофрении.
Термин «задержка психического развития» был предложен Г. Е. Сухаревой еще в 1959 г. Под задержкой психического развития

Слайд 4Синдром ЗПР полиэтиологичен, основными причинами являются:
1) перинатальные поражения центральной нервной системы

(гипоксии, травмы, инфекции, алгокольная и другие фетопатии) 2) эпилепсия и эпилептические энцефалопатии; 3) гидроцефалия 4) краниостенозы (раннее закрытие черепных швов) 5) новообразования головного мозга 6) пороки развития головного мозга
7) наследственные болезни (фенилкетонурия, гистидинемия, гомоцистинурия и др.) 8) митохондриальные заболевания 9) хромосомные болезни (синдром Дауна) 10) наследственные синдромы 11) нейрокожные синдромы (нейрофиброматоз) 12) врожденные эндокринные заболевания
13) аутистические расстройства (синдром Канера, Аспергера, Ретта ) 14) соматическая патология (болезни сердца, почек и др.) 15) снижение зрительной и слуховой функции 16) педагогическая запущенность

Синдром ЗПР полиэтиологичен, основными причинами являются:1) перинатальные поражения центральной нервной системы (гипоксии, травмы, инфекции, алгокольная и другие

Слайд 5 У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с

нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений.
 У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия.

Слайд 6Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию

буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. 
Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто

Слайд 7На этапе начала систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность

тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ, недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства в продолжение довольно длительного периода осуществляется на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации, формирование представлений. Например, при складывании сложных геометрических фигур и узоров дети с ЗПР часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить её в единое целое. В то же время, в отличие от умственно отсталых, дети рассматриваемой категории относительно простые узоры выполняют правильно. 
На этапе начала систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия,

Слайд 8   Все дети с ЗПР без особого труда справляются с заданием

на составление картинок, на которых изображен единичный предмет (петух, медведь, собака). В этом случае ни количество частей, ни направление разреза не вызывают затруднений. Однако при усложнении сюжета необычное направление разреза (диагональный), увеличение количества частей приводят к появлению грубых ошибок и к действиям методом проб и ошибок, то есть заранее составить и продумать план действия дети не могут. Во всех этих случаях детям приходится оказывать различные виды помощи: от организации их деятельности до наглядной демонстрации способа выполнения. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения.
   Все дети с ЗПР без особого труда справляются с заданием на составление картинок, на которых изображен

Слайд 9Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии

памяти. Отмечаются снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, неумение организовывать свою работу; недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; слабое умение использовать рациональные приёмы запоминания; недостаточный объём и точность запоминания; низкий уровень опосредованного запоминания; преобладание механического запоминания над словесно-логическим.
Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечаются снижение продуктивности запоминания и

Слайд 10

Диагностика:
Разобраться в характере и глубине того или иного нарушения можно только при комплексном обследовании ребенка врачом-психотерапевтом, дефектологом, психологом, логопедом. При этом необходимо учитывать характер ошибок по математике, письму, исследовать состояние отдельных функций моторики, темпа деятельности.

Диагностика:Разобраться

Слайд 11Практический опыт показывает, что почти все дети с неосложненной формой временной задержки

развития могут стать успевающими учениками общеобразовательной школы. При этом очень важно, чтобы учитель и родители знали, что трудности на начальном этапе обучения ребенка почти никогда не являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены.
Практический опыт показывает, что почти все дети с неосложненной формой временной задержки развития могут стать успевающими учениками общеобразовательной школы.

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть