Презентация, доклад Дети с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы

Слайд 1Презентация на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья» выполнила: Н.А. Шабанова.

Презентация на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья»  выполнила: Н.А. Шабанова.

Слайд 2Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными

возможностями в образовательном процессе обычной школы
Инклюзивное образование –  включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной

Слайд 3

В основу инклюзивного образования положена идеология, Которая исключает любую дискриминацию детей,

которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
В основу инклюзивного образования положена идеология, Которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем

Слайд 4Внимание! Дети с ограниченными возможностями здоровья

Внимание!  Дети с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5«Дети с ОВЗ» ОВЗ- ограниченные возможности здоровья, дети имеют дефекты в

физическом и психическом развитии
«Дети с ОВЗ»  ОВЗ- ограниченные возможности здоровья, дети имеют дефекты в физическом и психическом развитии

Слайд 6Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы: с расстройством поведения и

общения с нарушениями слуха с нарушениями зрения с речевыми дисфункциями с изменениями опорно – двигательного аппарата с отсталостью умственного развития с задержкой психического развития комплексные нарушения
Основная классификация делит нездоровых ребят на следующие группы:  с расстройством поведения и общения с нарушениями слуха

Слайд 7Дети с Овз и дети - инвалиды
Это совершенно различная группа детей
Дети

– инвалиды обучаются в обычных классах, а дети с овз (ЗПР и умственная легкая отсталость и средняя ) должны обучаться по коррекционной программе.
дети с овз, в отличии от детей-инвалидов, на 80 % - это дети с умственными нарушениями, с зпр, с умственной отсталостью.
У детей - инвалидов меньше умственных нарушений, 1/3 часть детей обучается на дому.
Дети с инвалидностью находятся внутри группы детей с овз. Эта путаница приводит ко множеству проблем.
Дети с Овз и дети - инвалидыЭто совершенно различная группа детейДети – инвалиды обучаются в обычных классах,

Слайд 8Виды овз

нарушение психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции,

воля)
Нарушение сенсорных функций (зрение, слух, обоняние и осязание)
Нарушение функций дыхания выделения, обмена веществ,
кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.
Изменение статодинамической функции

Виды овз нарушение психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, воля)Нарушение сенсорных функций (зрение, слух, обоняние

Слайд 9Работа с детьми с ОВЗ требует кропотливого терпения. Для таких детей

нужна своя программа развития, основными принципами которой являются:
Психологическая безопасность.
Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
Единство совместной деятельности.
Мотивирование ребенка к учебному процессу.
Эта программа предусматривает коррекционные схемы
обучения, с помощью которых ребенка можно избавить
от дефекта или существенно уменьшить
его влияние. Так, например, при работе
с ребятами, имеющими нарушения зрения,
используются специальные развивающие
компьютерные игры, которые помогают
улучшить восприятие данного анализатора
Работа с детьми с ОВЗ требует кропотливого терпения. Для таких детей нужна своя программа развития, основными принципами

Слайд 10

Принципы обучения и правила работы с детьми. - индивидуальный подход - предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности ) - использование методов, активизирующих познавательную деятельность, развивающих устную и письменную речь. - использование игровых ситуаций, дидактических игр.

Слайд 11Характеристика детей с зпр
Несформированность умений , навыков, нехватка знаний для прохождения

и усвоения школьного материала.
Трудно соблюдает школьные нормы поведения, характеризуются частыми конфликтами с ровесниками, не воспринимают и не выполняют школьные предписания.
Идущие от педагога сведения воспринимают в замедленном темпе и подобным образом ее перерабатывают.
Низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, темп работы гораздо ниже, чем у их ровесников.
Импульсивны, расторможены, повышенная двигательная активность.
Редко задают вопросы, не отличаются любознательностью.

Характеристика детей с зпрНесформированность умений , навыков, нехватка знаний для прохождения и усвоения школьного материала.Трудно соблюдает школьные

Слайд 12Дети с умственной отсталостью
Легкая степень умственной отсталости (дебильность)
Умеренная степень (имбецильность)
Тяжелая степень

(идиотия)
Дети с умственной отсталостьюЛегкая степень умственной отсталости (дебильность)Умеренная степень (имбецильность)Тяжелая степень (идиотия)

Слайд 13Характеристика детей с умственной отсталостью легкой степени (дебильность)
Отставание в развитии локомоторных

функций (прыжки, бег, ходьба)
Ограниченные возможности памяти, неумение пользоваться приемами мнемотехники ( специальные приёмы, облегчающие запоминание), подчинять память мышлению.
Снижение интеллектуальной работоспособности и учебной деятельности в целом: теряются школьные интересы, нарушается целенаправленность.
Безразличие к оценке, отсутствие планов на будущее, отсутствие интеллектуальных интересов.
Склонность к застреванию, трудности переключения с одного вида деятельности на другой, двигательная расторможенность, низкая концентрация внимания.
Может быть эйфория со склонностью к дурачеству и кратковременным агрессивным вспышкам.

Характеристика детей с умственной отсталостью легкой степени (дебильность)Отставание в развитии локомоторных функций (прыжки, бег, ходьба) Ограниченные возможности

Слайд 14Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ
Соблюдать заведенный распорядок режима.

Изменения в повседневной рутине могут вызвать стресс и серьезные поведенческие проблемы.
На уроке использовать четкие указания, поэтапно разъяснять задания, учить последовательно выполнять их, повторять инструкции к выполнению задания, демонстрировать уже выполненное задания.
Вовлекать в деятельность на урок е, задавать больше вопросов, чередовать занятия и физкультурные паузы, предоставлять дополнительное время для завершения задания, использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями, обеспечивать школьника копией конспекта.
Увязывать материал с повседневной жизнью (иллюстрирование материала).
Убедитесь, что поставленные вами цели соответствуют уровню развития детей.
Чаще напоминайте , какого поведения вы ждете от этого ученика.
Используйте похвалу чаще, чем критику. Причем похвала должна быть конкретной , незамедлительной частой.
Разрешать переделать задания, с которым ученик не справился, проводить оценку переделанных работ,.
предоставлять учащимся право покинуть рабочее место и уединиться , когда этого требуют обстоятельства
Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ Соблюдать заведенный распорядок режима. Изменения в повседневной рутине могут вызвать

Слайд 15Роль родителей
Получение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. многие

пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя».
Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.

Роль родителейПолучение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в

Слайд 16
При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем

становлении можно значительно смягчить.


В настоящее время благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории
При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. В настоящее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть