Презентация, доклад Cовершенствование аналитической деятельности заместителя директора по учебной работе

Содержание

Цель: ознакомить участников семинара с новыми подходами к совершенствованию аналитической деятельности руководителя школы.

Слайд 1Совершенствование аналитической деятельности заместителя директора школы


Совершенствование аналитической деятельности заместителя директора  школы

Слайд 2Цель: ознакомить участников семинара с

новыми подходами к совершенствованию аналитической деятельности руководителя школы.


Цель: ознакомить участников  семинара    с      новыми подходами к

Слайд 3 Логика педагогического руководства школой такова, что невозможно

работать, если мы не будем постоянно анализировать связь настоящего с прошлым и будущим.

В.А. Сухомлинский
Логика педагогического руководства школой такова, что невозможно работать, если мы не будем постоянно

Слайд 4 Педагогический анализ – это функция управления, направленная

на изучение фактического состояния дел и объективную оценку результатов педагогического процесса.
Педагогический анализ – это функция управления, направленная на изучение фактического состояния дел и

Слайд 5 Источниками для педагогического анализа являются:

1. Данные внутришкольного

контроля и оперативной информации (таблицы, графики, диаграммы, качественные характеристики).
2. Школьная документация.
3. Анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий.
4. Анализ административных контрольных работ, учебного мониторинга, итоговой аттестации учащихся.
5. Журналы посещаемости учащихся.
6. Организационные проблемы основного и полного среднего образования.
7. Управленческая деятельность администрации школы.
8. Работа с педагогическими кадрами.
9. Материалы анкетирования учащихся, учителей, родителей.
10. Статистические данные и пр.
Источниками для педагогического анализа являются:  1. Данные внутришкольного контроля и оперативной информации (таблицы, графики,

Слайд 6 Методы анализа определяются аналитическими исследовательскими умениями завуча школы, к

ним относятся:
- умение научить;
- умение устанавливать обратную связь;
- умение сопоставлять;
- умение систематизировать;
- умение делать выводы;
- умение разрабатывать на основе выводов рекомендации.
Методы анализа определяются аналитическими исследовательскими умениями завуча школы, к ним относятся:- умение научить;- умение устанавливать

Слайд 7 В проведении педагогического анализа можно выделить четыре основных этапа.

Первый

этап — определение предмета, состава и содержания анализа.

Второй этап — структурно-функциональное описание предмета анализа.

Третий этап — анализ причинно-следственных связей в следующей логической цепочке: явление — причина — условие — следствие. На этом этапе анализирующий выясняет, почему произошло то или иное явление.

На заключительном этапе определяется степень достижения целей, подготавливаются материалы к педсовету по итогам учебного года, формулируются цели и основные задачи на новый период.
В проведении педагогического анализа можно выделить четыре основных этапа.		Первый этап — определение предмета, состава и

Слайд 8Основные виды педагогического анализа:
оперативный, тематический, итоговый.

Оперативный (параметрический) анализ –

значит ежедневный. Он направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Основное содержание параметрического анализа составляет посещение уроков и внеклассных занятий.

Тематический анализ направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса. Предметом тематического анализа является система (уроков, внеклассной работы и т. д.).

Итоговый анализ охватывает более значительные временные, пространственные или содержательные рамки. Он проводится по завершении учебной четверти, полугодия, года и направлен на изучение основных результатов, предпосылок и условий их достижения. Информация для итогового анализа может быть почерпнута из четвертных, семестровых и годовых контрольных работ, данных официальных отчетов, справок.
Основные виды педагогического анализа: оперативный, тематический, итоговый. Оперативный (параметрический) анализ – значит ежедневный. Он направлен на сбор

Слайд 9 Анализ урока – важнейшая составляющая оперативного анализа.

Анализ урока – важнейшая составляющая оперативного анализа.

Слайд 10 Человек не должен критиковать другого человека на той почве,

на которой он сам не стоит перпендикулярно.
Марк Твен

Человек не должен критиковать другого человека на той почве, на которой он сам не стоит

Слайд 11Основные виды анализа:

развернутый;

краткий;

аспектный.

Основные виды анализа: развернутый; краткий; аспектный.

Слайд 12Типы анализа урока (по М. Махмутову):

1) исчерпывающий;
2) комплексный;

3) сжатый;
4) аспектный.
Типы анализа урока (по М. Махмутову): 1) исчерпывающий; 2) комплексный; 3) сжатый; 4) аспектный.

Слайд 13Анализируя уроки, необходимо учитывать следующие конкретные обстоятельства:

а) особенности темы;

б) возможности школы,

наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, необходимых книг в библиотеке, пришкольных участков;

в) состояние данного класса, уровень развития и способностей учащихся;

г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прошлые результаты работы.
Анализируя уроки, необходимо учитывать следующие конкретные обстоятельства:а) особенности темы;б) возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий,

Слайд 14Схема разбора урока :

а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о

том, что, по его мнению, удалось, а что нет;

б) проверяющий анализирует положительные аспекты урока;

в) после этого рассматривают негативные моменты;

г) по окончании дают советы по искоренению недостатков;

д) после разбора урока педагог снова высказывает свою точку зрения, и к обсуждению проблем привлекают всех присутствовавших на уроке.
Схема разбора урока :а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что, по его мнению, удалось,

Слайд 15 Типичными недостатками в работе руководителей школы при посещении и

анализе уроков являются следующие:

- бессистемность, случайность, эпизодичность посещения;
- отсутствие целенаправленного контроля качества и эффективности уроков;
- недостаточная теоретическая и методическая подготовка к наблюдению и анализу;
- ограниченность изучения объектов учебно-воспитательной работы рамками одноразовых наблюдений;
- отсутствие четкой программы наблюдения и анализа;
- неумение выделить главное и дать учителю квалифицированные рекомендации по повышению эффективности урока.
Типичными недостатками в работе руководителей школы при посещении и анализе уроков являются следующие:- бессистемность, случайность,

Слайд 16Основные этапы анализа урока:

определение внешних характеристик;
выяснение особенностей и установление

связи между наблюдаемыми явлениями;
подведение на этой основе итогов.
Основные этапы анализа урока: определение внешних характеристик; выяснение особенностей и установление связи между наблюдаемыми явлениями; подведение на

Слайд 17 Элементы этапов урока:

- содержание учебного материала;

- методы обучения;

- формы

организации познавательной деятельности учащихся.
Элементы этапов урока: - содержание учебного материала;- методы обучения;- формы организации познавательной деятельности учащихся.

Слайд 18ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Ориентировочные графики контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса.
2. Виды внутришкольного контроля.
3.

Виды анализа урока.
4. Схема самоанализа урока.
5. Алгоритм самооценивания проведенного урока.
6. Виды схем анализа урока.
7. Цели посещения уроков.
8. Правила проведения анализа урока.
9. Типы и структура уроков (по Ю.А. Конаржевскому).
10. Классификация нестандартных уроков.
11. Способы обучения.
12. Методы обучения.
13. Классификация педагогических технологий (по В.В. Химинцу).
14. Виды учебной деятельности учащихся на уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ1. Ориентировочные графики контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса.2. Виды внутришкольного контроля.3. Виды анализа урока.4. Схема самоанализа урока.5.

Слайд 19СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория,

практика. – М.: Просвещение, 1999.
2. Гнатюк Д. Педагогический анализ в деятельности руководителя школы. // Директор школы. – 2001. – № 29 – 32. – С. 67 – 88.
3. Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Кн. для учителя / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Просвещение, 1984.
4. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. – М.: Просвещение, 1986.
5. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – Х.: Ранок, 2008.
6. Махмутов М.И. Современный урок. – М.: Педагогика, 1985.
7. Онищук В.А. Типы, структура и методика урока в школе. – К.: Радянська школа, 1976.
8. Островерхова Н. Анализ урока: концепции, методики, технологии // Директор школы. – 2004. – № 25 – 26. – С. 3 – 12.
9. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. – М., Просвещение, 1997.
10. Шарко В.Д. Современный урок: технологический аспект / Пособие для учителей и студентов. – К., 2006.
11. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. – М.: Педагогический поиск, 2007.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. – М.: Просвещение, 1999. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть