Слайд 1 Школьная парта
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла
учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Агния Барто
Слайд 2Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас,
Из года в год,
Из класса в класс.
Слайд 3 Парта – школьный стол откосом, со скамейкою. (Словарь В. И.
Даля.)
Парта – школьный стол с наклонной (обычно поднимающейся и служащей крышкой ящика) верхней доской, соединенный в нижней части со скамьей. ( Словарь Д Ушакова)
Слайд 7История школьной парты началась в 19 веке. Врачи того времени подняли
тревогу – ученики теряют зрение, портится их осанка. В 1870 году русский врач-офтальмолог, основоположник науки о гигиене Федор Федорович Эрисман представил конструкцию школьной парты, которая «заставила» школьника сидеть правильно.
Слайд 13Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия ученику для письма,
чтения, рисования.
1. Конструкция парты позволяет школьнику сидеть за ней в наиболее удобной позе, не препятствующей нормальному развитию ребенка.
2. Парта не имеет острых углов, выступающих частей крепежных элементов, поэтому не причинит повреждений ребенку.
3. Парта имеет простую и в то же время прочную конструкцию, поэтому ребенку не сложно ею пользоваться, а взрослому – обслуживать.
Ученик за школьной партой не мешает своему соседу, он может вставать, отвечая урок, не выходя из-за парты.
Конструкция школьной парты такова, что позволяет формировать правильную осанку, так как парта создана под пропорции ребенка, за школьной партой поза с прямой осанкой наименее утомительна и способствует большей работоспособности школьника, удобна для письма и чтения.
Слайд 18 В России, кстати, есть уже памятник школьной парте. Его установили
накануне начала нового учебного года в Воронежской области, во дворе школы в Подгоренском районе. Памятник неслучайно установили во дворе сельской школы, так как именно сельский учитель Петр Феоктистович Коротков в 1897 году изобрел и запатентовал первую школьную парту в России.
Памятник состоит из двух частей - самой школьной парты, за которой все желающие могут посидеть, и отдельной скамьи с лежащими на ней портфелем, кедами и мячом. Школьная парта – одно из прекрасных школьных воспоминаний. Каждая парта – абсолютно живой и индивидуальный участник всех школьных событий, она словно хороший школьный друг. С партой связано очень много интересных воспоминаний в школьной жизни. Каждый из нас помнит свою школьную парту до мелочей, до каждой надписи и пятнышка на ее столешнице. А между тем, это не только предмет воспоминаний детства и юности, но и серьезное изобретение.
Слайд 28Правильная поза за школьной партой
1. Ступни ног ученика должны стоять твердо на
полу.
2. Между коленями и нижней частью столешницы должно быть достаточно места для беспрепятственного движения.
3. Высота стола должна быть такой, чтобы локти находились на том же уровне, что и верхняя часть столешницы, при этом плечи должны быть расправлены.
4. Спинка стула должна твердо поддерживать спину на уровне поясницы и лопаток.
5. Между подколенной впадиной и передним краем стула должно быть свободное пространство.
6. Между спинкой стула и сидением должно быть свободное пространство.
7. Во время сидения в коленях не должно возникать никакого напряжения.
Слайд 29В последнее время появилось много новых конструкций школьной парты, новые технологии
ее изготовления, с новыми гигиеническими требованиями, современными формами и материалами изготовления. В шестидесятые годы изобрели парты в виде столов с отдельно стоящими стульями. В русле развития техники сегодня множество изобретений школьных парт с вмонтированными компьютерами.