Слайд 2В широком смысле тренинг это:
Познание себя и окружающего мира;
Общение в доверительной
атмосфере и неформальной обстановке;
Эффективная форма работы для усвоения знаний;
Инструмент для формирования умений и навыков.
Слайд 3Психологический тренинг это – форма активного обучения навыкам поведения и развития
личности.
Слайд 4В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на
развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.
Слайд 5НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ…
В 1946 году К. Левин вместе с коллегами основали тренинговые группы (Т-группы),
направленные на повышение компетентности в общении. Они заметили, что участники групп получают большую пользу от анализа собственных переживаний в группе.
Успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность.
Слайд 7ВО ВРЕМЯ ТРЕНИНГА ВСЕ УЧАСТНИКИ СИДЯТ В КРУГУ
Слайд 8ПРАВИЛО 1
Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).
Слайд 9ПРАВИЛО 1
Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к
другу на “ты”. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.
Слайд 10ПРАВИЛО 2
Общение по принципу «здесь и сейчас»
Слайд 11ПРАВИЛО 2
Во время тренинга все говорят только о том, что волнует
их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе
Слайд 12ПРАВИЛО 3
Конфиденциальность всего происходящего
Слайд 13ПРАВИЛО 3
Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом
не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
Слайд 14ПРАВИЛО 4
Персонификация высказываний.
Слайд 15ПРАВИЛО 4
Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые
из нас думают...” заменяем на “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
Слайд 16ПРАВИЛО 5
Недопустимость перехода
«на личности».
Слайд 17ПРАВИЛО 5
Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а
о его действиях.
Слайд 19ПРАВИЛО 6
Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним
относится.
Слайд 20ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Во время занятий создается некоторое энергетическое пространство, которое надо беречь.
Поэтому тренинги проводятся в изолированном помещении. Опаздывающие или попусту болтающие участники “разрежают” его.
Слайд 22Тренинги бывают……
1. Навыковый тренинг
2. Психотерапевтический тренинг
3. Социально-психологический тренинг
4. Бизнес-тренинг
Слайд 23Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в
себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.
Слайд 24Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в
сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, группы телесно-ориентированной, танце-двигательной терапии и др.
Слайд 25Социально-психологический тренинг - активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок,
навыков и знаний межличностного общения.
Социально-психологический тренинг- средство развития компетентности в общении.
Слайд 26Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков
персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес-тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.
Слайд 27Какие методы могут использоваться в тренингах?
Слайд 28Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи.
Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).
Слайд 29Игровые методы- деловые, ролевые игры, дидактические.
Развитие социальной перцепции- вербальные и
невербальные методы.
Перцепция это познавательная функция психики, формирующая индивидуальное восприятие мира. Данная функция представляет собой отражение явления или объекта целиком при его прямом влиянии на рецепторные поверхностные части органов чувств.
Слайд 30КАКИЕ МОГУТ СТОЯТЬ ЦЕЛИ В ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
Слайд 35Плюсы тренингов:
• получение новых знаний;
• приобретение новых навыков и моделей поведения;
•
приобретение веры в себя;
• на тренинге есть возможность узнать много нового о людях и мире вообще;
• здесь можно лучше узнать и понять себя.
На тренингах есть возможность послушать мнение других участников по вопросу, который волнует. Проблему можно проработать в парах, тройках, в четверках, всей группой; для этого используются специальные техники и упражнения. Есть возможность проработать сразу несколько вопросов и все те проблемы, которые выявились на тренинге. Здесь можно «проиграть» проблемные, стрессовые ситуации из жизни, посмотреть на все это со стороны и научиться разрешать их по-новому.
Слайд 36Минусы тренингов:
• не всегда хочется рассказывать о своей проблеме другим людям;
•
страшно открываться, не хочется впускать в душу чужих. Поэтому некоторые закрываются и не включаются в работу на тренинге;
• страх, что о твоих проблемах или, наоборот, мечтах узнают знакомые, особенно если они тоже присутствуют на этом на тренинге. Поэтому всегда заключается договор между участниками не обсуждать то, что услышали, за пределами тренинга
Слайд 37Таким образом:
Тренинг - это возможность повысить свой статус, начав проявлять себя
по-новому.
Тренинг - это возможность повысить духовный уровень.
Тренинг - это хорошая, веселая тусовка.
Тренинг - это появление новых деловых и дружественных связей.
На тренинге можно найти клиентов, новых друзей или просто приятелей.
Здесь можно встретить свою любовь.
Тренинг - это форма досуга, развлечения с пользой для себя.
Тренинг - это большое удовольствие.