Презентация, доклад Что такое классный час?

Содержание

Что такое классный час ? 1.Классный час—это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы(Н.И.Болдырев).

Слайд 1Классный час: методические и психолого-педагогические аспекты подготовки и проведения

Дмитриева Светлана Александровна
МБОУ

СОШ № 10 «Пересвет»,
г.Бердск, Новосибирская область
Классный час: методические и психолого-педагогические аспекты подготовки и проведенияДмитриева Светлана АлександровнаМБОУ СОШ № 10 «Пересвет»,г.Бердск, Новосибирская область

Слайд 2Что такое классный час ?
1.Классный час—это одна из наиболее распространенных форм

организации фронтальной воспитательной работы
(Н.И.Болдырев).

Что такое классный час ? 1.Классный час—это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы(Н.И.Болдырев).

Слайд 32.Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у

школьников системы отношений к окружающему миру
(Н. Е. Щуркова, Н.С.Финданцевич).

2.Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру

Слайд 43.Классный час —это время для общения классного руководителя со своим коллективом,

когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организации взаимодействия (Е.В.Титова).

3.Классный час —это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства

Слайд 54.Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками
(В.П.Созонов).

4.Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками(В.П.Созонов).

Слайд 65.Классный час — час работы классного руководителя. Это форма воспитательной работы,

при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру (Л.В.Байбородова).

5.Классный час — час работы классного руководителя. Это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога

Слайд 7Вывод:

Классный час —это гибкая по своему составу и структуре форма работы,

представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса
с целью формирования
и развития классного
коллектива.
Вывод:Классный час —это гибкая по своему составу и структуре форма работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное

Слайд 8Функции классного часа:

- «О чем говорят на классных часах?»

-«Обо всем!»

Функции классного часа:- «О чем говорят на классных часах?»-«Обо всем!»

Слайд 9Просветительская функция:

Расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных

программах.

Просветительская функция:Расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах.

Слайд 10Ориентирующая функция:

Формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности,

выработка у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей.

Ориентирующая функция: Формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности, выработка у них определенной иерархии материальных

Слайд 11Направляющая функция:

Помогает переводить разговор о жизни в область реальной, направляя их

деятельность.
Направляющая функция:Помогает переводить разговор о жизни в область реальной, направляя их деятельность.

Слайд 12Формирующая функция:

Формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и

самих себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.
Формирующая функция:Формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести групповой

Слайд 13Педагогические задачи классного часа:

•обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике,

человеке;
•формирование у детей навыков и умений мыслительной и практической деятельности;
•развитие мотивационной, эмоционально-чувственной сфер и ценностно-смыслового ядра личности;
•содействие становлению и проявлению
индивидуальности учащегося,
его творческих способностей;
•формирование классного
коллектива как благоприятной
среды развития и
жизнедеятельности школьников.
Педагогические задачи классного часа:•обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;•формирование у детей навыков и умений

Слайд 14Типы классных часов:

1.Рассказ, беседа, сообщение самого классного руководителя.

2.Выступление специалиста.

3.Встреча с «гостем»

-интересным человеком, политиком, артистом, писателем и пр.

4.Сообщения самих учащихся.

Типы классных часов:1.Рассказ, беседа, сообщение самого классного руководителя.2.Выступление специалиста.3.Встреча с «гостем» -интересным человеком, политиком, артистом, писателем и

Слайд 15

Методы и приемы:

•рассказ, беседа, лекции специалистов

•чтение газетных и журнальных материалов с последующим обсуждением, обзоры периодических изданий, обсуждение конкретных событий

•обращения к высказываниям выдающихся людей с последующим обсуждением

•анкетирование и анализ результатов

•беседы «за круглым столом», «мозговая атака»

•знакомство с произведениями искусства, элементы художественно-творческой деятельности самих учащихся (поют, рисуют, сочиняют)

•работа по творческим группам, использование приемов и элементов методики КТД и пр.
Методы и приемы:•рассказ, беседа, лекции

Слайд 16Структура классного часа:

•Вступительная часть
•Основная часть
•Заключительная часть

Структура классного часа:•Вступительная часть•Основная часть•Заключительная часть

Слайд 17Логическая цепь:

•Постановка вопроса—в первой части;

•Решение вопроса —во второй части;

•Определение значимости решения

для каждого учащегося и для класса —в третьей.

•При определении структуры
руководствуются принципом
педагогической целесообразности.
Логическая цепь:•Постановка вопроса—в первой части;•Решение вопроса —во второй части;•Определение значимости решения для каждого учащегося и для класса

Слайд 18Вступительная часть:
(5-7 минут):

Цель:

•мобилизация внимания
•проблематизация определение значения (места) обсуждаемого

вопроса в жизни человека
•определение цели классного часа
•эмоциональный настрой на обсуждаемую тему, предстоящий разговор, совместную работу.

Вступительная часть: (5-7 минут):Цель:•мобилизация внимания•проблематизация   определение значения (места) обсуждаемого вопроса в жизни человека•определение цели классного

Слайд 19Основная часть:
(время не регламентируется)

Цель:

•Рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии

с целями, задачами и функциями классного часа

Основная часть: (время не регламентируется) Цель:•Рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с целями, задачами и функциями классного

Слайд 20Заключительная часть:
(время не регламентируется, но нельзя затягивать)

Цель:
•Подведение итогов разговора, работы.
•Создание чувства

удовлетворения состоявшимся разговором.
•Побуждение желания внести изменения в свое поведение, в жизнь класса.
•Хорошо, если разговор перейдет в русло практических дел.
•Не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить основного содержания.

Заключительная часть:(время не регламентируется, но нельзя затягивать)Цель:•Подведение итогов разговора, работы.•Создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором.•Побуждение желания внести изменения

Слайд 21Спасибо за внимание!
Дмитриева С.А.

Спасибо за внимание!Дмитриева С.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть