Презентация, доклад Чистоговорки - как средство развития речи. Учимся играя

Содержание

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать чистоговорки внятно, чтоб было всем понятно » «Чистоговорки как средство развития уверенности в себе. Учимся играя»

Слайд 1 «Чистоговорки - как средство развития речи. Учимся играя»
Подготовил:
Учитель – логопед Черникова

Е.Г.
«Чистоговорки - как средство развития речи. Учимся играя»Подготовил:Учитель – логопед Черникова Е.Г.

Слайд 2«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать чистоговорки внятно, чтоб было всем понятно

»

«Чистоговорки как средство развития уверенности в себе. Учимся играя»

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать чистоговорки внятно, чтоб было всем понятно » «Чистоговорки как средство развития

Слайд 3Чистоговорка
Это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-то звук.



По

В. И. Далю, чистоговорка (частоговорка) скороговорка, предназначенная для развития речи







Чистоговорка состоит из двух частей. Первая предусматривает трёхкратное повторение определённого звука. Вторая - короткую фразу из 1-4 слов, которая рифмуется с первой частью.

Чистоговорка  Это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-то звук. По В. И. Далю, чистоговорка (частоговорка)

Слайд 4Чистоговорки
Все стороны речи можно развивать с помощью чистоговорок. Их рифмы и

ритмическое оформление облегчают произношение и запоминание звуков.

Слоговой компонент шутки – чистоговорки способствует формированию слухового и фонематического восприятия, внимания, памяти, стимулирует развитие  языкового чутья.
  
В процессе составления чистоговорок обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй, связная речь ребёнка, активизируется его воображение.  
ЧистоговоркиВсе стороны речи можно развивать с помощью чистоговорок. Их рифмы и ритмическое оформление облегчают произношение и запоминание

Слайд 5Как правильно разучивать чистоговорки?
Сначала чистоговорку нужно произнести медленно, чётко артикулируя каждый

звук, затем темп следует увеличить, не снижая качества произношения.
Как правильно разучивать чистоговорки?Сначала чистоговорку нужно произнести медленно, чётко артикулируя каждый звук, затем темп следует увеличить, не

Слайд 6Виды работ с чистоговорками
ОМ-ОМ-ОМ-МЫ ПОСТРОИМ НОВЫЙ ДОМ

«Скажи медленно-быстро»
«Скажи громко

– тихо»
«Скажи с различной интонацией» (восклицательной, вопросительной)
«Скажи как…(мышка, медведь, лиса)»
«Пропой чистоговорку» (на мотив русской народной песни)
«Закончи чистоговорку»

ОК-ОК-ОК-БАБОЧКА СЕЛА НА…(цветок)
«Эхо» (дети повторяют только конец)
«Проговори и прохлопай»
«Проговори и прохлопай, подбрасывая мяч вверх»
«Проговори чистоговорку, перекладывая мяч из одной руки в другую»
«Составь чистоговорку по картинке»
«Посчитай»
«Придумай чистоговорку по картинке»
Виды работ с чистоговоркамиОМ-ОМ-ОМ-МЫ ПОСТРОИМ НОВЫЙ ДОМ «Скажи медленно-быстро»«Скажи громко – тихо»«Скажи с различной интонацией» (восклицательной, вопросительной)«Скажи

Слайд 7
РЫ - РЫ—РЫ— нас кусают комары.

РА—РА—РА — рама, рак, гора,

нора.

РУ—РУ—РУ — зададим мы комару.

РЫ—РЫ—РЫ— рыси, рыбы, комары.

РА—РА—РА — мы убили комара.

РУ—РУ—РУ — ручка, руки, кенгуру.

РО—РО—РО — угодил комар в ведро.

РО—РО—РО — Рома, роза, рот, перо.

ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКИ (медленно-быстро, громко – тихо)

РЫ - РЫ—РЫ— нас кусают комары. РА—РА—РА — рама, рак, гора, нора. РУ—РУ—РУ — зададим мы комару.

Слайд 8РА – РА – РА – мы поймали … комара
Закончи чистоговорку

РА – РА – РА – мы поймали … комараЗакончи чистоговорку

Слайд 9РО – РО – РО – купили новое …ведро.

РО – РО – РО – купили новое …ведро.

Слайд 10РУ – РУ – РУ – разбудите детвору

РУ – РУ – РУ – разбудите детвору

Слайд 11Жа-жа-жа - есть иголки у ежа. Ло-ло-ло - на улице тепло. Лу-лу-лу -

стул стоит в углу. Оль-оль-оль - мы купим соль. Ра-ра-ра - начинается игра. Ры-ры-ры - у мальчиков шары. Ри-ри-ри - на ветках снегири. Ар-ар-ар - кипит наш самовар. Ор-ор-ор - созрел красный помидор.
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа. Ло-ло-ло - на улице тепло. Лу-лу-лу - стул стоит в углу.

Слайд 12АР—АР—АР — в небе красный шар.
OP—OP—OP — шар летит во двор. УР—УР—УР

— распугает шар всех кур.
ИР—ИР—ИР — облетел наш шар весь мир.

«Скажи с различной интонацией» (восклицательной, вопросительной)

АР—АР—АР — в небе красный шар.OP—OP—OP — шар летит во двор.	 УР—УР—УР — распугает шар всех кур.	ИР—ИР—ИР

Слайд 13Придумай чистоговорку по картинке
РЫ – РЫ- РЫ -Кроты вырыли норы.

Придумай чистоговорку по картинке РЫ – РЫ- РЫ -Кроты вырыли норы.

Слайд 14ШКУ-ШКА-ШКУ-Петрушка ест ватрушку.

ШКУ-ШКА-ШКУ-Петрушка ест ватрушку.

Слайд 16Посчитай
АШ-АШ-АШ- ОДИН КАРАНДАШ

ША-ША-ША- ДВА КАРАНДАША

ШЕЙ-ШЕЙ-ШЕЙ- ПЯТЬ КАРАНДАШЕЙ

ПосчитайАШ-АШ-АШ- ОДИН КАРАНДАШША-ША-ША- ДВА КАРАНДАШАШЕЙ-ШЕЙ-ШЕЙ- ПЯТЬ КАРАНДАШЕЙ

Слайд 17Проговорить чистоговорку медленно, быстро (шёпотом, громко)

Кашку кушали из чашки –
Не

доели ложку кашки…
В этой чашке,
В ложке кашки
Утонули две букашки!
Если жалко вам букашку – Доедайте в чашках кашку!
Проговорить чистоговорку медленно, быстро (шёпотом, громко)Кашку кушали из чашки – Не доели ложку кашки…В этой чашке,В ложке

Слайд 18Проговорить 3 раза ( Медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок

и четко проговаривая, все звуки).

Наши руки были в мыле,
 Мы посуду сами мыли,
 Мы посуду мыли сами,
 Помогали нашей маме.
 




радостно, грустно.

Проговорить 3 раза ( Медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая, все звуки).Наши руки

Слайд 19Вот так незаметно,
играя, дети учатся
правильно говорить.

Вот так незаметно, играя, дети учатся правильно говорить.

Слайд 20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО      ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть