Презентация, доклад авторской разработки на тему Пальчиковая гимнастика: традиции и инновации

Содержание

ПЕРФОКАРТА ПО ТЕМЕ «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА» О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ РУКИКРИТЕРИИ ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛЭПБУКИПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Слайд 1 АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»
Подготовила
учитель-логопед высшей

категории
Буракова Наталия Вартамовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ул. Тополёвая, 17, г. Симферополь, 295021
dyy37_gvozdichka@mail. Ru

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ» Подготовила учитель-логопед высшей категории Буракова Наталия Вартамовна Муниципальное бюджетное

Слайд 2ПЕРФОКАРТА ПО ТЕМЕ
«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»
О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ
С ДВИЖЕНИЯМИ РУКИ
КРИТЕРИИ


ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

ОТРАЖЕНИЕ
МНОГООБРАЗИЯ МИРА
В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛЭПБУКИ

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

ПЕРФОКАРТА ПО ТЕМЕ «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА» О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ РУКИКРИТЕРИИ ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА

Слайд 3Ум ребёнка находится
на кончиках
его пальцев.
В.А.Сухомлинский
Рука –
это инструмент


всех инструментов.
Аристотель

Рука –
это головной мозг,
вышедший наружу.
И.Кант

О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ
С ДВИЖЕНИЯМИ РУКИ

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А.СухомлинскийРука – это инструмент всех инструментов. АристотельРука – это головной

Слайд 4О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ
С ДВИЖЕНИЯМИ РУКИ
Движения руки
всегда тесно связаны с

речью
и способствуют её развитию.
В.М.Бехтерев

Удивительная работа
по освоению речи
происходит втайне от нас,
в лабораториях мозга.
Мы можем помочь ей,
развивая мелкую
моторику рук.
В.М.Бехтерев

О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ РУКИДвижения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. В.М.БехтеревУдивительная

Слайд 5ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА
В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ
КРУПОТЕРАПИЯ

ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХКРУПОТЕРАПИЯ

Слайд 6ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА
В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 7ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА
В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 8ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ
ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА
В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 9 СКЛАДЫВАНИЕ ПАЗЛОВ
ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА
В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

СКЛАДЫВАНИЕ ПАЗЛОВОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 10ИГРЫ СО ШНУРОВКАМИ
ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА
В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

ИГРЫ СО ШНУРОВКАМИОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 11УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКАМИ
И КОЛЕЧКАМИ СУ-ДЖОК
ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА
В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКАМИ И КОЛЕЧКАМИ СУ-ДЖОКОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 12ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
ОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА
В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМОТРАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ

Слайд 13КРИТЕРИИ ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
Дети до 2-х лет:
• знакомятся с ладонью,

выполняют простые движения:
похлопывание, постукивание, прятанье рук за спину;
• с помощью взрослого показывают фигурку одной рукой
(лучики, коготки, колечко, клювик, веер, дождик).
КРИТЕРИИ ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИДети до 2-х лет:• знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, постукивание, прятанье

Слайд 14КРИТЕРИИ ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
Дети 2-3 лет:
• выполняют энергичные движения кистями

рук
(месим тесто, забиваем гвоздик);
• составляют простые фигуры из пальчиков одной руки;
• составляют простые фигуры из пальцев и ладоней
(колечко, ковшик); • выполняют игры и упражнения с участием двух рук
(домик, ворота, замок, очки, цепочка).
КРИТЕРИИ ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИДети 2-3 лет:• выполняют энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик);• составляют

Слайд 15КРИТЕРИИ ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
Дети 3-5 лет:
• выполняют разные фигуры

и движения
правой и левой рукой поочерёдно; • сжимают и разжимают пальцы обеих рук
поочерёдно и одновременно; • составляют фигуру обеими руками, совмещая пальцы.
КРИТЕРИИ ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИДети 3-5 лет: • выполняют разные фигуры и движения правой и левой рукой

Слайд 16КРИТЕРИИ ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
Дети 5-7 лет:
• рассказывают руками стихи,

потешки
с частой сменой фигур; • составляют из пальцев фигурки животных с использованием дополнительных материалов (шарик, платочек, карандаш); • совмещают пальцы одной руки поочерёдно (1-2, 1-3, 1-4, 1-5).
Затем совмещают пальцы другой руки,
и обеих рук одновременно.
КРИТЕРИИ ВОЗРАСТНОЙ ГРАДАЦИИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИДети 5-7 лет: • рассказывают руками стихи, потешки с частой сменой фигур; •

Слайд 17Театрализованные постановки
требуют участия обеих рук,
что даёт возможность
развивать зрительно-пространственный

гнозис,
ориентироваться в понятиях
«вправо», «влево», «вверх», «вниз».

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Участие в спектаклях пальчикового театра помогает подготовить
руку ребёнка к письму.

Пальчиковый театр позволяет инсценировать
рифмованные истории, сказки при помощи пальцев.

Театрализованные постановки требуют участия обеих рук, что даёт возможность развивать зрительно-пространственный гнозис, ориентироваться в понятиях «вправо», «влево»,

Слайд 18ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Участие в театрализованных постановках:
• стимулирует развитие
мелкой моторики; • знакомит с

такими понятиями
как форма, цвет, размер; • развивает
пространственное восприятие; • тренирует память,
мышление и внимание;

• формирует и расширяет
словарный запас,
активизирует речевые функции; • совершенствует
творческие способности, воображение
и артистические умения; • знакомит с элементарными
математическими понятиями.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТРУчастие в театрализованных постановках:• стимулирует развитие мелкой моторики; • знакомит с такими понятиями как форма, цвет,

Слайд 19ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Игры с пальчиковым театром развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к

творчеству.

Помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, расширению кругозора.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТРИгры с пальчиковым театром развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству. Помогают справиться с застенчивостью, способствуют

Слайд 20КОНКРЕТИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ
ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
ПЕРЕКЛЮЧАЕТ
внимание
УЛУЧШАЕТ
координацию движений
и мелкой моторики
ФОРМИРУЕТ
правильное
звукопроизношение
СПОСОБСТВУЕТ
согласованию


движения и речи

СОВЕРШЕНСТВУЕТ
память

ВОЗДЕЙСТВУЕТ
на умственное
развитие

СТИМУЛИРУЕТ
фантазию,
творческую
инициативу

КОНКРЕТИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИПЕРЕКЛЮЧАЕТ вниманиеУЛУЧШАЕТкоординацию движений и мелкой моторики ФОРМИРУЕТправильное звукопроизношениеСПОСОБСТВУЕТсогласованию движения и речиСОВЕРШЕНСТВУЕТ памятьВОЗДЕЙСТВУЕТна умственное развитиеСТИМУЛИРУЕТфантазию,

Слайд 21АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТЕМАТИКА ЛЭПБУКОВ
«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»
Крупотерапия. Нетрадиционный метод развития
мелкой моторики у

детей дошкольного возраста.
Шнуровки. Разнообразие возможностей в развитии
тонкой и точной моторики пальцев рук и всех компонентов речи.
Складывание пазлов. Комплексная коррекция речевых нарушений
и отклонений в психо-физиологическом развитии дошкольников.
Игры с прищепками. С прищепками играем – речь развиваем!
Песочная терапия. Перспективное средство
и эффективная форма логопедической коррекции.
Игры и упражнения с природным материалом. Развитие
неречевых психических процессов, общих речевых навыков.
Работа над звуко-слоговой структурой слова,
лексико-грамматическим строем речи
и развитием связной речи, а также над формированием
и совершенствованием правильного звукопроизношения.
Су-джок терапия. Нетрадиционные методы
логопедического воздействия.
Пальчиковый театр. Мир на кончиках пальцев.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТЕМАТИКА ЛЭПБУКОВ «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»Крупотерапия. Нетрадиционный метод развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Шнуровки. Разнообразие возможностей в

Слайд 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть