Презентация, доклад авторских пособий по дифференциациии звуков л-р ( в словах)

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ?После постановки и автоматизации проблемных звуков следует заключительный этап – дифференциации (различения) звуков с наиболее часто смешиваемыми (ш=с),(р=л).Эти звуки обязательно необходимо разграничить, чтобы предотвратить возникновение у ребенка нарушений чтения и письма.Работа по дифференциации

Слайд 1Логопедическая игротека
Дифференциация звуков Л-Р
(в словах)
Презентация авторских пособий


Учитель-логопед: И.Н.Хрипунова

Логопедическая игротекаДифференциация звуков Л-Р(в словах)Презентация авторских пособийУчитель-логопед: И.Н.Хрипунова

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ?
После постановки и автоматизации проблемных звуков следует заключительный

этап – дифференциации (различения) звуков с наиболее часто смешиваемыми (ш=с),(р=л).Эти звуки обязательно необходимо разграничить, чтобы предотвратить возникновение у ребенка нарушений чтения и письма.
Работа по дифференциации звуков осуществляется по следующим направлениям: развитие слуховой дифференциации,закрепление произносительной дифференциации,формирование фонематического анализа и синтеза
Логопедическая работа по дифференциации конкретных пар смешиваемых звуков включает два этапа:
- Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков;
На этом этапе последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков Проводится работа по уточнению артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие. Затем звук выделяется на фоне слога, слова;определяется его местоположение в слове
- Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.
ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ?После постановки и автоматизации проблемных звуков следует заключительный этап – дифференциации (различения) звуков с

Слайд 3Последовательность дифференциации звуков
Дифференциация изолированного звука.

Дифференциация звуков в слогах.

Дифференциация звуков в словах.

Дифференциация

звуков в предложениях.

Дифференциация звуков в тексте.

Дифференциация звуков в самостоятельной речи.
Последовательность дифференциации звуковДифференциация изолированного звука.Дифференциация звуков в слогах.Дифференциация звуков в словах.Дифференциация звуков в предложениях.Дифференциация звуков в тексте.Дифференциация

Слайд 4
Каждый логопед на практике сталкивается с необходимостью иметь в своем арсенале

большое количество наглядных средств и пособий для работы с детьми дошкольного возраста. Особенно это важно в процессе автоматизации и дифференциации звуков.Ребенок может несколько раз
с интересом повторять одно и тоже слово, если его каждый раз будет сопровождать новая картинка или интересная игра. Поэтому использование логопедических игр помогают сделать процесс дифференциации более интересным, увлекательным и продуктивным

Предлагаю игры для дифференциации звуков Л=Р в словах.
Все игры можно использовать и на этапе автоматизации звуков.
Каждый логопед на практике сталкивается с необходимостью иметь в своем арсенале большое количество наглядных средств и пособий

Слайд 5Игра „ Волшебные цветы“
Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах
Задачи: Формирование навыка

различения звуков Л-Р; совершенствование речевой моторики; развитие фонематического слуха



Инструкция: детям предлагается собрать цветы подбирая лепестки на которых изображены предметные картинки, ориентируясь на символ звука, который изображен на сердцевине цветка.

Игра „ Волшебные цветы“Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словахЗадачи: Формирование навыка различения звуков Л-Р; совершенствование речевой моторики;

Слайд 6Игра „ Подари картинки“

Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах
Задачи:Формиррование навыка различения

звуков Л-Р; развитие фонематического слуха.

Инструкция: ребенку предлагается подобрать картинки для Клавы и Ромы с опорой на символы звуков.

Игра „ Подари картинки“Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словахЗадачи:Формиррование навыка различения звуков Л-Р; развитие фонематического слуха. Инструкция:

Слайд 7Игра „Кукуруза и подсолнух“
Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах.
Инструкция:ребенку предлагается собрать

початок кукурузы из зерен которые содержат предметные картинки на звук „Р“.
Затем собирает подсолнух из семечек с предметными картинками на звук „Л“

Игра „Кукуруза и подсолнух“Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах.Инструкция:ребенку предлагается собрать початок кукурузы из зерен которые содержат

Слайд 8Игра „ Цветные мешочки“

Цель: Дифференциация звуков Л-Р
Инструкция:сначала с ребенком уточняется цвет

мешочков: ( розовый,оранжевый, красный;
голубой, белый, желтый).Затем совместно с ребенком определяем в названии каких цветов присутствует звук „Л“, а в каких звук „Р“. Ребенку предлагается разложить картинки по мешочкам в соответствии со звуком в названии цвета.
Игра „ Цветные мешочки“Цель: Дифференциация звуков Л-РИнструкция:сначала с ребенком уточняется цвет мешочков: ( розовый,оранжевый, красный;голубой, белый, желтый).Затем

Слайд 9Игра „ Лишние картинки“
Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах
Инструкция: ребенку предлагается

в каждом домике найти лишнюю картинку опираясь на символ звука, который расположен на крыше домика.
Игра „ Лишние картинки“Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словахИнструкция: ребенку предлагается в каждом домике найти лишнюю картинку

Слайд 10Игра „ Волшебные кубики“

Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах.
Инструкция: ребенку предлагается

построить башню из кубиков на грани которых изображены предметы.Обращаю внимание, что в названии предмета должен быть звук „Л“, затем звук „Р“
Игра „ Волшебные кубики“Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах.Инструкция: ребенку предлагается построить башню из кубиков на грани

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть