Презентация, доклад Аттестация и аккредитация образовательных учреждений.

Содержание

Государственная аккредитация образовательного учреждения —то юридическое признание его прав и способности осуществлять свою деятельность на уровне не ниже официально признанной нормы.

Слайд 1Аттестация и аккредитация образовательных учреждений.
Подготовила студентка
Ш -41 группы
Старикова Инна Ивановна

Аттестация и аккредитация образовательных учреждений.Подготовила студентка Ш -41 группыСтарикова Инна Ивановна

Слайд 2Государственная аккредитация образовательного учреждения
—то юридическое признание его прав и способности

осуществлять свою деятельность на уровне не ниже официально признанной нормы.
Государственная аккредитация образовательного учреждения —то юридическое признание его прав и способности осуществлять свою деятельность на уровне не

Слайд 3Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает:
государственный статус;
уровень реализуемых образовательных программ;
соответствие содержания

и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов;

право на выдачу документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает: государственный статус;уровень реализуемых образовательных программ;соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных

Слайд 4Государственная аккредитация проводится
федеральными и иными государственными органами управления образованием или

по их доверенности иными органами (субъектов РФ) на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации. Закон не предоставил права обжаловать в суд отказ в аккредитации.
Образовательное учреждение может повторно, но не раньшее чем через 12 месяцев, обратиться с аналогичным заявлением.
Государственная аккредитация проводится федеральными и иными государственными органами управления образованием или по их доверенности иными органами (субъектов

Слайд 5Общественная аккредитация образовательного учреждения
Она способствует повышению его престижа, увеличению количества обучающихся,

преобразованию в нетиповое образовательное учреждение высшей категории.
Общественная аккредитация образовательного учрежденияОна способствует повышению его престижа, увеличению количества обучающихся, преобразованию в нетиповое образовательное учреждение высшей

Слайд 6Аккредитация и аттестация образовательных учреждений неразрывно связаны между собой.
Аттестация всегда

предшествует аккредитации. Учреждение, обращаясь за аккредитацией, должно представить соответствующему государственному органу положительное заключение о его аттестации.
Общая схема и принципы осуществления аттестации и аккредитации аналогичны.
Аккредитация и аттестация образовательных учреждений неразрывно связаны между собой. Аттестация всегда предшествует аккредитации. Учреждение, обращаясь за аккредитацией,

Слайд 7Аттестация образовательного учреждения
это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования

в образовательных учреждениях.

Основными принципами осуществления которой являются:
объективность;
гласность;
компетентность;
соблюдение норм педагогической этики.

Аттестация образовательного учреждения это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.Основными принципами осуществления которой

Слайд 8Аттестация проводится в целях установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки

выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов.

Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего документ об образовании, являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации.
Аттестация проводится в целях установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных

Слайд 9Аттестация проводится
По общему правилу по заявлению образовательного учреждения один раз

в пять лет. Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии, при соблюдении названного выше условия.
Аттестация проводится По общему правилу по заявлению образовательного учреждения один раз в пять лет. Первая аттестация вновь

Слайд 10Государственная аккредитация и аттестация проводятся
государственными органами управления образованием (федеральными и

субъектов РФ), которые наделены полномочиями по осуществлению лицензирования образовательной деятельности соответствующих образовательных учреждений. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.
Государственная аккредитация и аттестация проводятся государственными органами управления образованием (федеральными и субъектов РФ), которые наделены полномочиями по

Слайд 11Для аттестации образовательного учреждения создается аттестационная комиссия. В ее состав включаются

представители образовательных учреждений, научных организаций, методических служб, профессиональных общественных организаций и объединений (кроме лиц, находящихся на оплачиваемой работе в аттестуемом учреждении).
Для аттестации образовательного учреждения создается аттестационная комиссия. В ее состав включаются представители образовательных учреждений, научных организаций, методических

Слайд 12Образовательное учреждение представляет необходимые документы:
данные о результатах итоговых аттестаций выпускников

в течение трех последних лет.

заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения;

копии устава образовательного учреждения и лицензии на образовательную деятельность;

учебный план;

гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации;

Образовательное учреждение представляет необходимые документы:  данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение трех последних лет.

Слайд 13Для того чтобы подготовиться к процедуре внешней экспертизы, образовательное учреждение организует

проведение самообследования или самоаттестации, в процессе которой осуществляется анализ всех необходимых данных, определяется соответствие условий и порядка организации образовательного процесса всем предъявляемым требованиям.
Для того чтобы подготовиться к процедуре внешней экспертизы, образовательное учреждение организует проведение самообследования или самоаттестации, в процессе

Слайд 14В ходе аттестации образовательного учреждения комиссия должна установить
исполнение учреждением требований государственных

образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности ;
соответствие этим требованиям содержания, уровня и качества подготовки выпускников.
В ходе аттестации образовательного учреждения комиссия должна установитьисполнение учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по

Слайд 15Осуществляется:
экспертиза учебных планов,
образовательных программ,
анализируется расписание учебных занятий,
изучаются классные журналы,
результаты

итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению органами управления образованием.
Осуществляется:экспертиза учебных планов, образовательных программ,анализируется расписание учебных занятий,изучаются классные журналы, результаты итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных

Слайд 16По итогам работы
аттестационная комиссия составляет заключение, которое подписывается всеми ее

членами и доводится до сведения коллектива образовательного учреждения. Если учреждение реализует образовательные программы разных уровней, в заключении должны содержаться выводы о его аттестации по каждой образовательной программе.
По итогам работы аттестационная комиссия составляет заключение, которое подписывается всеми ее членами и доводится до сведения коллектива

Слайд 17Методика проведения аккредитации аналогична изложенной выше методике применительно к аттестации.
1 этапом

является подача образовательным учреждением заявления о государственной аккредитации с необходимыми документами (копиями — заключения аттестационной комиссии, приказа о признании образовательного учреждения аттестованным, лицензии на право ведения образовательной деятельности, сведений о данном учреждении по установленной форме).
Методика проведения аккредитации аналогична изложенной выше методике применительно к аттестации.1 этапом является подача образовательным учреждением заявления о

Слайд 18На 2 этапе создается аккредитационная комиссия или коллегия. В ее состав

включаются представители органов управления образованием субъекта РФ или муниципального образования, профессиональных общественных объединений, а при необходимости — представители органа, проводившего аттестацию данного образовательного учреждения.
На 2 этапе создается аккредитационная комиссия или коллегия. В ее состав включаются представители органов управления образованием субъекта

Слайд 19На 3 этапе соответствующий орган управления образованием на основании представления аккредитационной

комиссии принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения либо об отказе в таковой.
Свидетельство о государственной аккредитации или уведомление об отказе в ней с указанием его причин выдается или высылается образовательному учреждению в двухнедельный срок после принятия решения.
На 3 этапе соответствующий орган управления образованием на основании представления аккредитационной комиссии принимает решение о государственной аккредитации

Слайд 20Комиссия должна установить соответствие типа, вида и категории образовательного учреждения предъявляемым

требованиям на основании следующих показателей:

уровня и направленности реализуемых образовательных про грамм;
структуры классов;
качества подготовки выпускников;
кадрового обеспечения;
информационно-технического оснащения;
медико-социальных условий пребывания обучающихся и др.

Комиссия должна установить соответствие типа, вида и категории образовательного учреждения предъявляемым требованиям на основании следующих показателей:уровня и

Слайд 21Основные показатели государственной аккредитации и их критериальные значения определяются приказами Минобрнауки

России для конкретных типов образовательных учреждений.
Основные показатели государственной аккредитации и их критериальные значения определяются приказами Минобрнауки России для конкретных типов образовательных учреждений.

Слайд 22Такие показатели подразделяются на две группы.
В первую группу включаются показатели,

определяющие аккредитационный статус по типу образовательного учреждения, а во вторую — показатели, используемые для определения его вида (техникум, училище, колледж). Среди показателей первой группы можно назвать содержание и качество подготовки обучающихся, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса, а также социальную поддержку студентов.
Во вторую группу включаются такие показатели, как реализуемые образовательные программы, уровень информатизации, качественный состав педагогических кадров, учебная и учебно-методическая работа.
Такие показатели подразделяются на две группы. В первую группу включаются показатели, определяющие аккредитационный статус по типу образовательного

Слайд 23Законодательство устанавливает, что пересмотр государственного статуса образовательного учреждения и проведение повторной

государственной аккредитации возможны по таким основаниям:
заявление образовательного учреждения;
его отказ от прохождения или непрохождение аттестации в установленные сроки;
признание образовательного учреждения неаттестованным;
представление о несоответствии условий осуществления образовательного процесса предъявляемым к ним государственным и местным требованиям;
вынесения общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся о неудовлетворительном качестве образования;
официального представления ведомственного или местного органа управления образованием либо государственной аттестационной службы субъекта РФ.
Законодательство устанавливает, что пересмотр государственного статуса образовательного учреждения и проведение повторной государственной аккредитации возможны по таким основаниям:заявление

Слайд 24В случае реорганизации образовательного учреждения, изменения его организационно-правовой формы или статуса,

о чем учреждение обязано уведомить соответствующий орган управления образованием, свидетельство о его государственной аккредитации утрачивает силу.
В случае реорганизации образовательного учреждения, изменения его организационно-правовой формы или статуса, о чем учреждение обязано уведомить соответствующий

Слайд 25Поскольку лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений преследуют практически одинаковые цели

и осуществляются в рамках аналогичной процедуры, законодательство предусматривает возможность проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений.

Комплексная оценки деятельности образовательных учреждений, представляет собой процедуру повторного или очередного лицензирования, аттестации и аккредитации.

Поскольку лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений преследуют практически одинаковые цели и осуществляются в рамках аналогичной процедуры,

Слайд 26Государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляет государственная

аттестационная служба, входящая в структуру Минобрнауки России. Она может направить образовательному учреждению рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляет государственная аттестационная служба, входящая в структуру Минобрнауки

Слайд 27Основаниями для рассмотрения высшим органом аттестационной службы вопроса о направлении указанной

рекламации являются:

1) применительно к учреждению, реализующему общеобразовательные программы, — решение общего собрания родителей либо законных представителей обучающихся и официальное представление отделения аттестационной службы по месту его нахождения;
2) применительно к учреждению, которое реализует профессиональные образовательные программы, — решение общего собрания обучающихся и официальное представление государственной службы занятости населения.

Основаниями для рассмотрения высшим органом аттестационной службы вопроса о направлении указанной рекламации являются: 1) применительно к учреждению,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть