Слайд 1Муниципальное
автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С
2010 ПО 2015 ГОДЫ
учителя начальных классов Лыхиной Н. И.
Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в учебной и внеурочной деятельности в условиях реализации федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования: средство развития познавательных и эмоциональных достижений обучающихся
Слайд 3Цель:
создание условий для развития мотивации обучающихся в свете современных требований к
качеству образовательного результата.
Слайд 4Задачи:
1) использовать на практике современные технологии личностно – ориентированного подхода при
организации урочной и внеурочной деятельности для развития культуры здоровья обучающихся;
2) формировать установки на ведение здорового и безопасного образа жизни и коммуникативные навыки сотрудничества.
Слайд 5Объект исследования:
образовательная деятельность обучающихся.
Предмет исследования:
средства организации образовательных отношений.
Слайд 6Гипотеза:
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс способствует сохранению и укреплению здоровья
младших школьников, формированию положительной мотивации к учёбе, повышению удовлетворённости образовательным процессом.
Слайд 7Аналитический отчёт
Цель: показать тактику и способы решения поставленной проблемы.
Задачи: 1) провести
комплексный анализ своей деятельности;
2) наметить пути развития своей деятельности на следующий межаттестационный период.
Слайд 8Теоретические основания аналитической деятельности .
Н.К. Смирнов
В. Д. Сонькин
О.В. Петров
В.В. Фирсов
В.Ф.
Базарный
Слайд 9здоровьесберегающие образовательные технологии
организационно-педагогические
психолого-педагогические
учебно-воспитательные
Слайд 10Результаты педагогической деятельности
Слайд 11Комплексная диагностика учебной мотивации
уровень осознанности детьми значимости, необходимости учения
Слайд 12Отношение к учебным и неучебным ситуациям
Слайд 13Познавательно-интеллектуальные предпочтения
(«Составь расписание»)
Слайд 14Эмоционально-психологический климат (ЭПК)
Э = реальный групповой индекс ЭПК : на максимальный
групповой индекс ЭПК и х на 100% (178: 300 х 100 = 59%).
Уровень ЭПК – средний (на границе с высоким уровнем)
Слайд 16Стартовые модули
1 модуль. 2013 – 2014 уч.г.
Слайд 24Общее увеличение
- Регулятивные УУД : 27% - 51% (24%);
- Познавательные
УУД :25% - 46% (21%);
- Коммуникативные УУД :25% - 57% (22%).
Слайд 25Результаты выполнения комплексных работ по четвертям 2014 – 2015 гг.
Слайд 26Внешняя экспертиза (городские комплексные работы) 2014-2015г.
Слайд 28Общее увеличение
- Регулятивные УУД : 51% - 64% (13%);
- Познавательные
УУД :46% - 55% (9%);
- Коммуникативные УУД : 57% - 79% (22%).
Слайд 30Задача №1 :а) организационно-педагогические технологии:
требования СанПиН;
инструктаж по технике безопасности;
физминутки и упражнения
для снятия напряжения мышц различных групп .
Слайд 31б) психолого-педагогические технологии:
УМК образовательной системы «Перспектива»;
положительный эмоциональный настрой;
игровые технологии;
ИКТ;
дифференцированный и индивидуальный
подходы
Слайд 32конкурсы разного уровня (сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями и возможностями,
формирование личностного развития )
2013 г. - 2 место в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества «Уральские звёздочки – 2013» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;
2014 г. - 2 место в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества «Уральские звёздочки – 2014» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;
2014 г. - 3 место в городском конкурсе рисунков и поделок, посвящённых «Дню Спасателя»;
2014 г. - 1 место в общероссийском конкурсе рисунков «Моя мама»;
2014 г. - 1 место в общероссийском конкурсе «Моя любимая книга»;
2015 г. - 2 место в городской выставке рисунков, посвящённой пожарным работникам;
Слайд 33Развитие способностей и социализации обучающихся формирование учебно–познавательной мотивации
2013 г. - 1
место и 2 место в международном конкурсе «Эму – эрудит»;
2013 г. - 2 место и 6 3-х мест во всероссийском конкурсе «Остров Талантикус»;
2014 г. - 2 место во всероссийской викторине по окружающему миру «Моя любимая планета»;
Слайд 342014 г. - 6 лауреатов во всероссийском заочном интеллектуальном конкурсе «Эрудит
России 2013-2014» ;
2015 г. - 3 место во всероссийском конкурсе «Вопросита»;
2015 г. - 5 3-х мест во всероссийском творческом конкурсе «Медалинград»; 2015 г. - 2 место во всероссийской олимпиаде по окружающему миру;
Слайд 35Проектная и исследовательская деятельность (формирование опыта здоровьесбережения, становление активной жизненной позиции)
2014
г. - 3 место в городском конкурсе «Я – исследователь»;
2015 г. - 1 место в фестивале международных и всероссийских дистанционных конкурсов исследовательских работ «Таланты России»;
Слайд 36Диагностика качества обучения
Коррекция усвоения учебных понятий и эффективности применения различных форм,
методов и приёмов
КИМы, рекомендованные ФГОС НОО на бумажном и электронном носителях;
тесты
Слайд 37выбор формы изложения материала;
творческие задания;
внеурочная деятельность (художественная и музыкальная школы, танцевальный
кружок, кружок мягкой игрушки, ИЗО, валяние, бисероплетение);
«Этюды для души» .
Слайд 38Учебно-воспитательные технологии (Задача №2)
формирование коммуникативных навыков сотрудничества:
-работу в парах и
малых группах;
- решение проблемных вопросов;
- беседы по разрешению конфликтных ситуаций.
Слайд 39Установка на ведение ЗОЖ
спортивные секции
беседы, классные часы по предупреждению вредных
привычек
- просвещение родителей
внеклассные мероприятия
Слайд 40Участие родителей в конкурсах
2013г. - 3 лауреата во всероссийском творческом конкурсе
«Талантоха»;
2015 г. - 1 и 3 место во всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»;
Слайд 41Семейные мероприятия по оздоровлению
Слайд 42Самосовершенствование
2012г. - участие в Едином методическом дне коррекционных школ Северного управленческого
округа «Специальное образование: проблемы, поиски, находки»;
2012 г. - участие в научно-практической конференции «Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности»;
2012 г. - участие в VIII областном фестивале творчества «Грани таланта»;
2013г. - лауреат во всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»;
2013г. - участие в Едином методическом дне коррекционных школ Северного управленческого округа «Реализация ФГОС второго поколения в условиях специального образования»;
Слайд 432013г. - участие в окружном круглом столе «Проблемы взаимодействия воспитателей с
учителями – предметниками в вопросах учебной подготовки детей во второй половине дня. Пути решения»;
2013г. - участие в окружном Дне открытых дверей «Экология вокруг нас»
2013г. - участие в конкурсе «Учитель года – 2013»;
2014 г. - 1 место в IX областном фестивале творчества «Грани таланта» ;
2014г. - участие в окружных педагогических чтениях специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Северного управленческого округа «Новые стандарты. Новые идеи»;
2015 г. - 3 место во всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»;
2015 г. - участие в городских педагогических чтениях с темой «Здоровьесберегающие технологии в учебной и внеучебной деятельности в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;
участие в проектах «Источник знаний» на сайте ProШколу.ru.
Слайд 44Публикации
MAAAM.RU,
InfoUrok.RU,
www.nayrok.ru.
Слайд 45Курсы повышения квалификации:
2011г. - ГБОУ ДПО СО «ИРО», тема «Содержание и
технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - 72 часа,
2012г. - ГБОУ ДПО СО «ИРО», тема «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования». Вариативный модуль «Реализация ФГОС начального общего образования в предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - 72 часа,
2013г. - ЦРМ, тема «Формирование ИКТ - компетентности педагога: создание учительского блога» - 36 часов,
2013г.- ЦРМ, тема «Стандарты второго поколения: завтра начинается сегодня» - 36 часов,
2015г. - ГБОУ ДПО СО «ИРО», тема «Оценка качества образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» - Вариативный модуль для учителя начальной школы, заместителей руководителей ОУ, методистов школьных и муниципальных методических объединений» - 108 часов.
Слайд 46Награды:
1999 г. - Почётная грамота МО и ПО СО, приказ №
147н от 10.09.99 года;
2013 г. - грамота окружного МО коррекционных школ Северного управленческого округа;
2014 г. - грамота отдела образования администрации городского округа Карпинск, Горкома профсоюза работников образования и науки РФ.
Грамоты и благодарности с различных сайтов.
Слайд 47Проектная часть.
Противоречие
Между общим и частным
Решение
Социально-педагогический комплекс
взаимодействия
Слайд 48Задачи
исследование нравственного здоровья обучающихся и зоны их ближайшего окружения;
разработать и реализовать
систему модулей здоровьесберегающей направленности для рабочих программ по учебным предметам в начальных классах, обеспечивающих формирование устойчивой мотивации к активному и здоровому образу жизни.
Слайд 49Заключение
В результате деятельности в области здоровьесбережения обучающихся отмечаю позитивную динамику в
учёбе, повышение уровня знаний о здоровье и здоровом образе жизни, улучшение эмоционально – психологического климата в классе, положительную динамику волевых качеств, что поднимает результативность любой деятельности, в том числе образовательной.
Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья детей в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни.
Слайд 50Здоровья Вам и Вашим детям!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 51Интернет – ресурсы:
http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.html
клипарт (перо, чернильница, книги)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6622/42830165.110/0_91b80_5dd966c8_XL
букет
http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка