Презентация, доклад Асинхронное развитиенесформированность произвольной регуляции (поведение); недостаточно сформированы пространственные представления ( познавательная деятельность); несформированность ВПФ и экстрапунитивного типа аффективного реагирования (

Содержание

ТИП АСИНХРОННОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 1АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ
подготовила: педагог- психолог КУ «НС(к)НОШ VII вида» Маркина Н.В.
24.02.2014г.

АСИНХРОННОЕ РАЗВИТИЕ подготовила: педагог- психолог КУ «НС(к)НОШ VII вида» Маркина Н.В.24.02.2014г.

Слайд 2ТИП АСИНХРОННОГО РАЗВИТИЯ

ТИП АСИНХРОННОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 3ВАРИАНТЫ АСИНХРОННОГО РАЗВИТИЯ (ДИСГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ)

ВАРИАНТЫ АСИНХРОННОГО РАЗВИТИЯ  (ДИСГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ)

Слайд 4


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
АФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ






ПОВЕДЕНИЕ

САМОСОЗНАНИЕ,
Я-КОНЦЕПЦИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯАФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯПОВЕДЕНИЕСАМОСОЗНАНИЕ, Я-КОНЦЕПЦИЯ

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ:
несформированность произвольной регуляции (поведение);
недостаточно сформированы пространственные представления
( познавательная деятельность);
несформированность ВПФ

и экстрапунитивного типа аффективного реагирования (аффективная организация).

ОСОБЕННОСТИ: несформированность произвольной регуляции (поведение);недостаточно сформированы пространственные представления ( познавательная деятельность);несформированность ВПФ и экстрапунитивного типа аффективного реагирования

Слайд 6ПРИ ЭКСТРАПУНИТИВНОМ ТИПЕ ДИСГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ
в первую очередь обращает на себя внимание достаточно выраженная

специфика поведения ребенка: от нарочитой независимости до выраженной демонстративности, порой демонстративной негативистичности. Все эти проявления значительно усугубляются на фоне утомления ребенка.
Дети этого типа, как правило, достаточно работоспособны, но пресыщаемы однотипной деятельностью, что часто и вызывает агрессивные и протестные (часто демонстративные) реакции.
Речевая активность в этом случае будет высокой, часто чрезмерной (но хорошо контролируемой ребенком). Регуляция собственной деятельности соответствует возрастным показателям, а особую специфику можно наблюдать в эмоционально-личностных проявлениях. У детей наблюдаются высокие притязания на успех, как правило, завышенная самооценка
ПРИ ЭКСТРАПУНИТИВНОМ ТИПЕ ДИСГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯв первую очередь обращает на себя внимание достаточно выраженная специфика поведения ребенка: от нарочитой независимости

Слайд 7РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.
В плане специальной психологической помощи таким детям необходима

психокоррекционная/психотерапевтическая работа направленная на гармонизацию аффективной сферы (в данном случае можно говорить о предпочтении достаточно « жестких» психотерапевтических техник), семейная психотерапия. В случаях присоединения знаков атипичного развития может быть показана двигательная нейропсихологическая коррекция. В тяжёлых случаях дисгармонического развития этого типа необходимо привлечение врача-психиатра.
Ведущим специалистом в данном случае считать психолога или психотерапевта. При формах, значительно нарушающих социальную адаптацию - психиатра.

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.В плане специальной психологической помощи таким детям необходима психокоррекционная/психотерапевтическая работа направленная на гармонизацию аффективной

Слайд 8ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ:
В случае адекватно подобранной коррекции, возможности адекватной «легализации» демонстративности ребенка

в социально приемлемых формах и успешной работы с ближайшим окружением ребенка (в том числе и с педагогом) прогноз развития достаточно благоприятен.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ:В случае адекватно подобранной коррекции, возможности адекватной «легализации» демонстративности ребенка в социально приемлемых формах и успешной

Слайд 9ДИСГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ (ЭКСТРАПУНИТИВНЫЙ ВАРИАНТ (ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Обучение по массовой общеобразовательной программе.
Сопровождение специалистами ППМС-Центра.
Занятия

в рамках дополнительного образования

Занятия с психологом (игровые занятия в мини-группе по простраиванию адекватных поведенческих стратегий).
Учет личностных особенностей при обучении.
Работа семейного психолога в ППМС-Центре
Консультация врача психиатра или невролога.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ДИСГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ (ЭКСТРАПУНИТИВНЫЙ ВАРИАНТ (ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)Обучение по массовой общеобразовательной программе.Сопровождение специалистами ППМС-Центра.Занятия в рамках дополнительного образованияЗанятия с

Слайд 102. ИНТРАПУНИТИВНЫЙ ТИП ДИСГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
особенности: Эти дети, как правило, робкие и

неуверенные в себе. Даже внешне они выделяются сутулостью, моторной и эмоциональной «зажатостью». Речевая активность, как правило, низкая. Дети достаточно трудно вступают в контакт, ищут взглядом поддержки, одобрения со стороны близких, а в их отсутствии- со стороны других взрослых. Показатели когнитивного развития в целом соответствуют возрасту, однако у одного и того же ребенка могут значительно разниться в зависимости от ситуации, в которой предъявляются задания, и стиля общения взрослого с ним. В неблагоприятных случаях могут быть крайне замедленны, вплоть до полного ступора, «КПД» их деятельности может быть крайне низким. И наоборот: дети могут показывать достаточно высокую результативность, и даже темп деятельности в ситуации одобрения и поддержки.

2. ИНТРАПУНИТИВНЫЙ ТИП ДИСГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. особенности: Эти дети, как правило, робкие и неуверенные в себе. Даже внешне

Слайд 11РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.
Как и в предыдущем случае, основной формой работы

с детьми является психокоррекционная / психотерапевтическая помощь. Помимо гармонизации системы аффективной регуляции. которая может проходить в виде ставшей системы уже классической системы О.С. Никольской, крайне успешной следует считать кататимно- имагинативную психотерапию по К.Лернеру, а также другие виды психотерапевтической работы, направленной на создание ситуации успеха и принятия в широком смысле этого слова. не менее важной является психокоррекционная работа с родителями и ближайшим окружением ребенка. Ведущим специалистом считать психолога или психотерапевта. При выраженных нарушениях, в первую очередь нарушающих социальную адаптацию, ведущим специалистом должен стать психиатр.

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.Как и в предыдущем случае, основной формой работы с детьми является психокоррекционная / психотерапевтическая

Слайд 12ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ:
тем менее благоприятен, чем больше расхождение между требованиями, предъявляемыми к

ребенку со стороны социально-образовательной среды, и возможностями ребенка. Даже ситуация абсолютного успеха и поощрения иногда не в состоянии обеспечить полностью благоприятное развитие. Тщательным образом подобранные врачом медикаментозные средства могут в определенной степени способствовать социальной адаптации.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ:тем менее благоприятен, чем больше расхождение между требованиями, предъявляемыми к ребенку со стороны социально-образовательной среды, и

Слайд 13ДИСГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ (ИНТРОПУНИТИВНЫЙ ВАРИАНТ(ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Обучение по массовой общеобразовательной программе.
Сопровождение специалистами ППМС-Центра.
При

наличии тяжелых соматических заболеваний рекомендовано посещение школы надомного обучения (по соответствующим показаниям).

Учет личностных особенностей при обучении.
Занятия с психологом по повышению уровня психического тонуса, игровые занятия в мини-группе детей.
Работа с психологом в школе или ППМС-Центре (посещение адаптационных, терапевтических групп в ППМС-Центре).
При необходимости консультация врача психиатра или невролога.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ДИСГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ (ИНТРОПУНИТИВНЫЙ ВАРИАНТ(ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)Обучение по массовой общеобразовательной программе.Сопровождение специалистами ППМС-Центра. При наличии тяжелых соматических заболеваний рекомендовано

Слайд 143. ДИСГАРМОНИЯ, СВЯЗАННАЯ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИЧЕСКОГО ТОНУСА.
особенности: Наиболее выраженные проявления этого

типа развития наблюдаются в предподростковом и подростковом периоде. В этом возрасте в первую очередь обращает на себя внимание вялость, безразличие, собственно апатичность, отсутствие каких-либо жизненных интересов, опустошенность подростков. Для них характерно безразличие, как к результатам собственной деятельности, так и к их оценке. Ребенок может быть, одновременно пресыщаем и в то же время длительно, монотонно, «безэмоционально» и механически выполнять какие-либо задания. Специфичным является отсутствие каких-либо интересов, в том числе, и сверхценных (что, собственно, и отличает этот тип развития от одного из ва­риантов искаженного развития). В некоторых случаях возможны проявления негативистичных и протестных реакций, однако это «пассивный» негативизм.
3. ДИСГАРМОНИЯ, СВЯЗАННАЯ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИЧЕСКОГО ТОНУСА. особенности: Наиболее выраженные проявления этого типа развития наблюдаются в предподростковом

Слайд 15РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.
Вопрос о возможной развивающей и коррекционной работе должен

решать­ся совместно с психиатром, как ведущим в этом случае специалистом. В то же время при невыраженных случаях апатичного типа дисгармонического развития и отсутствии противопоказаний к применению психологической коррекции со стороны врача может проводиться тонизация аффективной сферы за счет постепенно нарастающей сенсорной стимуляции в сочетании с психо­терапевтической работой с ребенком и его семьей.
РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.Вопрос о возможной развивающей и коррекционной работе должен решать­ся совместно с психиатром, как ведущим

Слайд 16ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
зависит от «остроты» состояния, особенностей возник­новения, других факторов. Часто подобное

состояние означает начало процес­суального заболевания, прогноз которого выходит за пределы компетенции психолога. Как правило, в этом случае психиатром выставляется диагноз, характеризующий наличие или начало эндогенного заболевания.
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯзависит от «остроты» состояния, особенностей возник­новения, других факторов. Часто подобное состояние означает начало процес­суального заболевания, прогноз

Слайд 17 ВАРИАНТЫ АСИНХРОННОГО РАЗВИТИЯ (ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ)ВЫРЕЗАТЬ ДО КОНЦА.

ВАРИАНТЫ АСИНХРОННОГО РАЗВИТИЯ  (ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ)ВЫРЕЗАТЬ ДО КОНЦА.

Слайд 18


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
АФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ






ПОВЕДЕНИЕ

САМОСОЗНАНИЕ,
Я-КОНЦЕПЦИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯАФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯПОВЕДЕНИЕСАМОСОЗНАНИЕ, Я-КОНЦЕПЦИЯ

Слайд 20РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ИСКАЖЕНИЕ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ (ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Обучение в школе надомного

обучения по массовой программе в классе малой наполняемости (на период адаптации необходимо сопровождение тьютора).
(При выраженных нарушениях поведения и адаптации рекомендована надомная форма обучения с посещением ребенком ОУ с частичной интеграцией в группе детей на структурированных видах деятельности).
Обучение в инклюзивном классе возможно только при наличии сопровождения тьютора.
Индивидуальная форма обучения по основным предметам с интеграцией в классе на предметах неосновного цикла и во второй половине дня.
Возможно сочетание дистантной формы обучения и очной в мини-группе.
Посещение занятий в обычной детской среде в рамках учреждения дополнительного образования при наличии сопровождения или в мини-группе.

Курация врача психиатра.
Наличие специалиста сопровождения (тьютора) при посещении детской группы.
Наличие индивидуального образовательного плана и программы сопровождения.
Щадящий режим пребывания в школе (дополнительный выходной день или сокращение общей нагрузки во времени и т.п.)
Индивидуальные и групповые занятия с психологом, по формированию позитивного опыта и навыков межличностного взаимодействия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА  ИСКАЖЕНИЕ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ (ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)Обучение в школе надомного обучения по массовой программе в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть