Слайд 2Жил – был язычок Васька в своем домике в сказочной стране.
А у тебя есть язычок? Покажи.
Слайд 3
«Иголочка» - Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как
жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
Слайд 4Перед домом был большой красивый забор мимо которого Васька проезжал на
своей машине каждый день.
Слайд 5
.«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно
на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.
Слайд 6На лужайке рядом стояла детская горка в форме слоника.
Слайд 7
«Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7
с. Повторить 4-5 р.
Слайд 8ЯЗЫЧОК ВАСЬКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ПЕРЕЛАЗИТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОРЧИК И КАТАТЬСЯ С ГОРКИ-СЛОНИКА
Слайд 9Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы.
Повторять по 5—6 раз.
Слайд 10 А еще у язычка были качели. Весело с ним качаться
на них, вверх-вниз!
Слайд 11«Качели»: рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка:
1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок! Повтор 5-6 раз.
Слайд 12А КАЖДОЕ УТРО ВАСЬКА ЧИСТИЛ ЗУБЫ: Помоги ему: улыбнись, открой рот,
кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками.
Слайд 13
«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком
языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.
Слайд 14Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто
для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….
Слайд 15
«Месим тесто»» - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя». Повторить
3 - 5 раз.
«Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя...». Повторить 3 раза.
Слайд 16Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть
каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.
Слайд 17
«Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю
губу, сказав один раз «пя»(«испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3—10 с. Повторить 2—3 раза.
Слайд 18Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо
их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы
Слайд 19
«Вкусное варенье»
широким плоским
кончиком языка облизать
верхнюю губу сверху
вниз. При этом должны
быть видны
нижние зубы
(нижняя губа оттянута
вниз, зубы не
прикусывают язык).
Повторить 3—5 раз.
Слайд 20У ВАСЬКИ БЫЛА МЕЧТА, ОТ ХОТЕЛ СТАТЬ МАЛЯРОМ.
ПОЭТОМУ ВСЕ ГРИБЫ В
ЕГО САДУ БЫЛИ РАЗНОГО ЦВЕТА
Слайд 21«Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить
потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.
Слайд 22«Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий
плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза.
Слайд 23ПОГОДА БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ И ЯЗЫЧОК РЕШИЛ ПРОГУЛЯТЬСЯ, ВЫШЕЛ ОН НА УЛИЦУ
И ПОШЕЛ ПО ТРОПИНКЕ, ВДРУГ НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИНДЮК. И СТАЛ ОН С НИМ ГОВОРИТЬ БЛ-БЛ-БЛ.
Слайд 24
«Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро
двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл...». Тянуть этот звук 5—7 с, сделав сначала глубокий вдох.
Слайд 25И направился язычок дальше. Но, что это журчит, Язычок прислушался и
пошёл на звук. Это же ручеёк, а возле него лягушата что- то мастерят. Подошёл Язычок поближе, улыбнулся им во весь рот.
Слайд 26
«Улыбка» - широко улыбнуться, удерживать улыбку 5 - 7 сек.
Слайд 27Увидел он , что они лодочку построили, собираются плыть по ручью
и попросился с ними. Сели они все вместе в лодочку, ветер подул, парус надулся и они поплыли.
Слайд 28
«Парус» - На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за
верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз.
Слайд 29Далеко уплыл Язычок, день клонился к вечеру, пора было возвращаться домой.
Поблагодарил он лягушат и побежал по лесной тропинке домой. И встретил он лошадку. На ней и поскакал он домой. Слышишь, как стучит она копытами?
Слайд 30
«Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с
короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.
Слайд 31Хорошо погулял язычок. Вернулся домой. Каждый вечер он играл на гармошке
и на барабане.
Слайд 32
«Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его
уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз.
«Барабанщик» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."
Слайд 33Нагулялся, наигрался наш язычок. “Завтра опять пойду гулять” - подумал Язычок
и лёг спать.