Презентация, доклад - артикуляционная гимнастика Сказка про Язычка

Содержание

Жил – был язычок Васька в своем домике в сказочной стране. А у тебя есть язычок? Покажи.

Слайд 1Сказка про язычок

Сказка про язычок

Слайд 2Жил – был язычок Васька в своем домике в сказочной стране.

А у тебя есть язычок? Покажи.
Жил – был язычок Васька в своем домике в сказочной стране. А у тебя есть язычок? Покажи.

Слайд 3
«Иголочка» - Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как

жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

«Иголочка» - Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как жало. Следить, чтобы кончик языка не

Слайд 4Перед домом был большой красивый забор мимо которого Васька проезжал на

своей машине каждый день.
Перед домом был большой красивый забор мимо которого Васька проезжал на своей машине каждый день.

Слайд 5
.«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно

на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.

.«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7

Слайд 6На лужайке рядом стояла детская горка в форме слоника.

На лужайке рядом стояла детская горка в форме слоника.

Слайд 7
«Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7

с. Повторить 4-5 р.
«Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.

Слайд 8ЯЗЫЧОК ВАСЬКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ПЕРЕЛАЗИТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОРЧИК И КАТАТЬСЯ С ГОРКИ-СЛОНИКА

ЯЗЫЧОК ВАСЬКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ПЕРЕЛАЗИТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОРЧИК И КАТАТЬСЯ С ГОРКИ-СЛОНИКА

Слайд 9Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы.

Повторять по 5—6 раз.
Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

Слайд 10 А еще у язычка были качели. Весело с ним качаться

на них, вверх-вниз!
А еще у язычка были качели. Весело с ним качаться на них, вверх-вниз!

Слайд 11«Качели»: рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка:

1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок! Повтор 5-6 раз.
«Качели»: рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами;

Слайд 12А КАЖДОЕ УТРО ВАСЬКА ЧИСТИЛ ЗУБЫ: Помоги ему: улыбнись, открой рот,

кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками.
А КАЖДОЕ УТРО ВАСЬКА ЧИСТИЛ ЗУБЫ: Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо)

Слайд 13
«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком

языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им

Слайд 14Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто

для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….
Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно

Слайд 15
«Месим тесто»» - широ­кий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя». Повторить

3 - 5 раз.
«Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя...». Повторить 3 раза.
«Месим тесто»» - широ­кий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя». Повторить 3 - 5 раз. «Непослушный язычок»

Слайд 16Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть

каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.
Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи

Слайд 17
«Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю

губу, сказав один раз «пя»(«испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3—10 с. Повторить 2—3 раза.

«Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя»(«испекли блинчик

Слайд 18Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо

их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы
Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не

Слайд 19
«Вкусное варенье»
широким плоским
кончиком языка облизать
верхнюю губу сверху
вниз. При этом должны
быть видны

нижние зубы
(нижняя губа оттянута
вниз, зубы не
прикусывают язык).
Повторить 3—5 раз.

«Вкусное варенье»широким плоскимкончиком языка облизатьверхнюю губу сверхувниз. При этом должныбыть видны нижние зубы(нижняя губа оттянутавниз, зубы неприкусывают

Слайд 20У ВАСЬКИ БЫЛА МЕЧТА, ОТ ХОТЕЛ СТАТЬ МАЛЯРОМ.
ПОЭТОМУ ВСЕ ГРИБЫ В

ЕГО САДУ БЫЛИ РАЗНОГО ЦВЕТА
У ВАСЬКИ БЫЛА МЕЧТА, ОТ ХОТЕЛ СТАТЬ МАЛЯРОМ.ПОЭТОМУ ВСЕ ГРИБЫ В ЕГО САДУ БЫЛИ РАЗНОГО ЦВЕТА

Слайд 21«Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить

потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.
«Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу

Слайд 22«Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий

плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза.
«Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать

Слайд 23ПОГОДА БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ И ЯЗЫЧОК РЕШИЛ ПРОГУЛЯТЬСЯ, ВЫШЕЛ ОН НА УЛИЦУ

И ПОШЕЛ ПО ТРОПИНКЕ, ВДРУГ НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИНДЮК. И СТАЛ ОН С НИМ ГОВОРИТЬ БЛ-БЛ-БЛ.
ПОГОДА БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ И ЯЗЫЧОК РЕШИЛ ПРОГУЛЯТЬСЯ, ВЫШЕЛ ОН НА УЛИЦУ И ПОШЕЛ ПО ТРОПИНКЕ, ВДРУГ НА

Слайд 24

«Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро

двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл...». Тянуть этот звук 5—7 с, сделав сначала глубокий вдох.


«Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося

Слайд 25И направился язычок дальше. Но, что это журчит, Язычок прислушался и

пошёл на звук. Это же ручеёк, а возле него лягушата что- то мастерят. Подошёл Язычок поближе, улыбнулся им во весь рот.
И направился язычок дальше. Но, что это журчит, Язычок прислушался и пошёл на звук. Это же ручеёк,

Слайд 26
«Улыбка» - широко улыбнуться, удерживать улыбку 5 - 7 сек.

«Улыбка» - широко улыбнуться, удерживать улыбку 5 - 7 сек.

Слайд 27Увидел он , что они лодочку построили, собираются плыть по ручью

и попросился с ними. Сели они все вместе в лодочку, ветер подул, парус надулся и они поплыли.
Увидел он , что они лодочку построили, собираются плыть по ручью и попросился с ними. Сели они

Слайд 28
«Парус» - На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за

верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз.

«Парус» - На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в

Слайд 29Далеко уплыл Язычок, день клонился к вечеру, пора было возвращаться домой.

Поблагодарил он лягушат и побежал по лесной тропинке домой. И встретил он лошадку. На ней и поскакал он домой. Слышишь, как стучит она копытами?
Далеко уплыл Язычок, день клонился к вечеру, пора было возвращаться домой. Поблагодарил он лягушат и побежал по

Слайд 30
«Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с

короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.
 

«Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик

Слайд 31Хорошо погулял язычок. Вернулся домой. Каждый вечер он играл на гармошке

и на барабане.
Хорошо погулял язычок. Вернулся домой. Каждый вечер он играл на гармошке и на барабане.

Слайд 32
«Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его

уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз.
«Барабанщик» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."

«Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем

Слайд 33Нагулялся, наигрался наш язычок. “Завтра опять пойду гулять” - подумал Язычок

и лёг спать.

Нагулялся, наигрался наш язычок. “Завтра опять пойду гулять” - подумал Язычок и лёг спать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть