Слайд 1Анализ
методической работы
КГУ "Средняя школа №24
акимата г. Усть-Каменогорска"
за
1 полугодие 2018-2019 уч.год
заместитель директора
по учебной работе
Аяпбергенова Г.Е.
Слайд 2Государственная политика в области образования
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
(Конфуций)
Слайд 3
Методическая тема:
«Педагогический менеджмент в современной школе как условие повышения качества образовательного
процесса»
Слайд 4методической работы
Создание необходимых условий для повышения качества образования, профессионального роста педагогов,
развития творческого потенциала ученика.
Слайд 5Задачи на 2018-2019 уч. год:
Развивать и совершенствовать систему работы и
поддержки одаренных учащихся, расширять формы работы с одарёнными детьми.
Активизировать деятельность сертифицированных учителей путем включения их во все запланированные методические мероприятия.
Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Эффективней использовать данные психолого-педагогического сопровождения учащихся, которые обеспечат позитивную динамику в интеллектуальном, личностном и социальном развитии младших школьников.
Внедрять новые технологии в обучении и воспитании путём внедрения проектно-исследовательской деятельности учащихся в систему урочной и внеурочной работы
Стимулировать инициативу педагогического коллектива для участия в различных конкурсах разных уровней, поощрять распространение опыта педагогов на городском, областном уровнях, освещении опыта работы в СМИ.
Слайд 6Направления работы
методического совета школы
Развитие профессиональной педагогической компетентности
Развитие системы повышения квалификации
Совершенствование
программно-методического обеспечения УП
Работа над методической темой школы
Работа с одаренными учащимися
Слайд 7Режим обучения
Пятидневная рабочая неделя (0-8 классы)
Шестидневная рабочая неделя (9-11 классы)
Для
эффективного решения поставленных задач и обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям ГОСО, в первом полугодии учителями проведена большая работа. Постоянно осуществлялось совершенствование педагогического мастерства по овладению навыками образовательных технологий в условиях работы ГОСО через систему повышения квалификации и самообразование.
Слайд 8Организация работы учителей в 1 полугодии была связана с реализацией методической
темы школы.
В 1 полугодии были проведены:
педсоветы;
методсоветы;
внутришкольные семинары (мастер-класс «Современный урок в условиях обновленного содержания образования», коучинг с тренинговым подходом для молодых специалистов: «Мой одаренный класс»);
городские семинары («Роль ШМК ФМН в организации учебного процесса в условиях внедрения обновленного содержания образования», «Критериальное оценивание на уроках английского языка»);
заседания МК, проведенные руководителями методических комиссий;
составлены учебные планы, которые были рассмотрены на заседании МК и утверждены директором школы.
Слайд 9Аттестация педагогических работников
В 1 полугодии 2018-2019 учебного года 14 педагогов подали заявление
на повышение квалификационной категории по новому формату. Из них проходной балл на НКТ набрали 9 человек.
Слайд 10Сравнительная диаграмма квалификационных
категорий педагогов
Слайд 11ОБРАЗОВАНИЕ
68 педагогов имеют
высшее образование;
12 педагогов со средним
специальным образованием
Слайд 12Повышение квалификации педагогическими работниками
в 1 полугодии 2018-2019 уч. года
Слайд 13 Развитие системы повышения квалификации
Формы повышения квалификации
Курсы ИПК,
«Өрлеу»
Доп. образование
Самообразование
Вебинары
Дистанционные курсы
Слайд 14Физико-математическое направление (Крушинская О.И.)
Методические комиссии
Общественно-гуманитарное направление
(Садыкова А.Р.)
Спортивно - творческое
направление
(Крюкова Н.В.)
Начальные классы (Пыхтина Т.А.)
Естественно-научное направление (Бапинова А.Т.)
Казахский язык и литература (Сактаева Г.А.)
Слайд 15Работа методических комиссий
На заседаниях МК изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная
методическая помощь молодым специалистам.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МК.
Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.
Выступления и выводы основывались на практических результатах.
Слайд 16Предметные недели
В 1 полугодии были проведены предметные недели физико-математического и языкового
направления (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий )
Слайд 17Работа с молодыми специалистами
Цель: осуществить профессиональное становление начинающего педагога, помочь найти
способ сотрудничества со всеми участниками целостного педагогического процесса (с обучающимися, их родителями, администрацией и коллегами).
Задачи:
1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
3. Оказание практической помощи учителям – стажерам в преподавании предмета.
4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.
7. Создание условий для саморазвития и самореализации.
8. Оказание психологической поддержки.
9. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.
Слайд 19Мероприятия:
Знакомство с нормативными документами по организации образовательной и воспитательной деятельности;
Оказание помощи
в овладении методами преподавания предмета и воспитания школьников;
Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету ;
Посещение молодыми учителями открытых уроков в рамках Дней творчества предметных комиссий;
Проведение коучинга с тренинговым подходом «Мой одаренный класс»;
Интеллектуальный конкурс «К вершинам Мастерства-2018»
Слайд 20
Работа с детьми
Учащиеся нашей школы уже на протяжении многих лет становятся
победителями в городских и областных олимпиадах по предметам, что говорит об умелом подходе учителей в работе с одаренными детьми.
В 1 полугодии 2018-2019 года прошли школьные предметные олимпиады, победители приняли участие в городской олимпиаде, где взяли призовые места (11 человек: 2 место – 3 уч., 3 место – 8 уч.)
Слайд 21Развитие трехъязычного образования в школе
Нормативно-правовые документы по трехъязычию:
Дорожная карта по апробации
Комплексного плана по развитию трехъязычного образования на 2015-2019 годы»
Комплексный план по развитию трехъязычия на 2015-2019 годы
Программа развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы КГУ «Средняя школа №24»
План мероприятий по внедрению обновленного образования и трехъязычия в школе»
Мероприятия:
Мероприятия проводятся на трех языках;
Оформление учебных кабинетов , выставки книг в библиотеке на казахском, английском и русском языках;
Участие учащихся в международных языковых олимпиадах («Русский медвежонок», «Кенгуру-лингвист», «Акбота», «Бритиш-бульдог»);
Участие учителей в международных языковых конкурсах;
Освещение вопросов трехъязычного образования на совещаниях при директоре, в ходе предметных семинаров, мастер-классов;
Публикации на сайтах на трех языках;
Внедрение преподавания предмета ЕМЦ «Физика» в 8 классах на английском языке (учитель Асанова Ж.К.)
Организация Единого Дня в школе: вторник – казахского, в четверг- английского языков
Размещение информации на сайте школы и отдела образования на трех языках.
Слайд 22Задачи методической работы на 2 полугодие 2018-2019 год:
В целях повышения
качества знаний учащихся, продолжить внедрение в практику современных эффективных образовательных технологий, совершенствовать методическую культуру педагога, способствовать раскрытию потенциальных возможностей учителя.
Продолжить работу над повышением профессионального уровня подготовки педагогов.
Активизировать работу по дальнейшему развитию эффективной и действенной воспитательной системы школы, способствующей формированию у школьников духовно – нравственных качеств, гражданственности, патриотизма, высокого уровня правовой культуры, личностному и социальному развитию.
Слайд 23 Анализ работы методической службы показывает, что
в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всех методических комиссий, всего педагогического коллектива. Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход.
Слайд 24Рекомендации:
В ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в
группах, деловая игра), максимально использовать компьютерные технологии.
На заседаниях педагогических советов больше уделять внимания вопросам диагностики и мониторинга УВП, вопросам внутришкольного контроля.
Расширить тесный контакт с учителями-предметниками.
Руководителям МК усилить контроль за взаимопосещением учителями уроков коллег.