Презентация, доклад Анализ и самоанализ логопедического занятия

Содержание

Схема анализа современного логопедического занятия ФИО учителя – логопеда: _____________ МОУ « ». Дата «___» ____________ 20___ г. Анализирующий: _________________________________ Цель посещения: _________________________________ Особенность занятия: открытое, рабочее

Слайд 1Анализ логопедического занятия
Анализ и самоанализ логопедического занятия




Автор Лукина Н.В.
учитель-логопед
Анализ логопедического занятия Анализ и самоанализ логопедического занятия

Слайд 2Схема анализа современного логопедического занятия

ФИО учителя – логопеда: _____________

МОУ « ».
Дата «___» ____________ 20___ г.
Анализирующий: _________________________________
Цель посещения: _________________________________
Особенность занятия: открытое, рабочее _____________
Группа (класс)_________.
Количество детей в группе (классе) _____.
Присутствовали на занятии ___ учащихся.
Форма занятия: индивидуальное, подгрупповое _______
Тема занятия: ____________________________________

Схема анализа современного логопедического занятия ФИО учителя – логопеда: _____________ МОУ «

Слайд 31. Анализ цели и задач занятия
соответствие темы, цели и задач

занятия особенностям программного материала, перспективному плану работы группы (класса), речевому профилю.
уровень подготовленности группы (класса, ребёнка).
постановка и доведение цели и задач занятия до детей.
1. Анализ цели и задач занятия соответствие темы, цели и задач занятия особенностям программного материала, перспективному плану

Слайд 4 образовательной
коррекционно - развивающей
воспитательной
единство образовательной,

коррекционно – развивающей и воспитательной задач.

Анализ цели и задач занятия

образовательной  коррекционно - развивающей  воспитательной  единство образовательной,   коррекционно – развивающей и

Слайд 5 соответствие структуры занятия его цели и задачам
логическая последовательность

и взаимосвязь этапов занятия
целесообразность распределения времени между этапами занятия
рациональность выбора форм обучения
наличие конспекта занятия, степень его освоения
оборудование занятия, эстетичность обстановки, качество наглядных пособий и дидактического материала, использование современных ИКТ.
рациональная организация работы учителя – логопеда и детей от простого к сложному.

3. Анализ структуры и организации занятия:

соответствие структуры занятия его цели и задачам логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия  целесообразность распределения

Слайд 6 соответствие содержания занятия требованиям программ для детей с нарушениями зрения


полнота, достоверность, доступность изложения изучаемого материала
степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия
подведение детей к восприятию новых знаний
актуализация опорных знаний
организация самостоятельной работы детей
инструкции и помощь учителя – логопеда
степень освоения нового материала (эффективность)
связь нового с ранее изученным
повторение (организация, формы, приёмы, объём)

Анализ содержания занятия:

соответствие содержания занятия требованиям программ для детей с нарушениями зрения  полнота, достоверность, доступность изложения изучаемого

Слайд 75. Оценка коррекционной направленности занятия:
развитие понимания речи
использование

упражнений на дыхание, артикуляционной гимнастики
формирование правильного звукопроизношения
развитие фонематического слуха и восприятия
закрепление навыков произнесения слов различной звуко – слоговой структуры
усвоение навыков звукового анализа и синтеза

5. Оценка коррекционной направленности занятия:   развитие понимания речи  использование упражнений на дыхание, артикуляционной гимнастики

Слайд 8формирование практических навыков словообразования и словоизменения
обучение самостоятельному высказыванию

контроль за внятностью и выразительностью речи
включение заданий с опорой на несколько анализаторов
упражнения на развитие высших психических функций
упражнения на развитие общей и мелкой моторики

формирование практических навыков словообразования и словоизменения  обучение самостоятельному высказыванию  контроль за внятностью и выразительностью речи

Слайд 9 6. Анализ методики проведения занятия:
определение обоснованности и правильности отбора методов,

приёмов и средств обучения.
соответствие методов, приёмов и средств обучения содержанию материала, поставленным задачам, возможностям группы (класса, ребёнка)
разнообразие приёмов и методов, применяемых учителем – логопедом
эмоциональность подачи материала
эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, ИКТ.

6. Анализ методики проведения занятия:  определение обоснованности и правильности отбора методов, приёмов и средств обучения.

Слайд 10 7. Анализ работы и поведения детей на занятии:
общая

оценка работы группы (класса, ребёнка)
интерес к занятию
активность детей (ребёнка)
качество знаний, умений и навыков
глубина, осознанность и прочность знаний, умение применять знания в различных ситуациях
работа над ошибочными ответами
 

7. Анализ работы и поведения детей на занятии:   общая оценка работы группы (класса,

Слайд 11 8. Оценка санитарно – гигиенических условий занятия:
освещение

предупреждение утомления и переутомления
смена видов деятельности
своевременное и качественное проведение физкультурных пауз, зрительных гимнастик.
соблюдение правильной рабочей позы
создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания
посильность нагрузки зрительного, речевого и дидактического материала

8. Оценка санитарно – гигиенических условий занятия:   освещение  предупреждение утомления и переутомления

Слайд 12 9.Оценка самоанализа, сделанного учителем – логопедом в ходе ответов на вопросы,

поставленные присутствующими на занятии. 10. Результаты занятия:

оптимальность обучающих действий учителя – логопеда
качество знаний, умений и навыков детей

9.Оценка самоанализа, сделанного учителем – логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные присутствующими на занятии.

Слайд 13 11. Элементы творчества, заслуживающие внедрения в практику работы других учителей –

логопедов. 12. Личность учителя – логопеда:

собранность и внимательность учителя – логопеда на занятии
стиль и тон в работе
речь учителя – логопеда (ясность, точность, доступность, выразительность, эмоциональность)
соотношение речи учителя – логопеда и детей (ребёнка)
доброжелательное отношение к детям
соблюдение норм педагогической этики

11. Элементы творчества, заслуживающие внедрения в практику работы других учителей – логопедов.  12. Личность

Слайд 1413. Общие выводы и предложения 14. Рекомендации учителю – логопеду на

основании выводов и предложений
13. Общие выводы и предложения   14. Рекомендации учителю – логопеду на основании выводов и предложений

Слайд 15Схема самоанализа логопедического занятия
1. Место разбираемого занятия в системе занятий

по изучаемой теме.
2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия.
3. Характеристики учителем – логопедом группы (класса, ребёнка).
4. Мотивировка отбора материала для данного занятия.

Схема самоанализа логопедического занятия  1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме. 2. Обоснование

Слайд 165. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми

на занятии.
6. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов цели, задачам и содержанию занятия.
7. Удовлетворённость или неудовлетворённость учителя – логопеда занятием (его отдельными частями).


5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на занятии. 6. Мотивировка выбора методов

Слайд 178. Меры, намечаемые учителем – логопедом по устранению отмеченных недостатков.

9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.
10. Самооценка как одно из условий творческой работы учителя – логопеда.


8. Меры, намечаемые учителем – логопедом по устранению отмеченных недостатков. 9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть