Презентация, доклад Активные принципы педагогической техники

Содержание

Активные принципы педагогической техники Макарова Лариса Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 27 г.

Слайд 1


Слайд 2Активные принципы педагогической техники


Макарова Лариса Михайловна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 27 г. Балаково
Активные принципы педагогической техники        Макарова Лариса Михайловна,

Слайд 3Гин
Анатолий Александрович
Основатель и Научный руководитель Лаборатории «Образование для Новой Эры»
www.trizway.com
«Приемы

педагогической техники»
Гин Анатолий АлександровичОснователь и Научный руководитель Лаборатории  «Образование для Новой Эры»www.trizway.com«Приемы педагогической техники»

Слайд 4Пять основных принципов педагогической техники:
принцип свободы выбора;
принцип открытости;

принцип деятельности;
принцип обратной связи;
принцип идеальности.

Пять основных принципов педагогической техники:  принцип свободы выбора; принцип открытости; принцип деятельности; принцип обратной связи; принцип

Слайд 6ПРИНЦИП
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Суть принципа - учитель привлекает детей

к получению новых знаний. На каждом уроке ученик должен заниматься конкретной деятельностью, которую он понимает, определяет для себя, должен получать реальный результат своей деятельности, потому что только через осознанную деятельность человек учится чему-либо.

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    Суть принципа - учитель привлекает детей к получению новых знаний. На каждом

Слайд 7Формулировка:
организовывать освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности

Формулировка:организовывать освоение учениками знаний, умений, навыков  преимущественно в форме деятельности

Слайд 8Приемы педагогической техники

Отсроченная отгадка
Инвентаризация
Удивляй!
Я беру тебя с собой
Озвучивание

немого кино
Идеальное задание
Своя опора
Шпаргалка для друга
Горячий стул
Обсуждаем домашнее задание
Отсроченная реакция
Фантастическая добавка
Театрализация
Приемы педагогической техники Отсроченная отгадкаИнвентаризация Удивляй! Я беру тебя с собойОзвучивание немого киноИдеальное заданиеСвоя опора Шпаргалка для

Слайд 9 Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания

и не стимулирует работу ума, как удивительное.
Приём «Удивляй!»
Формула : учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

В какой стране полгода встречают весну?

Когда на березе растут леденцы?
Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как

Слайд 10Приём «Фантастическая добавка»
Формула : учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

На планете ЗИМАЛЕТО никогда не было весны. Какова природа на этой планете? Объясните почему?

Что будет, если девочка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980 года перенесется на ее место? Где лучше?
Приём «Фантастическая добавка»Формула : учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.     На планете ЗИМАЛЕТО никогда

Слайд 11 Оля и Витя, главные герои повести

Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Время всегда хорошее», — обычные дети. Как и все их сверстники, они учатся в школе, заводят друзей, смеются и огорчаются. Разница между ними в том, что Оля живет в 2018 году, а Витя — в уже далеком 1980-м. Однажды дети заболевают и во сне чудесным образом меняются местами. Точнее, временами. Вот здесь и начинается самое интересное…
Когда же лучше жить, в будущем или прошлом? Изменились ли почти за сорок лет люди?
Или абсолютно неважно, в какую эпоху
живет человек, а все зависит от него самого?
Оля и Витя, главные герои повести Андрея   Жвалевского и Евгении

Слайд 12 Приём «Отсроченная отгадка»
Формула: учитель начинает урок с «настройки» или интриги

В начале урока учитель произносит (удивительный факт) шараду, разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта при работе над новым материалом.

Тема  Водные богатства(окружающий мир 2 кл.)
Союз, число, потом предлог — 
Вот и вся шарада. 
А чтоб ответ найти ты смог, 
О реках вспомнить надо.

 

Приём «Отсроченная отгадка»Формула: учитель начинает урок с «настройки» или интриги

Слайд 13Приём «Инвентаризация»

Формула: в информации, представленной учителем, ученики отбирают ту информацию, которая

касается поставленного перед ними вопроса.

В своей книге «Календарь природы»
М. Пришвин описал весну света, весну воды, весну травы. «Да, счастлив тот, кто может застать начало весны в городе и потом встретить у земли весну воды, травы, леса...» Что это значит: весна воды?

Приём «Инвентаризация»Формула: в информации, представленной учителем, ученики отбирают ту информацию, которая касается поставленного перед ними вопроса.

Слайд 14Приём «Озвучивание немого кино»
Известно, что ничто так

не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как наглядный сюжет, кадр из фильма.
Приём «Озвучивание немого кино»    Известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует

Слайд 15 Приём «Театрализация»
«Я - Вулкан»

Приём «Театрализация»      «Я - Вулкан»

Слайд 16 Приём «Я беру тебя с собой»
Педагог

загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество.

Приём «Я беру тебя с собой»     Педагог загадывает признак, по

Слайд 17У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с

собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?
Д: Я беру с собой капусту.
У: Я не беру тебя с собой.
Д: Я беру апельсин.
У: Я не беру тебя с собой.
Д: Я беру медузу.
У: Я беру тебя с собой.
Д: А я беру с собой мокрицу.
У: Я беру тебя с собой.
Д: Вы берете все предметы, чье название начинается с буквы «М»?
У: Да! Итак, по какому имени признака мы собирали объекты?
Д: Он начинается с буквы «М»


Приём «Я беру тебя с собой»



У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте,

Слайд 18 «Я беру тебя с собой» —

гибкий прием, который можно изменять согласно теме урока.
У: Я решила разбить красивый сад и выбираю, что же в нем посадить. Угадайте, по какому признаку я выбираю растения. Для этого предлагайте мне различные растения, а я скажу, могу ли я их взять. Я беру с собой яблоню. А что у вас?
Д: Я беру с собой …
У: Я не беру тебя с собой.
Я беру тебя с собой.

Д: Вы берете все деревья?
У: Да! Итак, признак, по которому я выбираю предметы, — группа растений: деревья.

Приём «Я беру тебя с собой»

«Я беру тебя с собой» — гибкий прием, который можно изменять согласно

Слайд 19Приём «Своя опора»

Приём «Своя опора»

Слайд 20Приём «Шпаргалка для друга»

Приём «Шпаргалка для друга»

Слайд 21 И в

заключении хотелось бы напомнить, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Сегодня учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

И в заключении хотелось бы напомнить, что главным

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть