Презентация, доклад Активные формы работы с семьей

Содержание

Содержание работы с родителями реализуется через традиционные и нетрадиционные формы работы. Их задача: обогатить родителей педагогическими знаниями для успешного всесторонне- гармоничного развития личности ребёнка. Формы работы с родителями подразделяются на: Коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы,

Слайд 1«Активные формы работы с семьёй, способствующие повышению интереса у родителей к

проблемам по воспитанию детей.»
«Активные формы работы с семьёй, способствующие повышению интереса у родителей к проблемам по воспитанию детей.»

Слайд 2Содержание работы с родителями реализуется через традиционные и нетрадиционные формы работы.

Их задача: обогатить родителей педагогическими знаниями для успешного всесторонне- гармоничного развития личности ребёнка.
Формы работы с родителями подразделяются на:
Коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, ящики обратной связи, творческие вечера и т.д.)
Индивидуальные (записки, телефонные звонки, беседы, консультации и т.д.)
Наглядно - информационные (папки-передвижки, стенгазеты, выставки детских работ, объявления и т.д.)

Формы и методы работы с семьёй

Содержание работы с родителями реализуется через традиционные и нетрадиционные формы работы. Их задача: обогатить родителей педагогическими знаниями

Слайд 3
1. Родительское собрание
2.Беседа
3.Тематические консультации
4.Записки
5.Информационный

центр
6.Постоянный стенд « Для вас, родители!»
7.Доска объявлений
8.Тематические выставки
9.Визиты в школу
10.Посещение семьи
11. Телефонные звонки
12. Совместные мероприятия

Основные формы взаимодействия учителя ОУ и родителей школьников, используемые в работе нашего класса:

1. Родительское собрание 2.Беседа 3.Тематические консультации 4.Записки 5.Информационный центр 6.Постоянный стенд « Для вас, родители!»

Слайд 4

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-

форма работы группы людей (родителей),объединенных для

совместного с ОУ решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей.
1.Организация коллектива родителей . 2.Управление воспитательно- образовательным процессом . 3.Решение наиболее важных, насущных проблем.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ- форма работы группы людей (родителей),объединенных для совместного с ОУ решения задач адаптации,

Слайд 5

Педагогическая БЕСЕДА с родителями наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей.

Материал дня бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за детьми. Беседа может возникнуть по инициативе родителей или учителя.

Цель беседы: обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи

Педагогическая БЕСЕДА с родителями наиболее доступная

Слайд 6По своему характеру она близка к беседе, служит одной из форм

работы с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему- то научить.

Формой проведения консультаций может стать практикум на котором родители приобретают практические знания и умения, например, как организовать детский праздник дома, изготовить настольный театр и т.п.

По своему характеру она близка к беседе, служит одной из форм работы с семьей. Основная разница состоит

Слайд 7Постоянный стенд
«ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!»
Содержит сведения о жизни класса. Может содержать

полезную информацию: объявления о собраниях, праздниках и других мероприятиях; просьбы принести необходимые для занятия материалы или оказать иную помощь, рекомендации, по выполнению с детьми домашних заданий; сведения о событиях в школе; обсуждение текущих событий в классе; благодарности за помощь и участие родителей в жизни класса, распорядок дня
Постоянный стенд «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!»Содержит сведения о жизни класса. Может содержать полезную информацию: объявления о собраниях, праздниках

Слайд 8Информационно-деловое оснащение
Помещаем объявление о собрании, информацию о развитии детей, рекомендации

для родителей, устав, лицензию ОУ, график работы ОУ и т. д.
Информационно-деловое оснащение Помещаем объявление о собрании, информацию о развитии детей, рекомендации для родителей, устав, лицензию ОУ, график

Слайд 9Тематические выставки
Представлены фотографии, детские работы, поделки, изготовленные детьми, педагогами или совместно

детьми и родителями, образцы пособий, книг, игрушек, рекомендуемых родителям для занятий с ребёнком дома.
Тематика отражает направления работы школьного учреждения, разделы программы воспитания и обучения детей и определяется спецификой класса.
Тематические выставкиПредставлены фотографии, детские работы, поделки, изготовленные детьми, педагогами или совместно детьми и родителями, образцы пособий, книг,

Слайд 10Вместе с родителями оформляем фотостенды

Вместе с родителями оформляем фотостенды

Слайд 11Приятно услышать из уст ребёнка: «Это мои мама и папа сделали!»

Приятно услышать из уст ребёнка:  «Это мои мама и папа сделали!»

Слайд 12ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ
Принято посещать семьи дважды в год.
Цель первого посещения семьи

выяснение условий семейного воспитания. Если оно предшествует приходу ребенка в школу, его цель облегчение процесса адаптации к ОУ. В этом случае учителю следует заранее поближе узнать ребенка, его привычки, характер, контактность, интересы, любимые занятия, условия проведения режимных моментов.
Повторные посещения проводятся по мере необходимости и решают более частные задачи: коррекция выявленных особенностей поведения ребенка, установление единых требований к его воспитанию в семье и ОУ и др.
Задача педагога установление доверительно-деловых отношений с семьей, а для этою необходимо признавать авторитет родителей в воспитании детей, видеть в них равных партнеров.
ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИПринято посещать семьи дважды в год. Цель первого посещения семьи выяснение условий семейного воспитания. Если оно

Слайд 13 Телефонные разговоры Наиболее распространённым методом общения педагога с родителями в

настоящее время является РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ. С появлением сотовой связи взаимное общение педагогов и родителей может осуществляться везде и в любое время. Особенно эффективен и востребован этот способ общения в период адаптации ребёнка к условиям ОУ.
Телефонные разговоры  Наиболее распространённым методом общения педагога с родителями в настоящее время является РАЗГОВОР ПО

Слайд 14Совместные мероприятия
В течение учебного года в ОУ проводятся различные мероприятия совместно

с родителями.
ЭТО: весенний и осенний субботники; весёлые старты, досуги, проекты, развлечения. Родителями оказывается посильная помощь в благоустройстве класса и территории школы. В нашем классе регулярно проходят тематические праздники, в которых участвуют родители.
Оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Совместные мероприятияВ течение учебного года в ОУ проводятся различные мероприятия совместно с родителями. ЭТО: весенний и осенний

Слайд 15ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ
Задачи:
- повысить интерес


к семейным традициям и обычаям;
- воспитывать любовь и уважение к
близким и родным;
- создать тёплую праздничную обстановку;
- сблизить детей и родителей.
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯЗадачи:- повысить интерес

Слайд 17 Праздники в классе
В создании праздника родители оказывают посильную помощь. Они

шьют костюмы для представления, участвуют в сценках, украшают группу, пекут пирожные и торты и т. д.
Такие мероприятия сближают педагога и родителей между собой, несут позитивное настроение, реализуют нравственные воспитательные и образовательные задачи в развитии детей.
Праздники в классе В создании праздника родители оказывают посильную помощь. Они шьют костюмы для представления, участвуют

Слайд 18Ежегодно организую встречи в неформальной обстановке. Дети, родители, учитель – все

украшают класс, накрывают столы, пьют чай, участвуют в конкурсах, поют… Дети и родители любят такие праздники и долго о них вспоминают, а опыт их организации и проведения становится достоянием многих семей, превращается в традицию.
Ежегодно организую встречи в неформальной обстановке. Дети, родители, учитель – все украшают класс, накрывают столы, пьют чай,

Слайд 19Школа при условии грамотного построения работы обладает поистине уникальной возможностью постоянного

общения с семьёй. Очень важно, чтобы рядом оказался компетентный педагог, на чью помощь могла бы рассчитывать семья. Ведь даже обладая определёнными знаниями в области педагогики и психологии, взрослые часто не умеют применять их в семье. Привлекая родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе, мы поставили перед собой главную задачу – научить их использовать в семье опыт, приобретённый в процессе взаимодействия с педагогом.
Школа при условии грамотного построения работы обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьёй. Очень важно, чтобы

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Дети
Родители и воспитатели
фон
Выставка улитки
Консультация для родителей
Разговор по телефон

Семья

Фотографии из архива автора

ДетиРодители и воспитатели фонВыставка улиткиКонсультация для родителейРазговор по телефон   СемьяФотографии из архива автора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть