Презентация, доклад Адаптация учебного материала для обучающегося с расстройством аутистического спектра

Содержание

Трудности освоения планируемых результатов АООП НОО обучающимися с РАСНеспецифические могут возникать у детей с различными нарушениями развития.К ним относятся трудности овладения навыками чтения, письма, счета (предметные области), трудности, обусловленные недостаточной мотивацией к учебной

Слайд 1Способы адаптации учебных материалов для детей с РАС
ГКОУ «Школа №3

Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Ерохова Вероника Алексеевна, педагог-дефектолог

Способы адаптации учебных материалов для детей с РАС ГКОУ «Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными

Слайд 2Трудности освоения планируемых результатов АООП НОО обучающимися с РАС
Неспецифические
могут возникать

у детей с различными нарушениями развития.
К ним относятся трудности овладения навыками чтения, письма, счета
(предметные области), трудности, обусловленные недостаточной мотивацией к учебной деятельности (личностные результаты), трудности
планирования, регуляции и контроля собственной деятельности, трудности поиска информации, понимания и принятия учебной задачи, недостаточная сформированность мыслительных операций.

Специфические
трудности напрямую связаны с особенностями детей с РАС

Трудности освоения планируемых результатов АООП НОО обучающимися с РАСНеспецифические могут возникать у детей с различными нарушениями развития.К

Слайд 3Наиболее труднодостижимыми метапредметными результами являются коммуникативные универсальные учебные действия
слушание собеседника;
инициирование и

поддержание диалога;
признание возможности существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
выражение собственного мнения, аргументация собственной точки зрения;
умение давать оценку событиям;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Наиболее труднодостижимыми метапредметными результами являются коммуникативные универсальные учебные действия слушание собеседника;инициирование и поддержание диалога;признание возможности существования различных

Слайд 4Регулятивные универсальные учебные действия.
умение работать с учебными принадлежностями (например, находить нужную

страницу в учебнике);
умение ориентироваться в пространстве школы (например, находить свой класс и другие помещения в школе);
умение организовать свое время на переменах (способность выбрать для себя одно или несколько занятий в свободное время);
умение адекватно воспринимать оценку учителя, сверстников;
умение адекватно реагировать на проигрыш
поднимать руку
умение организовать свое учебное пространство

Регулятивные универсальные учебные действия.умение работать с учебными принадлежностями (например, находить нужную страницу в учебнике);умение ориентироваться в пространстве

Слайд 5Познавательные универсальные учебные действия.
умение слушать учителя или одноклассников, повторить то, что

они говорили;
умение принимать и выполнять учебные задания (инструкции),
выполнять задание до конца;
умение прикладывать усилия для достижения результата;
умение переносить знания в аналогичную ситуацию и др.
Познавательные универсальные учебные действия.умение слушать учителя или одноклассников, повторить то, что они говорили;умение принимать и выполнять учебные

Слайд 6Этапы работы по преодолению трудностей в освоении предметных результатов АООП НОО

обучающимися с РАС

Диагностический
Аналитический
Коррекционный

Этапы работы по преодолению трудностей в освоении предметных результатов АООП НОО обучающимися с РАСДиагностический Аналитический Коррекционный

Слайд 7Способы преодоления трудностей
Изменение последовательности формируемых навыков и изучаемых тем

Адаптация методики обучения

Адаптация

способа преподнесения/«подачи» учебного материала

Адаптация учебного материала
Способы преодоления трудностейИзменение последовательности формируемых навыков и изучаемых темАдаптация методики обученияАдаптация способа преподнесения/«подачи» учебного материалаАдаптация учебного материала

Слайд 81. Упрощение инструкции к заданию, включающее

— разбивку многоступенчатой инструкции на короткие

шаги в виде алгоритма;
— замену сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых схематически показано, что нужно делать;
— дублирование устных инструкций письменными.
1. Упрощение инструкции к заданию, включающее— разбивку многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма; — замену

Слайд 93. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ
2. Индивидуализация стимульных

материалов
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ 2. Индивидуализация стимульных материалов

Слайд 105. СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМА ЗАДАНИЙ ПРИ СОХРАНЕНИИ УРОВНЯ ИХ СЛОЖНОСТИ.
4. Минимизация

двойных требований.

6. Упрощение содержания задания .

5. СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМА ЗАДАНИЙ ПРИ СОХРАНЕНИИ УРОВНЯ ИХ СЛОЖНОСТИ.  4. Минимизация двойных требований. 6. Упрощение содержания

Слайд 111. АДАПТАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПРИМЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ. 2. СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

ЗАДАНИЙ ДОЛЖНА ПОСТЕПЕННО СВОДИТЬСЯ К МИНИМУМУ. 3. АДАПТАЦИЯ ЗАДАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ И/ИЛИ ЕГО ОБЪЕМ.

Принципы использования адаптированных учебных заданий:

1. АДАПТАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПРИМЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ.  2. СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ ЗАДАНИЙ ДОЛЖНА ПОСТЕПЕННО СВОДИТЬСЯ К

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть