Презентация, доклад Адаптация пятиклассников на новой ступени обучения

Содержание

Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются. Определить какую реальную помощь мы можем оказать учащимся.

Слайд 1

«АДАПТАЦИЯ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
НА НОВОЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ»
Зам. директора по УВР
Л.Г.Великова
МОУ «Бендерская гимназия №2»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

«АДАПТАЦИЯПЯТИКЛАССНИКОВНА НОВОЙ СТУПЕНИОБУЧЕНИЯ» Зам. директора по УВРЛ.Г.ВеликоваМОУ «Бендерская гимназия №2»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

Слайд 2

Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими

детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются. Определить какую реальную помощь мы можем оказать учащимся.
Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит,

Слайд 3
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям,

которые каждый ученик переживает и осознает по-своему.
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, которые каждый ученик переживает и осознает

Слайд 4

Успешная адаптация:
удовлетворенность процессом обучения;

насколько легко справляется с программой;

степень

самостоятельности при выполнении учебных заданий;

удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем;

соблюдение школьных правил;

умение ориентироваться в

новых ситуациях.
Успешная адаптация:удовлетворенность процессом обучения;насколько легко справляется с программой;степень самостоятельности при выполнении учебных заданий; удовлетворенность

Слайд 5

Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Слайд 6

в письменных работах пропускают буквы;
не умеет применять правила,

хотя знает их формулировку;
с трудом решает математические задачи;
невнимателен, рассеян, забывчив;
неусидчив во время занятий;
с трудом понимает объяснения учителя;
плохо ориентируется в пространстве;
испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
часто меняет друзей и бывает одинок.

Проблемы пятиклассников:

в письменных работах пропускают буквы;не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;с трудом решает

Слайд 7
- первые 4-6 недель (сентябрь, октябрь)
середина декабря;

неделя после каникул в

феврале;

середина марта (особенно после

каникул).

Кризисные периоды

- первые 4-6 недель (сентябрь, октябрь) середина декабря;неделя после каникул в феврале;середина марта (особенно после

Слайд 8
разные требования со стороны учителей-предметников,

необходимость все эти требования и учитывать, и

выполнять,

большой поток информации, незнакомые термины, слова,

чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание,

 -   у ребенка может поменяться
коллектив одноклассников,

Причинами медленной адаптации являются:

разные требования со стороны учителей-предметников,необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять, большой поток информации, незнакомые термины,

Слайд 9
Особенности возраста

- предподростковый возраст;

- проявление негативизма;

- возможные конфликты со взрослыми;

- эмоциональная нестабильность;

- пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;

- замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;

- развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;

- возраст нарциссов

Особенности возраста

Слайд 10


- усталый, утомленный вид ребенка;
- беспокойный ночной сон;
- трудности утреннего пробуждения,
- постоянные жалобы на плохое самочувствие;
- нежелание выполнять домашнее задание;
- негативные характеристики в адрес школы, учителей,
одноклассников;
- нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
- повышенная тревожность, страх не соответствовать
ожиданиям окружающих;
- жалобы на те или иные события,
связанные со школой;
- стремление при разговоре
отвлечь родителей от школьных
событий, переключить
внимание на другие темы.

Признаки дезадаптации


Слайд 11

Задачи на период адаптации, поставленные классными руководителями:
Изучение классного коллектива.

Знакомство

с родительским коллективом.

Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.

Организация внеклассной работы в классном коллективе.

Активное участие классного коллектива в школьной жизни.
Задачи на период адаптации, поставленные классными руководителями: Изучение классного коллектива.Знакомство с родительским коллективом.Организация сотрудничества с учителями-

Слайд 14Анкета для учителей
1. Способны ли учащиеся самостоятельно организовывать выполнение учебных

заданий?

2. Какой уровень сосредоточенности и поддержания внимания на учебной задаче показывают учащиеся?


3. Все ли учащиеся способны работать в одном темпе со всем классом?

4. На каком уровне можно охарактеризовать сохранность познавательных мотивов учебной деятельности?

Анкета для учителей 1. Способны ли учащиеся самостоятельно организовывать выполнение учебных заданий?   2. Какой уровень

Слайд 155. Умеют ли сдерживать непроизвольные эмоции и желания?
6. Соблюдают ли школьные

социальные нормы?

7. Способны ли учащиеся самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом?

5. Умеют ли сдерживать непроизвольные эмоции и желания?6. Соблюдают ли школьные социальные нормы?7. Способны ли учащиеся самостоятельно

Слайд 16ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА УСПЕВАЕМОСТИ
Возрастает состояние стресса.

2. Увеличивается количество предметов.

3. Кабинетная система,

много учителей – предметников.

4. Переутомление.

5. Сложность адаптации к учителям.

6. Многообразие приёмов работы на уроке .

7. Отсутствие единства требований,
приводящее к
безответственному отношению
ученика к учению
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА УСПЕВАЕМОСТИВозрастает состояние стресса.2. Увеличивается количество предметов.3. Кабинетная система, много учителей – предметников.4. Переутомление.5. Сложность

Слайд 17 Рекомендации для учителей:


1. - умело выводите детей из затруднительного положения;
создавайте ситуацию успеха в их деятельности;
Чтобы действия были целенаправленными и результативными, требования у всех учителей должны быть едиными,
Не привлекать учащихся лидеров к комментированию ответов одноклассников, взаимопроверке, рецензированию, чтобы избежать конфликтов с одноклассниками.
2. Учитывая результаты социограммы, на данном этапе рекомендовано использовать соревновательные приёмы, не привлекая лидеров в качестве консультантов и контролёров; желательно назначать их капитанами команд.

4. Активнее привлекать к внеурочной и проектной
деятельности детей, которые стремятся доводить дело до конца.

5. К детям с повышенной эмоциональностью относиться с повышенным вниманием.

6. Предоставить возможность для самореализации детям, имеющим проблемы в семьях и коллективе.
Рекомендации для учителей:             1.

Слайд 18
- Избегать подчеркивания его промахов
- Внести юмор во взаимоотношения с

учащимся
- Принимать индивидуальность ребенка
- Позволить ученику самому решать проблемы там, где это возможно
- Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний

Школьный
психолог
Зинченко И.И.

- Избегать подчеркивания его промахов - Внести юмор во взаимоотношения с учащимся- Принимать индивидуальность ребенка- Позволить ученику

Слайд 19Соблюдение режима дня

Соблюдение режима питания

Физические нагрузки дома

Полезные привычки

Укрепление иммунитета

Культура умственного труда

Рекомендации для учителей
и родителей
врача
Поповой К.Ф.
Соблюдение режима дняСоблюдение режима питанияФизические нагрузки домаПолезные привычкиУкрепление иммунитетаКультура умственного труда   Рекомендации для учителей

Слайд 20

Библиотекарь

МОУ «Бендерская гимназия №2»

Полякова Екатерина Илиевна


Рекомендации для учителей и родителей
Традиционно 5 класс – самый активный и любознательный, самый отзывчивый и любимый учителями. Будет большой ошибкой, если мы не используем этот
фактор в интересах школы и самих
детей.

Детям – читать по своему выбору
и по совету библиотекаря.
Учителям и родителям – разговаривать о прочитанном с детьми. КАЖДЫЙ ДЕНЬ!


Слайд 21- практиковать семейные походы;

иметь дома спортивный инвентарь и
место для занятий

физической
культурой;

записать ребёнка в спортивную секцию;

участвовать в семейных спортивных
мероприятиях разного уровня


Учителя физической
культуры:

- практиковать семейные походы;иметь дома спортивный инвентарь и место для занятий физической культурой;записать ребёнка в спортивную секцию;участвовать

Слайд 22

Рекомендации родителей

Берегите наших детей.

Учитывайте их настроение и состояние здоровья каждый день.

Ставьте нас в известность о событиях, происходящих в школьной жизни наших детей.

Рекомендации родителейБерегите наших детей.Учитывайте их настроение

Слайд 23Итоги консилиума



- Разработаны меры по адаптации обучающихся 5 класса:
-

Выявлены психолого-педагогические особенности обучающихся 5 класса.
- Разработана «Памятка для
учителей-предметников
5 классов».
Принято решение:
- предоставить качественное
образование пятиклассникам,
соблюдая преемственность в
образовании, учитывая все
рекомендации, принятые на
консилиуме и руководствуясь
принципом «Не потеряй!»
.




Вывод: адаптация пятиклассников
проходит успешно.

Итоги консилиума- Разработаны меры по адаптации обучающихся 5 класса: - Выявлены психолого-педагогические особенности обучающихся 5 класса. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть