Презентация, доклад Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы

Содержание

Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми Уайльд Оскар

Слайд 1«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Лукьянова Н.Г., учитель математики
МОУ СОШ

№4 г. Буденновска
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»Лукьянова Н.Г., учитель математики МОУ СОШ №4 г. Буденновска

Слайд 2Мысль в подарок






Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

Уайльд Оскар
Мысль в подарок									Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

Слайд 3
Что такое адаптация?
Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального

звена в среднее?
Как помочь ребенку?


Что такое адаптация?Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального звена в среднее?Как помочь ребенку?

Слайд 4 Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том,

что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в

Слайд 5В 5 классе новая система обучения:

В 5 классе новая система обучения:

Слайд 6В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:
они должны самостоятельно переходить

из кабинета в кабинет,
готовиться к урокам.
И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями:
опоздания на урок,
забывания какой-нибудь учебной принадлежности,
не сделанное задание.

Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к

Слайд 7Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной

самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:

они испытывают растерянность,
всё время всё путают и забывают,
не могут сосредоточиться на учёбе.

Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.


Всё это, естественно,
ведёт к
снижению успеваемости!

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей  не готовы к подобной самостоятельности –  совмещать учебные

Слайд 8Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь

сначала:

Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:  Ученик с закрепившейся репутацией

Слайд 9Результаты наблюдений за учебным процессом в 5-х классах
Основные трудности -самоорганизация

учеников на уроках и во время перемен.
Результаты наблюдений за учебным процессом в 5-х классах Основные трудности -самоорганизация учеников на уроках и во время

Слайд 10Причины медленной адаптации
Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования

и учитывать, и выполнять.
Большой поток информации, незнакомые термины, слова.
Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
Причины медленной адаптацииРазные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.Большой поток информации,

Слайд 11Золотое правило воспитания и обучения
Только добрый пример может дать

добрые всходы!
Золотое правило воспитания и обучения  Только добрый пример может дать добрые всходы!

Слайд 12ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Чем проповедь выслушать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем

указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям и словам
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живёшь,
По правде или нет.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМОЧем проповедь выслушать, Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня,Чем указать мне путь.Глаза умнее слуха,Поймут всё

Слайд 13ПАМЯТКА РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
Необходима согласованность требований всех учителей-предметников.
Уделять особое внимание

организации учебного процесса.
Сделать нормой единые дисциплинарные требования.
Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование УУД

ПАМЯТКА РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИНеобходима согласованность требований всех учителей-предметников.Уделять особое внимание организации учебного процесса.Сделать нормой единые

Слайд 14Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
Особое внимание на всех

уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать в их целесообразности.
Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний, контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
Не забывайте: «Ученик и учитель–союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Учитесь учить не уча.




Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы

Слайд 15Памятка классному руководителю
Работа над единством требований к учащимся.
Тщательное планирование воспитательной работы.
Ежедневная

цветовая рефлексия в дневниках самими учащимися.
Родительское собрание :«Решения. Требования. Запросы».
Еженедельные классные часы: «Итоги недели».
Вовлечение 5-ов в дополнительное образование.
Родительское собрание с учащимися «Наши достижения»: - визитка класса.

Памятка классному руководителюРабота над единством требований к учащимся.Тщательное планирование воспитательной работы.Ежедневная цветовая рефлексия в дневниках самими учащимися.Родительское

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть