Презентация, доклад Адаптация пятиклассников и особенности адаптационного периода

Содержание

ПЕРИОДЫ АДАПТАЦИИ В ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ1 КЛАСС5 КЛАСС10 КЛАСС

Слайд 1«Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи

своей жизни»
(Януш Корчак)

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАСНИКОВ и Особенности адаптационного периода

Выполнила: Мэркэуцану М.В
Педагог-психолог МБУОО СОШ №1
г. Советская Гавань

«Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни» (Януш Корчак)АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАСНИКОВ и

Слайд 2ПЕРИОДЫ АДАПТАЦИИ В ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
1 КЛАСС

5 КЛАСС

10 КЛАСС

ПЕРИОДЫ АДАПТАЦИИ В ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ1 КЛАСС5 КЛАСС10 КЛАСС

Слайд 3Снижение самооценки мотивации

Снижение   самооценки   мотивации

Слайд 4Конфликты

Конфликты

Слайд 5Падает уровень авторитета родителей Начало полового созревания

Падает уровень авторитета родителей Начало полового созревания

Слайд 6К концу 4 класса на 1 план выходят ребята те, которые

хорошо учатся, а которые умеют хорошо и интересно общаться. Весело рассказывать истории, придумывать новые игры…
К концу 4 класса на 1 план выходят ребята те, которые хорошо учатся, а которые умеют хорошо

Слайд 7На первый план начинает выходить не учебная мотивация, а мотивация на

общение, на обретение более высокого социального статуса
На первый план начинает выходить не учебная мотивация, а мотивация на общение, на обретение более высокого социального

Слайд 8И все это ещё осложняется тем, что исчезает «мама – наседка»

И все это ещё осложняется тем, что исчезает «мама – наседка»

Слайд 9Нужно за перемену все успеть
Найти кабинет
Приготовиться к уроку



Перекусить





Пообщаться
Поиграть

Нужно за перемену все успетьНайти кабинетПриготовиться к урокуПерекуситьПообщаться Поиграть

Слайд 10Увеличивается количество прогулов

Увеличивается количество прогулов

Слайд 11Наша задача пробудить учебную активность

Наша задача пробудить учебную активность

Слайд 12Уровни мотивации учащихся пятых классов

Уровни мотивации учащихся  пятых классов

Слайд 13Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в

семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным
запретам;

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;повышенная утомляемость;стремление обзавестись верным другом;стремление

Слайд 14восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном

будущем; отсутствие адаптации к неудачам;

отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.

восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам;

Слайд 15Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности

ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных

Слайд 16Рекомендации классным руководителям 5-х классов
Классный руководитель — очень значимая фигура в

образовательном процессе.
Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке.
От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности.

Рекомендации классным руководителям 5-х классов Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его

Слайд 17Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать

контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.

Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с

Слайд 18
Если классный руководитель лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не

«болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей.
Если классный руководитель лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то

Слайд 19Рекомендации учителям -предметникам

Рекомендации учителям -предметникам

Слайд 20
1.  Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии,

подборе методических приемов.
2.  Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

1.  Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.2.  Не перегружайте

Слайд 214. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
5. На заседаниях методических объединений, классных

и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования

Слайд 226. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
7.

Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.8.

Слайд 239. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать

«Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально
9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю

Слайд 24НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Физминутки
Глазодвигательные упражнения
Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения
Динамические паузы

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИФизминуткиГлазодвигательные упражненияУпражнения на снятие психоэмоционального напряженияДинамические паузы

Слайд 25«Звуковая гимнастика»:
Правила применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной; сначала

делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Припеваем следующие звуки:
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы; расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
«Звуковая гимнастика»:Правила применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной; сначала делаем глубокий вдох носом, а на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть