Слайд 3Виды насилия над личностью ребенка в семейном
и общественном воспитании
в
условиях развития
и процессов глобализации общества
Слайд 4Физическое насилие:
умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли:
физические
наказания;
шлепки;
битье;
таскание за волосы;
пощечины,
удары.
Слайд 5Признаки физического насилия:
внешние повреждения (синяки, ожоги, ссадины, царапины, порезы, кровоподтеки)
повреждения внутренних
органов и костей, не являющиеся следствием несчастных случаев
признаки психологического насилия:
боязнь общения со взрослыми
стремление скрыть причину травм
ночные кошмары и страхи
плаксивость, одиночество, отсутствие друзей
негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными
попытки суицида
Слайд 6Сексуальное насилие:
срывание одежды;
приглашение или поощрение
к прикосновениям сексуального
характера;
сообщения с сексуальным подтекстом;
проституция и порнография;
изнасилование.
посягательство сексуального характера на неприкосновенность другого,
принуждение к сексуальным отношениям:
Слайд 7Физические признаки сексуального насилия:
повреждение областей половых органов
заболевания, передающиеся половым путем
беременность
Психологические признаки сексуального насилия:
ночные кошмары и страхи
депрессия, низкая самооценка
не свойственные возрасту и характеру сексуальные игры и знания о сексуальном поведении
стремление полностью закрыть свое тело
эксгибиционизм
проституция, беспорядочные половые связи
Слайд 8 Психологическое насилие:
крик;
грубые шутки,
высмеивание;
запугивание.
умышленное унижение чести и достоинства другого человека, моральные угрозы, скорбления, шантаж:
Слайд 9Признаки психологического насилия:
задержка умственного и физического развития ребенка;
нервный
тик, энурез;
постоянно печальный вид;
различные соматические заболевания;
беспокойство, тревожность;
нарушение сна;
длительно сохраняющееся подавление состояние;
угрозы самоубийства, нанесение физического вреда себе, другим близким родственникам агрессивность;
склонность к уединению (уход из дома, бродяжничество);
неумение общаться .
Слайд 10 Экономическое насилие:
отказ в
доступе к средствам существования и в праве распоряжаться ими самостоятельно:
экономическое давление на несовершеннолетних;
лишение финансов;
торговля людьми.
Слайд 11 Проявления экономического насилия в семье:
отсутствие адекватного возрасту и
потребностям ребенка питания, жилья, одежды, медицинской помощи, образования
лишение сна
отказ или задержка в выплате алиментов
контроль ребенка с помощью денег
навязывание ребенку экономически ограниченного способа проживания без имеющейся для этого необходимости
отказ ребенку в материальной поддержке
Признаки экономического насилия:
санитарно-гигиеническая запущенность
частая вялотекущая заболеваемость
агрессивность
кража пищи
Слайд 13Насилие: миф или реальность?
1. Насилие – это тип мужского поведения –
миф.
2. Чем больше класс или школа, тем больше вероятность насилия – миф.
3. Издевательства – это нормальный, хоть и неприятный этап взросления – миф.
4. Девочки издеваются прибегая к манипуляциям, сплетням или игнорированию жертвы – правда.
5. Мужчины и мальчики, которые не бьют, а только дают сдачи, трусы – миф.
Слайд 14Миф или реальность?
6. Сцены насилия негативно влияют на свидетелей происходящего –
правда.
7. Словесные и эмоциональные оскорбления не так страшны, как физические (телесные) – миф.
8. Однажды подвергшийся насилию человек – навсегда жертва – миф.
9. Люди, подвергающие насилию других, психически нездоровы, они со всеми веду себя так – миф.
10. Большинство случаев насилия замалчивается – правда.
Слайд 16Популярные в школе ученики, которые занимаются спортом, участвуют в жизни школы
– активные, сильные, агрессивные
Тот, кто любит быть главным во всем и со всеми
Тот, для кого важны только свои желания и потребности, других он использует
Тот, кто неприемлемо относится к слабым, неуверенным, «другим»
Тот, кто желает привлечь внимание
Слайд 17АГРЕССОРЫ…
! ...часто из семей, в которых не хватает уважения, заботы и
любви
! …люди, родители которых проявляли агрессию в семье
! …чаще всего не понимают чувств других
! …считают себя лучше других людей
Слайд 18Каждый!
Те, у кого мало друзей
Те, кто физически слабее других
Те, кто не
умеет постоять за себя
Впечатлительные, эмоциональные, социально незащищенные
Люди с особенностями характера или с особенностями внешности
Слайд 19! Жертве стыдно за то, что над ней издеваются, агрессор внушает
чувство ненужности, изолированности, непопулярности
! Жертва боится, что если расскажет о насилии, агрессор отомстит. Агрессор запугивает, чтобы жертва молчала.
! Жертва считает, что никто не сможет ей помочь.
Слайд 20! Жертва часто больше страдает от действий свидетелей, а не обидчика,
возникает чувство предательства.
! Если свидетели ничего не предпринимают, они способствуют насилию и поддерживают агрессора.
! Замалчивание насилия – это соучастие в нем.
Слайд 21Защита себя, боязнь стать жертвой
Страх мести со стороны обидчика
Это меня не
касается!
Я не хочу быть «стукачем»!
Жертва мне не друг
Если человек не умеет постоять за себя, почему я должен кого-то защищать?
Незнание, что делать?
Слайд 23Насилие - Что делать?
Жертвы - должны научиться стоять за
себя и не молчать
Агрессоры - должны отвечать за свои действия и научиться другой модели поведения
Свидетели - должны научиться не поощрять насилие и не замалчивать его
Учителя и родители - должны помогать и предупреждать насилие
Слайд 24 Основные международные документы :
Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
Декларация
прав ребёнка ( 1959 г.);
Конвенция ООН о правах ребёнка ( 1989 );
Слайд 25Знаем ли мы права детей?
1. Законы регламентирующие детство.
2. Ювенальная юстиция в
Украине.
Слайд 26
Каждый ребёнок имеет право на …
- жизнь
- воспитание
в семье
- образование, медицинское обслуживание
- выражение возникающих чувств и эмоций
- свободный выбор партнёров по играм и друзей
- защиту от всех форм насилия (физического, психологического, сексуального, экономического)
- собственное мнение и индивидуальность
- отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных
мероприятиях, соответствующих его возрасту
- свободно участвовать в культурной жизни и
заниматься искусством
- защиту, заботу и помощь взрослых
в любых ситуациях
Пока мне не исполнилось 18 лет - Я РЕБЁНОК
Слайд 27Двуликость
ювенальной юстиции?
Идея ювенальной юстиции заключается не только в профилактике детской
преступности, также включает в себя профилактику преступлений против детей.
Слайд 28Преступления против детей
(согласно принципам ЮЮ)
не выдача родителями ребенку карманных денег;
определенные
превентивные меры воспитания сына или дочери - нарушение прав детей на самовыражение и свободу перемещения;
если ваш ребенок достаточно самостоятелен и может сам играть без присмотра взрослых во дворе со сверстниками и т.п. – это называется недосмотр или плохой уход за ребенком;
следы избиений (ссадина или синяк на коленке);
плохие жизненные условия (вы делаете ремонт или живете на съемной квартире);
аморальное поведение родителей (вы были в майке);
антисанитарию (у вас в доме есть собака или кошка, или имелись разбросанные на полу игрушки);
эксплуатация детского труда (мать приучает дочку мыть посуду, отец - сына забивать гвозди);
плохое питание (в холодильнике нет набора продуктов, который, по мнению соц. работника, должен быть).
Слайд 29Любите и защищайте детей !!!
«Если ребёнок смеётся – значит мы все
сделали правильно»