Презентация, доклад

Содержание

«Внеучебная (внеурочная) деятельность»образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 1Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ «Кадуйская СОШ №2»
Заместитель директора

по воспитательной работе Амирасланова Елена Константиновна
Модель внеурочной деятельности  в начальной школе  МБОУ «Кадуйская СОШ №2»Заместитель директора по воспитательной работе Амирасланова

Слайд 2«Внеучебная (внеурочная) деятельность»
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и

направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

«Внеучебная (внеурочная) деятельность»образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения

Слайд 3Особенности организации образовательного процесса в школе
Образовательная программа начального общего образования сформирована

с учетом программы развития школы.
Наличие общей цели у образовательной программы и программы развития «Школа – центр развития взаимодействия педагогов, родителей и детей»:
обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Особенности организации образовательного процесса в школеОбразовательная программа начального общего образования сформирована с учетом программы развития школы.Наличие общей

Слайд 4Задачи, которые ставит школа при организации внеурочной деятельности (образовательная программа и

программа развития)




1.Сформировать основы гражданской идентичности:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
уважения к истории и культуре народа.
2. Воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение
к правам и свободам человека, любовь к окружающей
природе, Родине, семье.
3. Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
4. Способствовать освоению ребенком основных
социальных ролей, моральных и этических норм.
5. Приобщать детей к культурным традициям своего
народа, общечеловеческим ценностям в условиях
многонационального государства.

Задачи, которые ставит школа при организации внеурочной деятельности  (образовательная программа и программа развития)  1.Сформировать основы

Слайд 5
Школьная модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО
(базовая организационная модель)
внеурочная деятельность
Учебный

план образовательного учреждения
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
(кружки, спортивные секции, школьное научное общества)

Отведено по 4 часа
в 1-х, 2-х классах


Дополнительное образование образовательного учреждения
целевые программы: «Преемственность», «Мой выбор - здоровье»,
«Одаренные дети»
«Мир спасется красотой», состоящий из 5 разделов:
1 . «Души прекрасные порывы»,
2 . «Вместе»,
3 . «Учусь чувствовать и понимать»,
4 . «Учусь трудиться»,
5. «Учусь ценить природу».

Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД
Клуб
«Растем вместе»
(танцевально-игровая гимнастика, основы коммуникации, оригами, лоскутное шитье, веселый английский)
Объединения дополнительного образования:
кружки
студии
ансамбли
клубы

Программа развития
«Школа – центр развития взаимодействия педагогов, родителей и детей»
(Районная экспериментальная площадка с 2010)
Цель - Создание организационно-педагогических условий, способствующих развитию взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленных на формирование высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.


Классное руководство:
(направления при формировании плана )
Патриотическое
Образовательное
- Проектная деятельность
- Спортивно-оздоровительное
- Художественно-эстетическое
- Общественно-полезная деятельность

Группы продленного дня

Деятельность воспитателей ГПД по утвержденному плану, направленного на реализацию программы развития школы



Нормативно-правовое сопровождение организации внеурочной деятельности
В школе разработаны:
Образовательная программа начального общего образования;
должностные обязанности учителя начальных классов, педагога -организатора, социального педагога, психолога,
положения, регламентирующие урочную и внеурочную деятельность

Школьная модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО(базовая организационная модель)внеурочная деятельностьУчебный план образовательного учрежденияЧасть, формируемая участниками образовательного

Слайд 6Школьная модель внеурочной деятельности опирается
на преимущественное использование потенциала
внутришкольного

дополнительного образования
на сотрудничество с учреждениями
дополнительного образования детей (договор о
сотрудничестве)
на деятельность экспериментальной площадки
районного уровня по теме: «Школа – центр
развития взаимодействия педагогов, родителей и
детей»

Школьная модель внеурочной деятельности опирается на преимущественное использование потенциала  внутришкольного дополнительного образования на сотрудничество с учреждениями

Слайд 7Внеурочная деятельность школьников
Направления
внеурочной
деятельности
Общеинтел
лектуальное
Общекультурное
Спортивно-
оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное

Внеурочная деятельность школьниковНаправления внеурочной деятельностиОбщеинтеллектуальноеОбщекультурноеСпортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальное

Слайд 8Внеурочная деятельность школьников (количество часов)

Внеурочная деятельность школьников (количество часов)

Слайд 9 Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
Данное направление представлено программой
«Одаренные дети»
Участие в

научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района
Библиотечные уроки
Разработка проектов к урокам
Индивидуальные и групповые консультации, мастерские
Конкурсы, экскурсии
«Научное общество»
«Веселый английский»
(на основе МОУ ДОД ЦДТ)
«Информатика в ребусах»

Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Данное направление представлено программой«Одаренные дети»Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы,

Слайд 10 Формы внеурочной деятельности общекультурного направления
Данное направление представлено программой
«Мир спасется красотой»
Проведение

тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, беседы-диспуты
кружки
Вокальный ансамбль «Фиеста»
«Хореография»
Основы коммуникации
Логопед (на основе МОУ ДОД ЦДТ)
Флористика (на основе МОУ ДОД ЦДТ)
Участие в конкурсах, выставках детского творчества
эстетического цикла на уровне школы, района, области



Формы внеурочной деятельности общекультурного направленияДанное направление представлено программой «Мир спасется красотой»Проведение тематических классных часов по эстетике

Слайд 11 Формы внеурочной деятельности социального направления
Подготовка к праздникам, мероприятиям, ролевые игры
Проведение конкурсов,

экскурсий
Танцевально-игровая гимнастика
(на основе договора МОУ ДОД ЦДТ)
Лоскутное шитье
(на основе договора МОУ ДОД ЦДТ)
Оригами
(на основе договора МОУ ДОД ЦДТ)

Формы внеурочной деятельности социального направленияПодготовка к праздникам, мероприятиям, ролевые игрыПроведение конкурсов, экскурсийТанцевально-игровая гимнастика (на основе договора

Слайд 12Формы внеурочной деятельности духовно- нравственного направления
Данное направление представлено программой «Души
прекрасные порывы»
Уроки

мужества
«Спеши делать добро»
Проведение субботников, праздников, викторин
Игры нравственного содержания
Организация выставок
«Азбука дорожной безопасности»
Формы внеурочной деятельности духовно- нравственного направленияДанное направление представлено программой «Душипрекрасные порывы»Уроки мужества«Спеши делать добро»Проведение субботников, праздников, викторинИгры

Слайд 13Формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Данное направление представлено программой «Мой
выбор – здоровье»
Организация

«Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований
Проведение бесед по охране
здоровья
Участие в общешкольных и районных
спортивных соревнованиях
Кружок «Основы здорового образа жизни»,
«Подвижные игры»
«Юный эколог» (на основе договора с МОУ ДОД ЦДТ)
Формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направленияДанное направление представлено программой «Мойвыбор – здоровье»Организация «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных

Слайд 14Учет результатов внеурочной деятельности


Маршрутный лист и дневник школьника
Включение младших

школьников в работу органов ученического самоуправления для создания условий самореализации личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых – игра «Вместе весело шагать»
Награждение школьной валютой «ум»
Церемония чествования
лучших обучающихся, педагогов, родителей «Признание»
Участие в школьных мероприятиях
Портфолио ученика
Учет результатов внеурочной деятельности Маршрутный лист и дневник школьникаВключение младших школьников в работу органов ученического самоуправления для

Слайд 17Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым

ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».

День учителя

Экскурсии

Посвящение в
первоклассники

«Пескарики»

Проектная
деятельность

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего

Слайд 18Школа стала для детей вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную

деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

«Мама, папа, я –
спортивная семья»

Совместная деятельность
с родителями

Защита проектов

Школа стала для детей вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и

Слайд 19 Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности
Портрет выпускника – гражданина

России:
Патриот. Уважает ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважает других людей, готов сотрудничать. Способен принимать самостоятельные решения.

Предметные
результаты
знания
умения,
опыт творческой
деятельности и др.

Метапредметные
результаты
способы действий,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях

Личностные
результаты
система ценностных
ориентаций,
интересы,
мотивации,
толерантность

Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельностиПортрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважает ценности иных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть