Презентация, доклад на тему Прерванный полет. К 95- летию со дня рождения Амет- Хана Султана

Родился Амет-Хан Султан 25 октября 1920 года в городе Алупка. Еще в детстве он стал мечтать о небе. Его поражало, что самолет может летать выше горных орлов, паривших над вершинами Ай-Петри. Окончив крымско-татарскую школу,

Слайд 1Прерванный полёт
К 95-летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза
Амет-Хана Султана
Есть

такие, кому удаётся С небом жизнь связать на все годы. Могут смело орлами зваться, Не смотря, что людской породы. Бэлла Гусаева
Прерванный полётК 95-летию со дня рождения дважды Героя Советского СоюзаАмет-Хана СултанаЕсть такие, кому удаётся С небом жизнь

Слайд 2 Родился Амет-Хан Султан 25 октября 1920 года в городе

Алупка. Еще в детстве он стал мечтать о небе. Его поражало, что самолет может летать выше горных орлов, паривших над вершинами Ай-Петри.
Окончив крымско-татарскую школу, Амет-Хан поступил в фабрично-заводское железнодорожное училище в Симферополе. Параллельно занимался в симферопо­льском аэроклубе, который сегодня носит его имя. Затем учился в Качинской школе военных летчиков. Службу начал в г. Бобруйске.
Родился Амет-Хан Султан 25 октября 1920 года в городе Алупка. Еще в детстве он стал мечтать

Слайд 3 Начало Великой Отечественной войны Амет-Хан застал под Кишиневом в составе

4-го истребительного авиаполка Одесского военного округа. 31 мая 1942 года Амет-Хан Султан открыл счет сбитых самолетов. Израсходовав весь боевой запас в атаке, он протаранил корпус вражеского "Юнкерса-88" левым крылом. При ударе крыло истребителя наглухо застряло в корпусе "Юнкерса" и юный летчик, выбравшись из кабины, прыгнул вниз с парашютом. После этого случая Амет-Хан Султан стал легендой, снискав славу сильного и бесстрашного бойца. За этот подвиг он был награжден орденом Ленина.
Начало Великой Отечественной войны Амет-Хан застал под Кишиневом в составе 4-го истребительного авиаполка Одесского военного округа.

Слайд 4 Летчики противника узнавали Амет-Хана "по полету" и называли его по рации

"Черным дьяволом". На самолетах эскадрильи Амет-Хана Султана были нарисованы атакующие орлы. Его имя стало легендой, символом искусного полета .
Летчики противника узнавали Амет-Хана

Слайд 5 Летом 1942 года Амет-Хан воюет под Воронежем , а с августа

1942 года участвует в Сталинградской битве. Здесь он зарекомендовал себя как признанный ас и был включён в состав 9-го гвардейского истребительного авиационного полка, своеобразной сборной советских лётчиков, созданной для противодействия немецким асам.

Летом 1942 года Амет-Хан воюет под Воронежем , а с августа 1942 года участвует в Сталинградской битве. Здесь он

Слайд 6 Уже в октябре 1942 года Амет-Хан Султан становится командиром 3-й авиаэскадрильи

9-го гвардейского истребительного авиационного полка, в составе которого он воевал до конца войны. За своеобразие ведения боя с высоты ему разрешили нанести на фюзеляж своего самолета орла .
Уже в октябре 1942 года Амет-Хан Султан становится командиром 3-й авиаэскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка, в

Слайд 7 После переучивания на « Аэрокобру » он участвует в

освобождении Ростова-на-Дону , в ожесточённых воздушных боях на Кубани , в освобождении Таганрога , Мелитополя и Крыма. В яваре 1944 года в паре со своим ведомым, Иваном Борисовым, Амет-Хан принудил к посадке на свой аэродром немецкий связной самолёт «Шторх ». После краткого знакомства с кабиной незнакомой для него машины, он совершил на ней самостоятельный полёт.
После переучивания на « Аэрокобру » он участвует в освобождении Ростова-на-Дону , в ожесточённых воздушных боях

Слайд 8 Взяв отпуск Амет-хан Султан вернулся на Родину в Алупку

. Там он стал свидетелем насильственной депортации крымскотатарского народа 18-20 мая 1944 года. Он был против этого и даже пытался помешать депортации , но в итоге смог лишь оставить свою семью в Крыму .
Взяв отпуск Амет-хан Султан вернулся на Родину в Алупку . Там он стал свидетелем насильственной

Слайд 9 После отдыха летом 1944 года и перехода на новый

истребитель Ла-7 , Амет-Хан воюет в Восточной Пруссии, участвует в операции по взятию Берлина .
После отдыха летом 1944 года и перехода на новый истребитель Ла-7 , Амет-Хан воюет в Восточной Пруссии,

Слайд 10 Последний свой воздушный бой гвардии майор Амет-Хан Султан провёл 29

апреля 1945 года  над находящимся в черте Берлина аэродромом «Темпельхов», сбив «Фокке-Вульф 190»
Всего за время войны Амет-Хан Султан совершил 603 боевых вылета (из них 70 — на штурмовку живой силы и техники противника), провёл 150 воздушных боёв, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолётов противника.

Последний свой воздушный бой гвардии майор Амет-Хан Султан провёл 29 апреля 1945 года  над находящимся в

Слайд 11 Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и

медали « Золотая Звезда » командиру эскадрильи 9-го Одесского Краснознаменного гвардейского истребительного авиационного полка гвардии капитану Амет-Хану Султану присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года .
Второй медалью « Золотая Звезда » помощник командира гвардии майор Амет-Хан Султан награжден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали « Золотая Звезда » командиру

Слайд 12 После войны Амет-Хан подался в летчики-испытатели . За короткий

срок он выдвинулся в число лучших испытателей. В 1949 году ему присвоен третий класс лётчика-испытателя, в январе 1950 года — второй класс, а уже в сентябре 1952 года Амет-Хан Султан становится лётчиком-испытателем 1-го класса. Он с успехом выполняет самые различные испытания .
В июне 1949 года совместно с И. Шелестом на самолёте Ту-2 проводит первую в стране полностью автоматическую дозаправку в воздухе . 23 сентября 1961 года Амет-Хану Султану было присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР». За время лётной работы он освоил около 100 типов летательных аппаратов, его налёт составил 4237 часов .
После войны Амет-Хан подался в летчики-испытатели . За короткий срок он выдвинулся в число лучших

Слайд 13
дважды Герой Советского Союза (24 августа 1943, 29 июня 1945);
три ордена Ленина (23 октября

1942, 14 февраля 1943, 24 августа 1943);
четыре ордена Красного Знамени (31 июля 1942, 13 октября 1943, 20 апреля 1945, 3 февраля 1953);
орден Александра Невского (7 апреля 1944);
орден Отечественной войны I степени (20 января 1945);
орден Красной Звезды (5 ноября 1941);
орден «Знак Почёта» (31 июля 1961);
медали.

Амет-Хан Султан-великий лётчик, о чём говорят его награды:

дважды Герой Советского Союза (24 августа 1943, 29 июня 1945);три ордена Ленина (23 октября 1942, 14 февраля 1943, 24 августа

Слайд 14 Погиб Амет-Хан Султан 1 февраля 1971 года при выполнении испытательного полёта

на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя.







Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Погиб Амет-Хан Султан 1 февраля 1971 года при выполнении испытательного полёта на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной для испытания

Слайд 15Амет-Хану Султану посвящается:
«Когда старый орёл понимает, То, что смерти минута пришла, Он

в последний полёт улетает, Дома смерть не застанет орла. Он летит высоко, близко к солнцу, Восхищаясь полётом, родня Знает, что он уже не вернётся, Может, так будет и у меня». И орлу покорилось небо, Сыну Крыма и Дагестана. Помнят все, кто и где бы не был, Про полёт Амет-Хана Султана! Бэлла Гусаева
Амет-Хану Султану посвящается:«Когда старый орёл понимает,  То, что смерти минута пришла, Он в последний полёт улетает,

Слайд 16







Спасибо за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть