Презентация, доклад на тему Преодоление стресса у детей и взрослых

Содержание

 Каждый из нас ежедневно сталкивается с таким явлением, как «Стресс». Когда говорят: “Я нахожусь в стрессе”, - то подразумевают, что человек чувствует напряжение, нервозность, усталость, беспомощность. Обычно когда говорят о стрессе, подразумевают нечто отрицательное, приносящее вред

Слайд 1Семинар -практикум Преодоление стресса у детей и взрослых

Семинар -практикум  Преодоление стресса у детей и взрослых

Слайд 2 
Каждый из нас ежедневно сталкивается с таким явлением, как «Стресс». Когда

говорят: “Я нахожусь в стрессе”, - то подразумевают, что человек чувствует напряжение, нервозность, усталость, беспомощность. Обычно когда говорят о стрессе, подразумевают нечто отрицательное,
приносящее вред и разрушения. А можно представить жизнь без стресса? Наверно, это нереально.
Стереотип восприятия стресса, как неизбежного зла прочно поселился в наших умах. Однако, стресс это то, что сопровождает нас всю историю. Он сопровождал человека, когда мы охотились на мамонта, открывали новые материки, дрались во дворе за игрушки, защищали диплом, проходили собеседование при трудоустройстве на работу, стояли в пробках…
Стресс постоянно рядом. Более того, для того чтобы наш организм мог нормально функционировать, ему регулярно необходима порция стресса. Проблема начинается тогда, когда эта порция слишком велика. Вот именно тогда, стоит говорить об умении управлять стрессом и развитии стрессоустойчивости.

Создатель теории стресса Ганс Селье утверждал: “Стресс — это жизнь”. Так надо ли с ним бороться?
 Каждый из нас ежедневно сталкивается с таким явлением, как «Стресс». Когда говорят: “Я нахожусь в стрессе”, -

Слайд 3Что такое «Стресс»?
Стресс –
«напряжение» (англ.)

Что такое «Стресс»?Стресс –«напряжение» (англ.)

Слайд 4Стресс – состояние телесного или психического беспокойства, вызванное физическими, химическими или

эмоциональными факторами



Физические и химические факторы
травмы,
инфекции,
токсины,
высокая и низкая температура среды, заболевания и повреждения любого вида





Стресс

Эмоциональные факторы
конфликты, непонимание,
одиночество,
перегрузки,
наказания,
завышенные требования,
высокий темп жизни



Стресс – состояние телесного или психического беспокойства, вызванное физическими, химическими или эмоциональными факторамиФизические и химические факторытравмы, инфекции,

Слайд 6Что такое стрессор?

СТРЕССОР - это фактор, вызывающий стрессовую реакцию

1. Управляемые стрессоры,

ЗАВИСЯТ ОТ НАС
Чаще всего это особенности межличностного отношения,
стереотипы поведения, неумение управлять эмоциями, конфликтами

2. Неуправляемые стрессоры, НЕПОДВЛАСТНЫ НАМ
Ситуации, события, обстоятельства,
которые не могут быть нами изменены

3. Факторы, которые вызывают стрессовую реакцию, но
не являются стрессорами по сути.
События, явления, люди, которые вызывают стрессовую реакцию,
как результат субъективного отношения и оценки

ВАЖНЕЙШЕЕ - отличить одно от другого!

«Боже, даруй мне
смирение принять то, что я не могу изменить,
мужество - изменить то, что могу
и мудрость, чтобы отличить одно от другого…»
(Слова из молитвы)
Что такое стрессор?СТРЕССОР - это фактор, вызывающий стрессовую реакцию1. Управляемые стрессоры, ЗАВИСЯТ ОТ НАС  Чаще всего

Слайд 7Умеете ли вы справляться со стрессом?
ТЕСТ «НУЖНО ЛИ ВАМ УЧИТЬСЯ БОРОТЬСЯ СО

СТРЕССОМ» Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов.
1. Часто ли вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих?
2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?
3. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него?
4. Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине – тупая боль?
5. Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов в семье?
6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения?
7. Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам?
8. Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи и дают ли они о себе знать, когда вы эмоционально расстроены?
9. Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка?
10. Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем и у вас не остается времени на себя?


Умеете ли вы справляться со стрессом?ТЕСТ «НУЖНО ЛИ ВАМ УЧИТЬСЯ БОРОТЬСЯ СО СТРЕССОМ» Ответьте «да» или «нет» на

Слайд 8 Фазы стресса
Мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессорному фактору.
Активизируется

работа нервной системы

Стадия
сопротивления, (устойчивости)

Если стрессор не прекращает своего воздействия, сопротивление становится выше нормы, при этом снижается устойчивость организма к неблагоприятным факторам и значительно ослабевает иммунитет.

Стадия
истощения

В результате длительного взаимодействия со стрессором, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Человек теряет способность противостоять действию фактора, возникают различные болезни.

Фазы стресса Мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессорному фактору. Активизируется работа нервной системыСтадиясопротивления, (устойчивости)Если

Слайд 10

дружеские














стресс

дружескиестресс

Слайд 11Стресс «хороший» и «плохой»
Дистресс – стресс который несет в

себе разрушительную для
нашего организма силу
Эустресс - стресс позволяющий организму... Есть и положительные моменты, которые дает нам стресс
Это…
Высокая работоспособность
Всплеск умственной и физической энергии
Мобилизация всех психических и физических
функций организма.
Однако все это бывает только на первой стадии стресса!

Стресс «хороший» и «плохой»Дистресс – стресс который несет   в себе разрушительную для   нашего

Слайд 12Последствия влияния стресса



Повышение кровяного артериального давления


Изменения в сердечно-сосудистой системе

Болезни желудка
Снижение иммунитета

Негативизм

Стресс

Изменения

в поведении

Состояние хронического утомления

Последствия влияния стрессаПовышение кровяного артериального давленияИзменения в сердечно-сосудистой системеБолезни желудкаСнижение иммунитетаНегативизмСтрессИзменения в поведенииСостояние хронического утомления

Слайд 13Школьные стрессы

Школьные стрессы

Слайд 14Исследования, проведенные среди учащихся средних школ, показали, что в связи с

неудачами в школе, к концу первого класса количество постоянно возбужденных детей увеличивается в полтора раза. В 11-15 лет число детей, ощущающих себя неудачниками, возрастает до 50%. По данным исследований Института возрастной физиологии, Психологического института РАО, РГПУ им.Герцена в школу уже приходят около 20% детей с различными нарушениями психического здоровья пограничного характера. К концу обучения в начальной школе их становится значительно больше.
Исследования, проведенные среди учащихся средних школ, показали, что в связи с неудачами в школе, к концу первого

Слайд 15Ребенок, находящийся в состоянии стресса, может отказаться не только делать уроки,

но и вообще идти в школу, причем отказ может выражаться в форме бурного протеста. Если ребенку не удается преодолеть школьный стресс, то он может перерасти в невроз, с такими проявлениями как истерика, повышенное упрямство, мышечные подергивания, заикание и т.д
Ребенок, находящийся в состоянии стресса, может отказаться не только делать уроки, но и вообще идти в школу,

Слайд 16Стадии детского стресса
Перевозбуждение
Отрицание
Апатия
Физические заболевания

Стадии детского стрессаПеревозбуждениеОтрицание АпатияФизические заболевания

Слайд 17Стресс у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Начало посещения детского сада

или школы
Плохие отношения и развод родителей
Рождение младших братьев и сестер
Стресс у детей дошкольного и младшего школьного возрастаНачало посещения детского сада или школы Плохие отношения и развод

Слайд 18Стрессовые состояния у подростков
Одиночество, уход от общения со сверстниками и родными
Неуверенность
Рассеянность
Усталость,

плохой сон
Раздражительность, агрессивность
Беспокойность
Переедание, курение,
употребление алкоголя
Навязчивое желание сбросить
вес, накачать мышцы

Стрессовые состояния у подростковОдиночество, уход от общения со сверстниками и роднымиНеуверенностьРассеянностьУсталость, плохой сонРаздражительность, агрессивностьБеспокойностьПереедание, курение,  употребление

Слайд 19Последствия негативного влияния стресса


утомляемость, вялость
беспокойный сон или повышенная сонливость
головная боль или

боль в животе

Может появиться капризность, плаксивость


обостряются хронические заболевания

Симптомы
стресса
у школьников

снижается аппетит


Последствия негативного влияния стрессаутомляемость, вялостьбеспокойный сон или повышенная сонливостьголовная боль или боль в животеМожет появиться капризность, плаксивостьобостряются

Слайд 20

Заключение

Причины стрессов чаще всего нам неподвластны:

мы не можем уменьшить нагрузку в школе, отказаться от экзаменов, к развитию стрессов приводят и неудачи в учебном заведении, и ссоры со сверстниками, и недостаток любви. Но стресс – это наши личные ощущения, эмоции, то есть стресс порождается нами же, нашей реакцией на происходящее, а значит необходимо, изменить отношения к событиям, людям, чтобы уменьшить воздействие стрессоров на свой организм и беречь свое здоровье.




Вывод:

Итак, учащиеся на протяжении обучения в школе, испытывают стрессы, что приводит к утомлению, головной боли, страху, что негативно влияет на развитие школьников и их здоровье.




Заключение     Причины стрессов чаще всего нам неподвластны: мы не можем уменьшить нагрузку в

Слайд 21Находите время для общения со своим ребенком. Подумайте о том, так

ли важны все дела, запланированные на сегодня? Возможно, некоторые из них могут подождать, а вы посвятите это время своему ребенку;
Не забывайте о том, насколько важно разговаривать со своими детьми. Говорите с ними, когда они этого хотят. Не игнорируйте его вопросы и вообще избегать каких-либо объяснений также не следует.
Не показывайте отрицательных реакций, если ваш ребенок вдруг начинает говорить то, что вам не нравится, вас шокирует или удивляет. В свою очередь говорите о том, что
случилось с вами, о том, что вы думаете по
этому поводу, спрашивайте мнение своего
ребенка, но не задавайте ему прямых
вопросов
Такой способ общения, в отличие
от прямых вопросов, является более
мягким и безболезненным,
особенно в тот момент,
когда ребенок испытывает стресс

Что можно посоветовать родителям

Находите время для общения со своим ребенком. Подумайте о том, так ли важны все дела, запланированные на

Слайд 22
Более 90 процентов людей
постоянно испытывают стрессы
Ключ к тому, как свести

их негативное
влияние на организм к минимуму,
находится в ваших руках

Вы не властны над обстоятельствами,
вызывающими стресс, но вы вполне
можете изменить свое отношение к ним

Нужно этому научиться

Более 90 процентов людей постоянно испытывают стрессыКлюч к тому, как свести их негативное влияние на организм к

Слайд 23 «2\3 того что мы видим, за нашими глазами» - китайская

мудрость. Додумывание несуществующего, любимое наше занятие! То что есть, и то, что мы в этом видим - две большие разницы
Все завышенные ожидания приводят к стрессу. Ожидайте реалистичного
«2\3 того что мы видим, за нашими глазами» - китайская мудрость. Додумывание несуществующего, любимое наше занятие!

Слайд 24Что поможет в борьбе со стрессом?









Общение
с природой
Спорт
Сон



Люди,
которые Вас
любят
Старая


любимая
книжка

Медитация и
аутотренинг



"Умей спокойно относиться к тому, чего не в силах изменить".
Сенека

Что поможет в борьбе со стрессом?Общение с природойСпортСонЛюди, которые Вас любятСтарая любимая книжкаМедитация и аутотренинг

Слайд 25Умение
управлять
конфликтами
Отказ от выполнения нескольких дел
одновременно
Рациональное
распределение
ресурсов

Умение управлять конфликтамиОтказ от выполнения нескольких дел одновременноРациональноераспределение ресурсов

Слайд 26Чередующееся носовое дыхание



1
2
3
Правую ноздрю прижмите пальцем, левой вдыхайте под счет 1,2,3,4,5,6
Задержите

дыхание на 3 секунды

Левую ноздрю зажмите, выдыхайте правой на счет 1,2,3,4,5,6


Повторять 5-6 раз, не реже 1 раза в день


Поможет подготовиться к эмоциональному событию

Чередующееся носовое дыхание123Правую ноздрю прижмите пальцем, левой вдыхайте под счет 1,2,3,4,5,6Задержите дыхание на 3 секундыЛевую ноздрю зажмите,

Слайд 27 Управление дыханием
Это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры

мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует у расслаблению, т.е. релаксации
Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна); – на следующие четыре счета проводится задержка дыхания; – затем плавный выдох на счет 1-2-3-4; – снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4. Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.
Управление дыханием Это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое

Слайд 28Упражнение «Лимон»
Когда терпеть станет невмоготу, разожмите

пальцы
Упражнение «Лимон»    Когда терпеть станет  невмоготу, разожмите пальцы

Слайд 29Антистресс
Упражнение
«Муха»

Упражнение
«Точечный массаж»


АнтистрессУпражнение «Муха»Упражнение «Точечный массаж»

Слайд 30Вода помогает выйти из стресса

Вода помогает выйти из стресса

Слайд 31 «Горшочек советов»

«Горшочек советов»

Слайд 32«Оставь свой след»

«Оставь свой след»

Слайд 33
Будьте

здоровы и счастливы!
Будьте  здоровы  и  счастливы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть