Презентация, доклад на тему Преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальной школы

Содержание

Дизартрия - это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.Стертая дизартрия представляет собой сложное речевое расстройство, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности.Многогранность речевого расстройства, отставание в

Слайд 1Преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальной школы
Учитель-логопед : КолгановаО.А.
Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы»
Преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальной школыУчитель-логопед : КолгановаО.А.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский

Слайд 2Дизартрия - это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации

мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.

Стертая дизартрия представляет собой сложное речевое расстройство, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности.

Многогранность речевого расстройства, отставание в развитии познавательных процессов, повышенная эмоциональная возбудимость или заторможенность препятствуют освоению письменной и устной речи в школе.


Дизартрия - это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.Стертая

Слайд 3Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи.

Письменная речь — одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи.

Слайд 4Психолого-педагогическое воздействие по профилактике нарушений письма:
развитие сенсорных функций;
уточнение пространственных представлений;
формирование конструктивного

праксиса;
развитие высших корковых функций;
формирование тонких дифференцированных движений рук;
формирование познавательной деятельности;



Психолого-педагогическое воздействие по профилактике нарушений письма: развитие сенсорных функций;уточнение пространственных представлений;формирование конструктивного праксиса;развитие высших корковых функций;формирование тонких

Слайд 5Методики психолого-педагогического воздействия :
Конструирование шерстяной нитью на бархате, рисование пластилином, счетными

палочками, принятия положения по схеме в пространстве;
Пальчиковая гимнастика, игры: Играем пальчиками развиваем речь Цвынтарный В.В.;
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия: Колечки, Кулак-ребро-ладонь, Солнышко – тучка, кулак - коза – кольцо и т.д.;
Обводить правой, а затем левой рукой, обводить одновременно обеими руками: Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные обводилки, учение без мучения»;
Развитие внимания.


Методики психолого-педагогического воздействия :Конструирование шерстяной нитью на бархате, рисование пластилином, счетными палочками, принятия положения по схеме в

Слайд 6Конструирование шерстяной нитью на бархате, рисование пластилином, счетными палочками, принятия положения

по схеме в пространстве;
Конструирование шерстяной нитью на бархате, рисование пластилином, счетными палочками, принятия положения по схеме в пространстве;

Слайд 7Пальчиковая гимнастика, игры: Играем пальчиками развиваем речь Цвынтарный В.В.,

Пальчиковая гимнастика, игры:  Играем пальчиками развиваем речь Цвынтарный В.В.,

Слайд 8Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Колечки, Кулак-ребро-ладонь, Солнышко – тучка, кулак

- коза – кольцо и т.д.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Колечки, Кулак-ребро-ладонь, Солнышко – тучка, кулак - коза – кольцо и т.д.

Слайд 9Обводить правой, а затем левой рукой, обводить одновременно обеими руками
Зегебарт Г.М.,

Ильичева О.С. «Волшебные обводилки, учение без мучения»

Обводить правой, а затем левой рукой, обводить одновременно обеими рукамиЗегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные обводилки, учение без

Слайд 10Развитие внимания

Развитие внимания

Слайд 11Упражнения по преодолению нарушений письменной речи

Упражнения по преодолению нарушений письменной речи

Слайд 18А Леву Алла увела. - А Леву Алла увела.

А Леву Алла увела. - А Леву Алла увела.

Слайд 26Буквенные примеры: до + му - у = до + му

- у = кар - ар + у + бик = го + рам – ам + ох =

Какое слово получилось?

Буквенные примеры:  до + му - у =  до + му - у =

Слайд 27Список литературы:
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов

у детей. –– Спб.: Детство-Пресс, 2001. – 48 c.
Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова.– М.: АСТ: Астель, 2010. – 254с.
Ефимeнкoвa Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов, книга для логопедов. - М.: Просвещение 1991 год
Мазанова.Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма.- Москва, "Аквариум". 2006  
Лалаева Р.И, Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.-СПб.: СОЮЗ,1999.-160с., ил.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. -- М.: Владос, 1997
Токарь И.Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы. – М.: ООО Издательский Дом «Образование Плюс», 2005
Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном Пресс, 2006
Чиркина Г.В., Руецкая М.Н. Визуальный тренажер: Альбом для работы с детьми 5-7 лет. – М. АРКТИ, 2007. – 72с. : ил.
Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи.-М.: Издательство «Аквариум», 2000 г.



Список литературы:Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. –– Спб.: Детство-Пресс, 2001.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть