Презентация, доклад на тему Прект в логопедической группе. Логопедические тропинки

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬПроектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –

Слайд 1Проект


 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»»


Ленинского района

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ
ТРОПИНКИ»


Подготовила и провела
учитель-логопед
Умерова Т.Р.
2017-2018гг.

Проект 					Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»» Ленинского района«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРОПИНКИ»Подготовила и провелаучитель-логопедУмерова Т.Р.2017-2018гг.

Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в

организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит восточная мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает – «присваивает» знания и опыт.  Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. 
В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.  Передо мной встала проблема организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем предупреждения и коррекции речевых нарушений с детьми дошкольниками.  Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка проекта Логопедические тропинки. Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. 
АКТУАЛЬНОСТЬПроектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его

Слайд 3
Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком,

имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности, и, как предполагается, одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи становится метод проектов в логопедической практике. Этот метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей. 


 
Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка

Слайд 4

Гипотезой проекта
выступило предположение о том, что использование метода проектов в

логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей. 
Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 5
Цель:
повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 

Слайд 6


Задачи:
Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в


процессе коррекции речи.  2. Развивать речевые и творческие способности детей.  3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.  4. Увеличить объем коррекционного воздействия,  5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям,
приобщать детей к процессу активного познания.  6. Побуждать детей к совместной деятельности.  7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной
деятельности по коррекции речевых нарушений, широко
использовать родительский потенциал.  8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. 
 
Задачи: Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в   процессе коррекции речи.  2. Развивать

Слайд 7


Тип проекта
По продолжительности – долгосрочный.
Время проведения проекта :
с

1 сентября 2017 года по 25 мая 2018 года.
По составу участников проекта –групповой.
Участники :
дети зачисленные в логопедическую группу, их родители ,
учитель-логопед.
По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный.
 



 
Тип проектаПо продолжительности – долгосрочный.Время проведения проекта : с 1 сентября 2017 года по 25

Слайд 8
Этапы и стратегия реализации проекта


 

Подготовительный этап

(информационно-аналитический). Задачи:
 1. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 
2. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. 
3. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).
4. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации. 

Этапы и стратегия реализации проекта 					Подготовительный этап

Слайд 9

 

Задачи:
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной
взросло-детской

деятельности.


II. Основной этап реализации проекта (практический): 

 					Задачи: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности.II. Основной этап реализации проекта (практический): 

Слайд 10:


План проведения мини проектов


:План проведения мини проектов

Слайд 22III. Заключительный этап реализации проекта
(итоговый):  Задачи: 
Анализ проектной деятельности и оценка результатов


эффективности применения
логопедических проектов в коррекцион-
ном процессе.
2. Презентация проекта «Логопедические
тропинки» для воспитателей, специалистов
МБДОУ №1 «Ручеек». 

 
III. Заключительный этап реализации проекта(итоговый):  Задачи: Анализ проектной деятельности и оценка результатов    эффективности применения

Слайд 23


Ожидаемый результат: 
1. Использование метода проектов в коррекционной работе

будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.  2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.  3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 
Ожидаемый результат:   1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных

Слайд 24



Практическая значимость проекта  Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная

система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.   
Практическая значимость проекта  Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в

Слайд 25

Список использованной литературы:  1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и
семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.,
2010  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005  4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного
учреждения. Арти. М., 2005  5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических
занятиях. -М. 2007.  6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для
детей с ОНР. М., 2012
 
Список использованной литературы: 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть