Презентация, доклад на тему Преемственность в развивающейся школе

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится

Слайд 1Психологическое сопровождение преемственности в развивающейся школе.


Психологическое сопровождение преемственности в развивающейся школе.

Слайд 2 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую

стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский


С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится вопрос обеспечения преемственности психологического сопровождения в начальной школе.
     Начальная школа начинается с предшкольного образования.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую

Слайд 3Актуальность
Организация психолого-педагогического сопровождения это такая система работы, которая обеспечивает

плавное вхождение ребенка в учебно-воспитательный процесс.
На начальных этапах обучения закладываются основы всего дальнейшего развития личности, где сопроводительная деятельность психолога должна обеспечить интеграцию педагогического и семейного воздействия на единой цели – развитии личности ребенка.
Актуальность Организация психолого-педагогического сопровождения это такая система работы, которая обеспечивает плавное вхождение ребенка в учебно-воспитательный процесс.На начальных

Слайд 4Смысл психологического сопровождения заключается в содействии гармоничному психическому и физическому развитию

ребенка:

Сохранении его индивидуальности;
Обеспечении «безболезненной адаптации к изменяющейся социальной ситуации;
Готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.

Смысл психологического сопровождения заключается в содействии гармоничному психическому и физическому развитию ребенка:Сохранении его индивидуальности;Обеспечении «безболезненной адаптации к

Слайд 5    Психологическая готовность к школе включает::

    

Интеллектуальную готовность;
Эмоционально-волевую готовность;
Коммуникативную готовность.

    Психологическая готовность к школе включает::     Интеллектуальную готовность;Эмоционально-волевую готовность;Коммуникативную готовность.

Слайд 6Психолого-педагогическая модель сопровождения позволяет:
Скорректировать выявленные недостатки психологической готовности к школе;
Дать рекомендации

родителям согласно личностным особенностям детей;
Найти приемы для облегчения адаптации в школе;
Определить дельнейшее взаимодействие с ребенком
Создать условия для наиболее полного общего развития ребенка.

Психолого-педагогическая модель сопровождения позволяет:Скорректировать выявленные недостатки психологической готовности к школе;Дать рекомендации родителям согласно личностным особенностям детей;Найти приемы

Слайд 7 Основные направления психологического сопровождения преемственности педагога-психолога:




Психологическая диагностика
Психологическая профилактика
Коррекционно-развивающая работа
Психологическое

просвещение родителей и педагогов
Консультирование родителей и педагогов
Основные направления психологического сопровождения преемственности педагога-психолога: Психологическая диагностикаПсихологическая профилактикаКоррекционно-развивающая работаПсихологическое просвещение родителей и педагоговКонсультирование родителей и

Слайд 8Работа по преемственности в развивающейся школе:
создание системы непрерывного обучения,

обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);
создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;
развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;
формирование психологической готовности добывать, получать, систематизировать, интерпретировать информацию;

Работа по преемственности в развивающейся школе: создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное

Слайд 9 В.А. Сухомлинский говорил: « Школа не должна вносить резкого перелома в

жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».


  
Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты педагогов и родителей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.

Сотрудничество педагогов, психолога, родителей помогает сохранению здоровья детей, не ущемляя законное право ребенка на образование.

В.А. Сухомлинский говорил: « Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником,

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть