Слайд 1Годовой план работы социального педагога
Костюк А.М.
на 2018-2019 учебный год
Слайд 2Цель работы социального педагога в ДОО
Координация действий с администрацией и педагогическим
коллективом с одной стороны, и с коллективом воспитанников, родителей, общественными структурами - с другой.
Слайд 3Задачи работы социального педагога
выявление интересов и потребностей воспитанников, трудностей и
проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
диагностика проблем воспитанников;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
создание психологического комфорта и безопасности детей в детском саду, семье;
профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
координация взаимодействия воспитателей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи.
Слайд 5Организационная работа
Составление банка данных воспитанников «группы риска».
Составление социального паспорта каждой группы
ДОО.
Выявление неблагополучной семьи и составление индивидуальной программы реабилитации.
Участие в рейдовых мероприятиях совместно с субъектами системы профилактики.
Слайд 6Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Проведение
сверки несовершеннолетних, воспитанников ДОО, состоящих на учетах КДН, ОП и, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.
Посещение и проведение сверки детей «группы риска».
Проверка воспитанников «группы риска», по месту жительства с целью исследования ЖБУ, выявления фактов неблагополучия в семьях.
Участие в проведении профилактических мероприятий для семей «группы риска».
Слайд 7Профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей
Вовлечение родителей «группы риска» в
педагогическую среду ДОО.
Педагогические наблюдения за воспитанниками в условиях ДОО.
Информационно-просветительская работа профилактического характера среди воспитанников.
Проведение психологических тренингов, консультаций, игр, занятий (деятельность интегрирована в совместный проект деятельности музыкального руководителя, психолога и социального педагога «Музыкальная терапия как средство социальной адаптации детей с ОВЗ».
Проведение диагностики.
Оказание экстренной психологической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Слайд 8Профилактическая работа с родителями.
Профилактика семейного неблагополучия.
Проведение сверки семей, находящихся в
социально опасном положении, состоящих на учете в КДН, ОП, ПДН, службе социальной защиты населения.
Формирование банка данных на указанную категорию семей.
Проведение цикла профилактических родительских собраний с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций(социально-педагогическая, социально-психологическая, правовая, медицинская помощь).
Информационное обеспечение по проблемам неблагополучных семей.
Слайд 9Работа с педагогическим коллективом
Информирование о состоянии работы с воспитанниками и их
семьями, находящимися в социально опасном положении.
Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».
Проведение индивидуальных консультаций.
Индивидуальные консультации по коррекции взаимодействия с детьми из неблагополучных семей.
Повышение психолого-педагогической грамотности (проведение семинаров, консультаций).
Слайд 10Методическая работа
Анализ и обобщение опыта социально - педагогической деятельности.
Участие в методических
секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам.
Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике.
Слайд 11Самообразование на тему:
«Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО»
Цель: Формирование компетентности
в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности.
Задачи:
Изучить методическую литературу, раскрывающую использование средств ИКТ в образовательном процессе согласно ФГОС ДО.
Овладеть техникой создания интерактивных презентаций для интерактивной доски Promethean Activboard.
Создать тематические интерактивные презентации в программе ActiveInspire и PowerPoint.
Апробировать созданные интерактивные презентации в совместной деятельности с детьми.
Провести мастер класс для педагогов «Использование интерактивного оборудование в ДОО».
Провести мастер класс «Взаимодействие специалистов ДОО по созданию интерактивных презентаций (интерактивная доска Promethean Activboard) для активизации самостоятельной познавательной деятельности дошкольников».
Повышение квалификации (дистанционные курсы КГАУ ДПО "КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" ).