Презентация, доклад на тему Правописание со звонкими и глухими согласными в корне слова

ЗАДАЧИ:Изучить специальную литературу по повышению качества обучаемости детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.Проводить работу по формированию умений и навыков правописания слов со звонкими и глухими согласными в корне у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

Слайд 1Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова
Кузьменкова

Г.Л. Учитель-логопед МБОУ СШ№1
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова Кузьменкова Г.Л. Учитель-логопед МБОУ СШ№1

Слайд 2ЗАДАЧИ:

Изучить специальную литературу по повышению качества обучаемости детей с фонетико-фонематическим нарушением

речи.

Проводить работу по формированию умений и навыков правописания слов со звонкими и глухими согласными в корне у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.


ЗАДАЧИ:Изучить специальную литературу по повышению качества обучаемости детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.Проводить работу по формированию умений и

Слайд 3ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Рассмотрите картинки. Назовите предметы, изображённые на них. Запишите

слова в 2 столбика.
1. Слова, начинающиеся со звонкого согласного.
2. Слова, начинающиеся с глухого согласного.




ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯРассмотрите картинки. Назовите предметы, изображённые на них. Запишите слова в 2 столбика.1. Слова, начинающиеся

Слайд 4
Произнесите слова

парами и сравните по звучанию

гора
кора
коза - коса

дрова
трава
Произнесите слова

Слайд 5ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ ОБНАРУЖИВАТЬ ОРФОГРАММУ
Найдите слова с парными согласными,

написание которых надо проверять

Считалочка
Нёс Игнат Пять опят, Шёл через пруд – Зацепился за прут. Упал Игнат, Уронил пять опят. Кто грибки соберёт, Тот водить не пойдёт.
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ ОБНАРУЖИВАТЬ ОРФОГРАММУ Найдите слова с парными согласными, написание которых надо проверять

Слайд 6
Шапку надел, Шарф повязал,

Чтобы мороз Нос не кусал.

Стоит в мороз Раздут, раздет Среди двора Весёлый дед.

Найдите слова с парными согласными, написание которых надо проверять.

Шапку надел,       Шарф повязал,

Слайд 7Парные согласные в корне слова
В какой части слова

пропущены бук­вы? Подбери к данным словам проверочные слова.
Ягода — яго...ка, ...— гря...ка, ...— ры...ка, ...— берё...ка, ...— лопа...ка.
Напиши слова. Выдели корень. Сравни со­гласные буквы в корне проверочного слова и проверяемого.
Образец. Гряда — грядка.
Парные согласные в корне слова   В какой части слова пропущены бук­вы? Подбери к данным словам

Слайд 8Выполни задания
Прочитай.
Трава — тра..ка, шуба — шу..ка, тру­ба— тру..ка, шутить —

шу..ка, соседи — сосе..ка.
Какие из этих слов являются проверочными? Докажи. Прочитай о проверочных словах на Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Прочитай правило проверки, спиши примеры.

Отгадай загадку. Спиши.
Далеко мой стук Слышится вокруг: Червякам я враг, А деревьям друг.
Подчеркни согласные буквы, которые нужно проверять.

Отгадай загадку.
Летом бродит без дороги между со­сен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Спиши загадку, напиши отгадку. Подчеркни буквы, написание которых ты можешь объ­яснить.

Выполни заданияПрочитай.Трава — тра..ка, шуба — шу..ка, тру­ба— тру..ка, шутить — шу..ка, соседи — сосе..ка.Какие из этих

Слайд 9РАЗВИВАЕМ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
1. Летом вырастает,

А осенью опадает.

2. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью этим зверям отдаю.

3. Сложишь — клин, Развернёшь блин.

4. В одежде богатой Живёт без оконца, Да сам слеповатый, Не видывал солнца.

5. Мягкие лапки, А на лапках царапки.

РАЗВИВАЕМ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ  1. Летом вырастает,

Слайд 10ДЕЙСТВИЯ ПО ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ ПРАВИЛУ
Что надо проверять?

Проверять надо парный согласный.

Где надо проверять? Проверять парный согласный надо в корне.

Какие слова надо подобрать? Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать к этому слову родственные слова или изменить форму слова.

Как надо проверять? При помощи последующего звука.
ДЕЙСТВИЯ ПО ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ ПРАВИЛУЧто надо проверять?

Слайд 11АЛГОРИТМ
Слышу звук…

Есть выбор букв …

Проверяю …

Перед гласной …

Пишу букву …

АЛГОРИТМСлышу звук…Есть выбор букв …Проверяю …Перед гласной …Пишу букву …

Слайд 12АЛГОРИТМ
Подбери несколько родственных слов.

Выдели корень.

Определи орфограмму.

Выдели парную согласную.

Подбери проверочное слово, в

котором после согласного стоит гласный звук.

Помни! В проверяемом и проверочном словах пишется одна и та же согласная.
АЛГОРИТМПодбери несколько родственных слов.Выдели корень.Определи орфограмму.Выдели парную согласную.Подбери проверочное слово, в котором после согласного стоит гласный звук.Помни!

Слайд 13Уровень 1.

Напишите в первый столбик слова с глухой согласной, а во второй – со звонкой. Ду…, обе…, шка…, гря…ь, мос…, вку… .

Уровень 2. Из данных слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ. Девоч…ки, на, пришли, огоро… . На, в…сели, ве…ках, ни…ких, помидоры. И, гря…ках, на, росли, морко…ка, ре…ка.

Уровень 3. Составьте небольшой рассказ, используя данные слова. Лё…кие сн…ж…нки, ли…кий сне…, гла…ки, угольки, но… из морко…ки, играть в сне…ки.
Уровень 1.

Слайд 14 Применение описанных способов и приёмов

обеспечивает постепенность формирования

знаний и умений по теме;
облегчает усвоение фонетических и орфографических понятий;
способствует развитию чувства языка, орфографической зоркости;
активизирует умственную деятельность младших школьников;
развивает речь;
способствует повышению уровня знаний, умений и навыков при изучении темы: «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне».
Применение описанных  способов и приёмовобеспечивает постепенность формирования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть