Презентация, доклад на тему Правописание безударных окончаний глаголов в 4 классе.

Тема урока: правописание безударных окончаний глаголов. Цель урока:а) обобщить способы определения

Слайд 1
Презентацию подготовила
Сиротина Надежда Викторовна,

учитель начальных классов
ГКС(К)У «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат III, IV вида»


Урок русского языка в 4 классе по системе Занкова

Презентацию подготовила   Сиротина Надежда Викторовна,   учитель начальных классов

Слайд 2
Тема урока: правописание безударных

окончаний глаголов.
Цель урока:а) обобщить способы определения
правильного написания безударного
окончания глаголов;

б) формировать умение производить
морфологический разбор глаголов;

в) развивать орфографическую
зоркость у детей.




Тема урока: правописание безударных

Слайд 3
Чистописание: н о п р с т он оп

ор ос от
Что заметили?
Какая буква здесь лишняя?
Какие части речи спрятались
среди этих соединений?
Какие части речи вы ещё знаете?
Чистописание: н о п р с т  он оп ор ос от

Слайд 4 Постановка проблемы.
Придумай слова, которые будут соответствовать данным

схемам:

К какой части речи относятся эти слова? Что ещё заметили?
Почему у них разные окончания? От чего это зависит?
Запиши слова, выдели окончания, укажи род.

Постановка проблемы. Придумай слова, которые будут соответствовать данным схемам: К какой части речи относятся

Слайд 5


Кажд.е утр.

знаком.й д.рог.й р.бята
ш.гают в школу.

Охарактеризуй это предложение.
Какую работу можно выполнить?
Какое влияние оказывает глагол на
имя существительное?
Как называется такая связь?
Что можно определить у глагола?
Морфология – наука, которая изучает части речи.
Сделать морфологический разбор глагола – значит
указать все признаки этой части речи.


Кажд.е утр. знаком.й д.рог.й р.бята

Слайд 6Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме:
Часть речи.
Начальная форма (неопределённая форма).
Неизменяемые

признаки:
а) вид;
б) спряжение.
4. Изменяемые признаки:
а) время;
б) число;
в) лицо (если глагол настоящего или
будущего времени);
г) род (если глагол прошедшего времени).
5. Член предложения.
Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме:Часть речи.Начальная форма (неопределённая форма).Неизменяемые признаки:    а) вид;

Слайд 7Наблюдения, выводы.
выгоня.шь куп.м

обид.шь
выгон.шь покупа.м обижа.шь

Что объединяет все эти глаголы?
Чем они различаются?
Как определить спряжение?
Что ещё необходимо помнить?
Раздели все глаголы на 2 группы. По какому
признаку ты это сделаешь?

Наблюдения, выводы.выгоня.шь     куп.м       обид.шь

Слайд 8
Помни:
в окончаниях

-ишь, -ешь
ь не съешь!
Помни:  в окончаниях     -ишь, -ешь

Слайд 9 Вывод. Чтобы правильно написать безударные окончания глаголов,

надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в н.ф.
Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений:
Слышать, видеть и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть,
И дышать, смотреть, вертеть
И зависеть, и терпеть.
И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя!
К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить)



Вывод. Чтобы правильно написать безударные  окончания  глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо

Слайд 10 физминутка

физминутка

Слайд 11
Товарищеская встреча по футболу
между командой

девочек и командой мальчиков.
Условия игры: записать все глаголы, которые вы услышите в репортаже.


Товарищеская встреча по футболумежду командой девочек и командой мальчиков.Условия игры: записать

Слайд 12Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда

девочек и команда мальчиков. Судья бросает мяч на игровую площадку и игра начинается. Максим ведёт мяч к воротам девочек. Мяч кружится у самых ворот, но девочки храбро защищают свои ворота. Инга сильным ударом посылает мяч на середину поля. Вика подаёт Кате, но Дима перехватывает мяч. Следует сильный удар! Ещё минута и мяч влетит в ворота противника. Даша не зевает! Она головой отбивает мяч и попадает в Никиту. Никита гонит мяч к воротам девочек, но тут доносится судейский свисток. Игра заканчивается.

Найди 1 лишний глагол. Объясни свой выбор.

Не заметили глагол – значит пропустили гол!

Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Судья бросает

Слайд 13 Проверь себя!
ведём

перехватывает
встречаются следует
бросает влетит
начинается не зевает
ведёт отбивает
кружится попадает
защищает гонит
посылает доносится
подаёт заканчивается
Лишний глагол: влетит (буд. время)

Проверь себя! ведём

Слайд 14 Запишите предложения, употребляя глаголы в настоящем времени,

в 3 лице, в единственном числе. Укажите спряжение и выделите окончания глаголов.

Взаимопроверка

Запишите  предложения,  употребляя  глаголы в настоящем времени, в 3 лице,  в единственном

Слайд 15 Спасибо за сотрудничество!

Встретимся ещё!


Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что изучает морфология?

Спасибо за сотрудничество!      Встретимся ещё! Итог урока.Что нового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть